Восьмая вставка в Тринадцатую

Джерри Ли
НА  ВТОРОМ  КУРСЕ  (то  есть  давно)

Так, отчего-то вспомнилось...
Я учился на втором курсе. Кафедральные сотрудники подарили папе на день рождения годовой абонемент для посещения бассейна. От такого подарка он просто впал в нирвану и после трёх заплывов приобрёл ещё два, правда полугодовых билета - мне и маме. Ну и, разумеется, обязал нас посещать этот очаг культуры и здоровья. И вот там, в этом самом бассейне, точнее в душе, я увидел нечто, что сильно поколебало во мне веру не только в наличие интеллекта, но вообще в умение некоторых индивидуумов хоть как-то соображать.
Впрочем, давайте по порядку. Прямо с сентября в университете нам начали читать курс теологии. Читал молодой профессор, рассказывал интересные истории, сыпал фактами, приводил примеры несоответствия библейских текстов друг другу, извлекал из сказанного суть, но всё это делал в каком-то уж очень ироничном ключе. Типа, ребята, не верьте ни одному слову. Вся эта божественная муть - пережитки прошлого. Сказано же великим - опиум для народа! На удивление метко, не в лоб и даже не в глаз. В зрачок! Так что ваше кредо - атеизм. Это вымпел, флаг и знамя! Одновременно.
В октябре начались практические занятия. И вот тут, при попытке наших самых остервенелых однокурсников отвечать в том же иронично-нигилистическом тоне, пожилой седовласый доцент неожиданно рассвирепел.
В итоге его короткой и страстной речи я осознал, что коммунистической идее, начиная с её зарождения и по сей день - где-то в районе ста лет, в то время как христианству - почти две тысячи! И при любом раскладе плетью обуха не перешибёшь. И ещё - к вере и предпочтениям другого человека следует относиться не с иронией, а уважением. Тогда будут уважать и вас.
И вот в дУше... Там старательно намыливался, готовя себя к плаванию в бассейне, средних лет спортивного вида мужчина, подтянутый и хорошо загоревший. Его фигура, покрытая рельефом накачанных мышц, завораживала и заставляла восхищённые взгляды соседей на ней остановиться. Он повернулся спиной... На правой икроножной мышце засинел мастерски выполненный лик Христа!
Помню, меня тогда словно ударило током! Это опилки какого же дерева надо иметь в черепном горшке, что бы поместить лик Христа себе на нижнюю конечность? Типа, я настолько крут, что Он у меня валяется в ногах!
Да, глупость человеческая всё же берегов не имеет...