Похождения бравого солдата в запасе

Виктор Колбасин
 Из армии вернулся среднего роста, спортивного телосложения, в кителе, грудь которого украшали значки, в звании младшего сержанта... Первый парень на деревне. Ну кто из деревенских девчонок устоит? Женился по любви, завёл семью, воспитал двух детей - мальчика и девочку, но это в прошлом... А в настоящем конец 90-тых, связист, обслуживающий несколько десятков телефонных номеров и пару-тройку сотен радиоточек. Зарплату мизерную не платили вовремя.А радиоточки иной раз исполняли концерт оглушительной тишины, а из трубки телефона слышались громкие звуки ближайшей радиостанции, а не голос звонившего абонента, поэтому приходилось чуть ли не ежедневно, нагрузившись инструментом, проверять и исправлять линии связи.Никогда не отказывался от магарыча, будь то стопочка водочки из сельмага, чистая, как слеза комсомолки или мутная жидкость пахнущая хлебом, с привкусом сивушных масел самогонка. Так незаметно и втянулся... Редкий день обходился без возлияний горячительных напитков.
 Как говорится: "Солдат спит - служба идёт!". На действительной ли ты службе или в запасе, военкомат не дремлет, ведёт учёт. В один из осенних дней в Администрацию поселения приходит телефонограмма: "Собрать на призывной пункт райвоенкомата дюжину бойцов, находящихся в запасе, а далее перечень документов и фамилий, куда и попал наш означенный герой по имени Евгений"
 Это только в сказках дела быстро делаются.Начальник военно-учётного стола на выделенном транспорте, объехал поквартирно, собрал контингент и в путь.До города, где располагался военкомат дорога не близкая километров семьдесят, да плюс колесили по пыльным просёлкам поселения. В итоге через два часа без нескольких минут, на центральной площади стали собираться все вызванные по повесткам около трёх сотен человек из двух районов. В 9-00 вышел на крыльцо Дома Культуры военком и объявил,что заместитель командующего Северо-Кавказским военным округом задерживается в дороге, поэтому у всех собравшихся есть около получаса, чтобы привести себя в порядок, перекусить в ближайшем кафе и просто посидеть в тени кустов на лавочках.
 Многие из собравшихся, обрадовались такой паузе и принялись не только перекусывать, вернее сказать закусывать, занюхивать,припасённые из дома поллитровочки и шкалики, боясь, что приехавшее начальство не позволит вольничать.Пауза для многих пролетела в мгновенье и вот уже зовут в зал для беседы.
 Ожидание затягивалось... Генерал всё ещё был в пути.Стали сверять документы прибывших и воинские специальности. Часа через два с хвостиком дежурный офицер объявил:"Займите свои места и постарайтесь не шуметь - прибыл военноначальник". Выступление длилось не более пяти минут... На лице прибывшего читалась усталость: из областного центра до военкомата  около трёх сотен километров пришлось преодолеть.
 Генерал был уведён под белы ручки к столу, а присутствующие отпущены восвояси. Обрадованные скорым освобождением от несения службы многие стали праздновать "дембель".Пока ехали из города до райцентра, кончилась "огненная вода", отчего возникла необходимость посетить один курень, где за небольшую плату можно было купить очередную порцию. Подъехав к границе поселения, некоторые бойцы невидимого фронта попросили водителя остановиться у заброшенного колхозного сада, затем послали гонца за очередной партией мутного. хотя до родного хутора оставалось километра три, Евгений решительно покинул салон автобуса. "Доберусь на попутных", - последнее что можно было услышать сквозь шум мотора отъезжающего транспорта. Не смотря, на то что основная масса, вызванных по учебной тревоге, разошлась по домам к двум часам дня, Евгений прибыл домой через сутки.На удивлённый вопрос жены: "Где столько пропадал?". Последовал незамысловатый ответ: "Так учебная тревога была...".