Дитя леса

Анаит Аветисовна Павлова
Давным-давно в большом дремучем лесу капля утренней чистой росы застыла в тени под самым большим деревом. Там, куда лучи солнца не могли пробраться из-за густых ветвей, капля каждой ночью увеличивалась, и однажды в ней возродилась жизнь - дитя леса. Шли годы, девочка выросла в прекрасную юную деву с таким же чистым сердцем, как капля утренней росы. Девушке хотелось покинуть свой кокон, пройтись по лесу, увидеть мир, почувствовать тепло солнца, но духи леса боялись потерять красавицу и превратили каплю росы в горный хрусталь.
Однажды в лес забрела старая ведьма и услышала нежный женский голос, подпевающий лесным птицам. Она пошла в самую глубь леса, откуда слышалось пение, и  увидела прекрасную девушку в хрустальной росинке. Девушка рассказала женщине о своей мечте - освободиться из хрустального плена. Тогда ведьма предложила помочь, но предупредила, что девушка потеряет свой душевный покой. Получив согласие, ведьма приложила свою морщинистую ладонь к хрусталю и стала тихо шептать непонятные слова. На глазах у юной Таи стекло треснуло и рассыпалось на миллионы мелких осколков. После чего ведьма лишь взглянула на изумлённую девушку и молча ушла.

Тая была счастлива, долгие дни она бродила по лесу, трогала листья на деревьях, вдыхала лесной чистый воздух, грелась на солнце, лёжа на мягкой траве. Но всё навязчивее к ней приходила одна и та же мысль - "Кто я? Для чего я здесь?". Эти вопросы не давали ей покоя.  И всё вокруг стало казаться серым, скучным и унылым. Она ощущала пустоту внутри себя, ничто вокруг больше не радовало её, такого чувства тоски раньше она не ведала. В одну из звёздных ночей Тая решила пойти на поиски ответов. Она вышла из родного леса и направилась в путь, к созвездию Совы. Проходили месяцы, а Тая шла вперёд, всё дальше от родного леса.  Она уже отчаялась и даже привыкла к пустоте в душе, когда вдруг встретила семью волков.
- Мудрые хозяева лесов, может, вы укажете мне путь? Я ищу своё счастье и покой.
- Нет дороги ведущей в никуда. - ответил старый мудрый волк - Ответы на твои вопросы не спрятаны в сундуках, они в тебе. Слушай своё сердце и тогда ты найдёшь себя.
Тая поблагодарила волка и продолжила путь в раздумьях: "Как можно найти себя, если я - вот. Вот же я! Глупый волк,- решила она,- я ищу не себя, а смысл своей жизни!" Девушка очень устала и решила передохнуть, когда увидела летнюю беседку. Вошла она в неё, села на скамейку и оглядела всё вокруг. Красивое дерево росло в беседке, оно проломило пол и даже крышу, и расцвело в то весеннее тёплое утро.
- Почему ты выросло не рядом с беседкой, а в середине? -спросила она у дерева. - Ведь пробиться через доски на много сложнее.
- Суть не в том где расти. Суть в том, чтобы цвести, - ответило ей дерево. - Я расту там, где проросли мои корни, даже если это не легко.
Тая поблагодарила цветущее дерево за приятную беседу и продолжила свой путь. Наступила ночь и в небе вновь засверкали огоньки далеких звёзд. И  созвездие Совы расправило свои огромные крылья, словно охватывая полнеба. "Куда же ты ведёшь меня, моя звезда?"- молвила девушка. Но звёзды всё так же молча смотрели на неё ярко горящими глазами. Тая легла на мягкую траву, раскинула руки и долго всматривалась в тёмное небо, в надежде увидеть хоть какой-нибудь знак. Так и уснула.

Лёгкий ветерок играл в траве и разбудил крепко спящую девушку. "Как дома", - подумалось Тае, и ей стало грустно. "Интересно, как там мои деревья, птицы... Как там мой дом?" Она встала и продолжила свой путь. Долго шла Тая по нерастоптанным тропинкам, по болотам и холмам, только нигде не находила она покоя и радости. Всё не хватало ей какого-то тепла и уюта.
В небе светила яркая полная луна, когда Тая наткнулась на переливающуюся под лунным светом огромную паутину. Она остановилась и долго наблюдала за аккуратной работой паука. Он словно скользил по ниточкам своей паутины, создавая красивый ровный узор.
- Что ты тут делаешь в столь позднее время?- поинтересовался паук у девушки.
- Я покинула свои родные края в поисках счастья.- ответила девушка.
- И как, нашла что искала?
- Не нашла. - ответила Тая с грустью в голосе.
Паук посмотрел на неё искоса и продолжил свою работу. Словно никого не было возле него.
- А почему ты каждый раз собираешь свою паутину и плетёшь её вновь?
- Мне нужна чистая паутина, чтобы она была не заметной для насекомых. Иначе я останусь без добычи.
- Но мир такой большой, ты можешь оставить старую паутину, а новую плести в другом месте.
- Это дерево мой дом. Я люблю это дерево,а дерево любит меня. Я каждый день украшаю его своей паутиной. А оно заманивает ко мне насекомых ароматом своих цветов. Ты найдешь счастье только там, где тебя любят. Подумай, где это и ступай туда.
- Кажется я поняла. Спасибо господин Паук.
Тая развернулась и побежала обратной дорогой. Путь показался ей длиннее, но радостнее. Ей вновь встретилось дерево, в беседке которого она устроилась на ночлег. И видела она волков, радушно встретивших свою давнюю знакомую. Только Сова в небе ночном всё так же молча светила ей в пути.

Когда девушка подошла к родному лесу, который покинула несколько месяцев назад, её охватило волнение, она замедлила шаг, чтобы прочувствовать это восхитительное чувство - счастье. Как же по-новому был красив её родной лес! Тая подошла к самому большому, ветвистому дереву в самой глуши леса.
- Здравствуй! Как же я скучала! - промолвила она и крепко обняла массивный ствол, прижалась к нему и чувствовала, как её переполняет тепло. Оно разливалось по всему телу, согревая её душу.
"Так вот где моё место! Вот кто я! Я - душа этого прекрасного леса!"- думала девушка. Она обнимала родное дерево так долго, ей так не хотелось его отпускать, что её хрупкое тело срослось с деревом.
Говорят, что Тая стоит там и по сей день, обняв дерево и глядя в ночное небо. На яркое созвездие Совы, которое раскинуло крылья на полнеба, словно обнимает с высоты весь лес.


                15.01.2020