ТОФА. 8

Эльхан
                ТОФА. 8.

Недаром мы так четко проголосовали за Тофу. Сдвинулось у нас всё с мертвой точки. Теперь наши ходили гордые за то, что у нас есть человек, который может встать на нашу защиту. Мы просто почувствовали, что когда человек хочет чего - то добиться, у него это получится. Чистота в подъездах и чувство гордости распирает каждого. 
День города это праздник. 
Он уже прошел давно но этот день лично у меня остался в памяти навсегда.
Видеть слёзы радости у старых людей, не это ли вдохновляет человека подарившему эти мгновения. Мы ходили по квартирам и раздавали подарки, которые приготовили сами и отдельно подарки, которые принесли с мэрии. Давно забыта эта традиция, а тут опять вспомнили про них. Капля уважения. И в глазах благодарность, что не забыли про них. Увесистые пакеты.
А ведь никто не обращал внимание на подарки, в первую очередь слова благодарности за то что они сделали для Родины.
За них все радовались. Даже наши вечные скептики. В людях вдруг проснулось то, что должно быть, а это сострадание. После этого случая, стали навещать тех, кто не мог хорошо передвигаться. Приносить еду и по случаю помогать по хозяйству.
ТОФА всегда интересовалась у старших по подъезду как у них , то есть у немощных стариков идут дела. В чем нуждаются. Добилась того, что с органов опеки стали приходить сотрудники и помогать продуктами.

Прошло какое - то время и новость от неё. ТОФА высказалась мне, что решила выйти замуж за Ваську. Я конечно ждала этих слов, потому что Васька уже весь исстрадался по любимой. На него уже было просто жалко смотреть.
Убивался он за нее. Догадывалась, что это произойдет рано или поздно, но...
Но не думала, что это произойдет столь скоро.
Только не понятно, насколько долго продержится их союз. Все же оба с характером. Не получится ли, как - коса на камень.
И еще, всё - таки Вася мотал немалый срок, и потому нахватался всякого нехорошего А ТОФА она не потерпит вольности языкового характера. Чуть что, так может так вдарить, что мало ему не покажется.
Я же помню, когда он лежал почти в бессознательном состоянии, а она его тащила все пролеты и даже не задохнулась. Силища в ней неимоверная. Было такое.
К весне они расписались. Никакого шума и веселья. Посидели скромно. Молодые, да несколько женщин.
Я рада и не рада этому событию. А Василий цветет. Действительно любил он  Тофу.
Удивительная штука жизнь. Честно говорить я в удивление. Ну надо же, какова пара. Оба упитанные. Оба ходят расставив руки и в раскоряку, как два моряка по палубе. И впрямь верно, что всегда находится пара. Ну кто бы мог подумать, что русский мужик, полюбит женщину мужеподобную, с узкими глазами. Наверное за красоту душевную. Ведь чего, чего, а душу не купишь. Ее нужно брать только любовью и терпением.

А то, что любовь творит чудеса, так это доказанный факт.
Однажды, бывшие дружки Василия в словесной перепалке высказали ему, что он по ошибке женился на уродине. Тогда он не выдержал и дал тому, кто больше всего смеялся кулаком по зубам. У того изо рта с кровью выпало несколько зубов. А бывшие дружки все были навеселе.
Им не понравилось, что своего кореша, Васька, из за обезьяны не пожалел. Одним словом предал дружбу. А это никогда не поощрялось в их мире.
И, началось.
Не потасовка, а настоящее убийство. Все разгоряченные. Васька на земле уже и не сопротивляется, а пятеро извергов все пинали, стараясь попасть ногами в голову.
ТОФА узнала об этом и помчалась на выручку. Очевидцы говорили, что она  перепрыгивала через три ступени...
Я была в комнате. Услышав крики и топот...
Открыла двери, а мои соседки мне в три голоса - Ваську убили! А Якуточка мстить пошла. Как бы беда не случилась!...
 
Боже! Я и забыла одеть обувку и помчалась следом за всеми. А там толпа. Невозможно рассказать ту картину что была на тот момент.
Это как в кинофильме. Один против  пятерых.
ТОФА ворвалась в кучу, которая яростно что то отпинывала. Я точно видела, как мужики улетали в прямом смысле слова. 
Последнего она схватила за голову и начала бить оземь. И хорошо. Что не об асфальт. Затем бросилась к лежащему Ваське.
Скорая приехала быстро. Реанимация. Из пятерых, что лежали на земле, трое так же попали в реанимацию и из них тот, самый крупный, которого, ТОФА мордой об землю. Двое оставшихся на ногах были арестованы за нанесение телесных повреждений. За  групповуху им обещали дать срок не менее 4 лет.
У всех взяли подписку о не выезде.
Тофа умела  постоять за чужих, а за своего...
Она так и сказала, что не успокоится пока не посадит всех за решётку.
Успевала ездить в больницу. И хотя ничего утешительного ей не говорили, она была уверена, что Василий выживет.   
Она мне рассказывала, что отец её после медведя был в худшем состояние и то выжил.

Я с большим уважением к этой мужественной женщине.  Я видела, как она вытирала тряпкой блевотину Васьки ни разу не поморщившись Говоря при этом:
- Кто болеет, тому тяжелее.
Помню. Каким было лицо, когда она рассказывала о больном отце. Очень часто отворачивалась и я понимала, что она прятала от меня слезы.
Васька пробыл в реанимации 10 дней. Врачи сказали, что с такими гематомами  навряд ли выживет. А если произойдет чудо, то на его беду  останется придурком. Так что в его случае, лучше умереть.
Я в удивление от того, что она каким - то образом смогла привезти его домой.
Как она смогла договориться, и убедить, вот это мне непонятно.
Но главное, он лежал дома на кровати и рядом с ним был человек, для которой он был  чрезвычайно дорог.
Это было трудное время для Тофы. Она очень сильно ждала двоих людей. Они уже летели к нам.
Мне же просто сказала
-  Они поставят его на ноги. И никакой он не будет дурак.
Я почему - то была уверена в этом. Увидела этих гостей. рано утром. 
Мужчина и женщина. Они сразу подошли к больному. Говорили для меня на непонятном языке. Кое какие слова на русском выскакивали, но никак не могла их связать. Не поймать смысл сказанного. ТОФА же слушая, что то говорила им. На этом же языке.

Разместила их в квартире Василия. С собою они привезли две большие сумки. Большей частью там были пакетики. Все сосредоточенные.
Я же старалась им не мешать. Видела часто, что они что то толкут, варят, мешают, прикладывают...
И чего путаться под ногами. Правда часто готовила пирожки с кислой капустой. Пироги с мясом и картошкой.
Приносила еду, и не задерживаясь, уходила. Не спрашивала ничего, чтобы не сглазить.
В общем через две недели Василий открыл глаза. В комнатах и в подъезде разносится горьковатый запах трав.
Тофу часто видела за массажем ног. Она его переворачивала, как пушинку и каждый день протирала спину и живот каким - то травяным  отваром. Ссадины и ушибы уже почти отошли. Один глаз  странно смотрел. Как бы в сторону. Но для Тофы самое  главное, чтобы он встал. Как поведут себя ноги, это никто не знал. Пока лежал и не говорил ни слова. Просто водил глазами.
А Тофу-  же не узнать. Она без устали рассказывала ему обо всех новостях.
А однажды утром, она постучалась ко мне. Увидела меня и лицо у неё преобразилось. Сквозь слезы пробормотала мне - Насть, а Васька сегодня узнал меня. Сказал, что жил на небе. Летал там и повстречался со многими знакомыми. Хотел там остаться, да только вспомнил про меня и решил вернуться обратно.

Знаешь Настя, я теперь точно могу сказать, что я его очень даже люблю!...
Вот она жизнь, со всеми отсюда вытекающими...

Продолжение.    ЭльХан.