Ручейник. Глава 30

Алексей Каковкин
 Ручей полез в карман за ключами, а странный старик подошел к двери, положив небольшой узелок с вещами на порог, обхватил костлявыми руками старый замок и открыл его без ключа, что-то нашептывая.
  — Плохой замок, — сказал старый Аким. — Водному человеку надо быть осторожней. Добрые духи его водят и хранят от бед, а злые духи ему мешают. Плохие люди тебя уже ищут, однако!
  — Аким, ты нормально разговаривать можешь? — спросил удивленный Андрей. — Я плохо понимаю о чем ты говоришь!
  — Могу, конечно, но я редко с людьми разговариваю, поэтому стал забывать язык людей. Природа и звери меня хорошо понимают.

 Ручей понял, что непросто придется искать общий язык и пригласил гостя жестом первым пройти в дом.
 Старик медленно поднял свой узелок с порога и скрылся в полумраке комнаты.
 Расположившись за деревянным столом Ручей первым завел разговор:
  — Допустим, я Водный человек, как ты думаешь, но что тебе от меня нужно?
  — Мне нужно только, чтобы ты взял меня с собой в путь, — ответил Аким. — Мне шаман сказал, что когда Водный человек отправится в путь, то старый Аким должен с ним идти и помочь ему живым придти туда, куда этому человеку надо. Там и я наконец-то найду свой покой.

 Андрей устало выдохнул, склонился над столом и закрыл руками лицо.
  — Какой путь? Какой покой? — прошептал Ручей, — Ничего не понимаю...
  — Аким старый уже, — продолжал объяснять старик. — Моя жена и сын в этой земле лежат и я хочу в этой земле лежать, но она меня не забирает. Вот шаман и сказал, что покой я найду только тогда, когда тебе помогу. Я знаю, что ты не из этих мест и пойдешь искать свой путь, а я тебе пригожусь в пути. Места в тайге очень опасные, а старик все здесь знает, умеет слушать и воду искать.
  — Да не знаю я никакой путь! — возмутился громко Андрей. — Даже и знал бы, то тебя бы не взял. Ты же и десять километров не пройдешь, еле ходишь!

  — Э-э-э! — ухмыльнулся старик редкими седыми усами. — Ты можешь видеть только как человек и ходишь как человек, а я приду по звериным тропам в нужное место быстрей, чем ты. А для  прибавления сил у меня травка есть. Твой путь я не знаю, но вот тебе шаман дал листья духов, зажги их и слушай.
  — Блин, какие листья ещё? Какие духи! — произнес Ручей с отчаяньем. Ты даже не знаешь, что я хочу найти! И объяснить я тебе не смогу это. Не знаю, что и делать... Ладно, жги свои листья!

  — Нет, мне нельзя! — сообщил загадочно Аким. — Это только Водному человеку можно духов один раз слушать.  Зажигай, думай о том, что хочешь найти и слушай. Как услышишь или увидишь ответ, то сразу благодари духов и быстро выходи из дома! Духи часто людей к себе забирали, а из их мира нет обратной дороги. Шаман так сказал, однако!
  — Ерунда какая-то! — сказал Андрей, посмотрев на часы. — Час прошел уже, мне идти пора. Да и почему я должен тебе верить? Может эти листья ядовитые и ты убить меня хочешь!
 Аким вдруг достал из под стола странное короткое ружье с оптическим прицелом и сказал:
  — Хоть ты и Водный человек, но как дитя слаб и глуп. Если бы Аким хотел тебя убить, то давно бы это сделал!
  Ручей вскочил из-за стола от неожиданности.

  — Да, да, — сказал тихо старик, улыбаясь. Я же говорил, что ты видишь только как человек и не заметил, что у меня карамультук есть. Э-э-э, ружье.
  — Ну ты... Фух! — выдохнул Андрей. — Ну, ты даешь!
 Ручей достал из маленького мешочка шуршащую смесь, зажег в большой желтой чашке неизвестную траву, похожую на высушенный мох и положил сверху горсть необычных листьев с узорами. Аким убедился, что хозяин сделал все правильно и быстро вышел во двор.
 Андрей сидел рядом с дымящей чашкой и думал: "Дурдом какой-то! И я тут главный... Даже смешно над самим собой, но мне нужно сейчас цепляться за каждую соломинку, чтобы узнать, где этот тоннель. Что-то ничего не происходит. А вы отойдите, не мешайте! С кем это я разговариваю?"

  — Смотри-и-и, — раздался шепотом голос. — Смотри-и-и! — заговорили уже хором разные голоса со свистом.
 Андрей крутил головой в комнате, окутанной дымом, но никого не видел.
  — Не на нас смотри-и-и! — продолжали страшно говорить голоса. — В себя смотри-и-и! Ты ищешь то, что уже виде-е-л!

 Андрей уже шел по лесу, но не чувствовал ногами почву. Он посмотрел на свои ноги, а они были прозрачными и не касались земли, хотя скорость передвижения была быстрей обычного шага.
 Кто-то невидимый вел его за руку и указывал путь. Скорость движения становилась все больше и Ручей быстро поднялся над деревьями. Внизу мелькали макушки сосен и высоких кедров. Высохшие серые болота и зеленоватые холмы пролетали внизу с огромной скоростью. Необычная легкость и спокойствие чувствовались из за присутствия рядом кого-то сильного и знающего, как родителей в детстве.
 Казалось, что целый час уже прошел и не хотелось ни о чем думать, только бы еще полетать и наблюдать сверху эту красивую Землю!

 Вдруг Ручей резко снизился и оказался на знакомой зеленой поляне перед сломанным деревом, за которым вращался знакомый большой полупрозрачный тоннель, переливаясь как огромный мыльный пузырь в детстве. Руку уже никто не держал и Андрей растерялся, не зная что делать дальше. Он подумал: "Наверное, можно уже входить в тоннель и возвращаться в своё прошлое".

  — Ага-а-а! — раздался рядом громкий ехидный голос. — Всё вам мало, мелкие людишки! Я здесь живу!
 Ручей почему-то стоял уже в комнате перед столом.
 Смотри! — крикнул высокий человек с лицом свиньи, ухмыляясь. — Нас много! — крикнул другой человек со спины, потом он обернулся и показал свое лицо с огромными глазами козы.
  — Ха-ха-ха! — смеялись, прыгали и топали странные необычные существа, заполонившие комнату. — Смотри какой он смешной! — крикнула огромная голова с маленькими ногами женским гнусавым голосом, стоящая на столе. — Давайте его с собой возьмем, он хорошенький!
 Ручей метался по комнате, уворачиваясь от щипков и тыканья скрюченных рук существ, похожих на твердые щупальца осьминогов. Сопротивляться им почему-то не было совсем сил.

 В это время Аким сидел на лавочке у колодца рядом с длинным ведром и спокойно грыз редкими зубами сушеную рыбу.
 Вдруг дверь террасы распахнулась, громыхнув о стенку, а Ручей выбежал, шатаясь из стороны в сторону и упал на траву перед ногами старика.
 Недолго думая, Аким вскочил и выплеснул полное ведро с водой на Андрея со словами:
  — Хорошо, что тебя духи не забрали, значит шаман правду сказал! Водному человеку вода помогает.
 Сидя на мокрой траве, Ручей вытер лицо рукой, взглянул на старика и спросил:
  — А где черти?
  — Все хорошо, однако! — заявил старик. — Нет никого, только мы. Ну-у, слышал теперь где твой путь?
 Андрей быстро пришел в себя и понял, что это были галлюцинации в комнате. Хоть счастливчик и не любил сквернословить, но на этот раз он выругался основательно, упомянув всех женщин легкого поведения и мужских частей тела. Но старику не досталось ни одного крепкого слова.

  — Я вспомнил это место, но как идти туда не знаю, —  успокоившись сказал Ручей и поднялся.
  — Ну вот, Аким же говорил, что пригодится тебе, — вмешался старик. — Значит и в пути нужен буду.
  — Хорошо, — согласился Андрей и пригладил мокрые светлые волосы на голове. — Только я сейчас иду в другое место и тебя взять с собой не могу. Если хочешь, то подожди меня здесь в моем доме, а когда я пойду искать свой путь, то тогда и ты со мной пойдешь. Вот, уже как ты стал говорить, сам путаюсь, — улыбнулся счастливчик.
  — Пусть будет так, как говорит Водный человек, — сказал опять как-то ритуально Аким. — Только будь осторожней теперь! Я долго свой покой ждал и теперь ждать буду.

  — С тобой понятно, ты покой найдешь, хотя мне это не нравится, как будто помирать собрался, — молвил задумчиво Ручей. —  А шаману-то это зачем всё?
  — Шаман добрый, он хотел почти всем добра, — ответил старик. — Но огонь и вода не могут долго помирится на  Земле, поэтому людям тоже плохо. А Водный человек может помирить огонь и воду, тогда хорошо будет, однако. В тебе уже помирились огненный знак на руке и твоё водное имя.
  — Да уж, разъяснил! — засмеялся Ручей. — Ладно, подожди тогда тут. Я точно не знаю, но через неделю или две должен вернуться, а может и раньше. Еды в доме мало, возьми в шкафу две золотые монеты, может купишь в деревне что-нибудь.
  — Акиму деньги не надо, — усмехнулся старик. — Аким еду везде найдет!

 Ручей скоро переоделся в сухую одежду, отдал один ключ от дома, махнул старику рукой на прощанье и отправился к месту поиска новых приключений на свою голову.