Главка нового романа 187 - 15. 01. 2012 Муравленко

Дробот Андрей
     «Не садись не на свое место, тогда не потребуется пересаживаться в самый неподходящий момент, когда и свое место занято»

      Продолжаю смотреть сериал «Бригада» и вчера услышал фразу, ключевую для своих впечатлений от репрессий, которую произнес, правда, отрицательный герой - профессиональный мент - родственник Мухи - Владимир Евгеньевич по отношению к положительному герою – бандиту Белому:
      «Я же лучший сыскарь был, - сказал бывший мент ненавистному для него Белому. - Работал как папа Карло. Я теперь полканом был бы - не меньше. Но ты встал у меня на дороге, сученок. Как бревно, как шлагбаум. Ты же меня лишил любимой работы. Ты понимаешь? Я теперь вынужден общаться с отребьем, которое я ненавижу…
      Не это ли мое положение? Меня лишили любимой работы, в которой я мог бы продвинуться очень высоко, какого-либо дохода, не дали закончить кандидатскую диссертацию, лишили нормальных семейных отношений, да еще гоняли по стране, как крысу... – и все ни за что. Теперь я вынужден жить, как изгой, чего всегда избегал. Как я должен относиться к людям, которые создали эту ситуацию? Не так ли, как Владимир к Белому?
      Завтра - день кассационного суда по инкриминированному мне уголовному делу. Мне «светит» три года лишения свободы, на которых настаивает прокуратура маленького нефтяного города Муравленко. Сейчас два часа ночи, не спится, никакие интересные мысли не идут на ум, не идут даже просто слова, которые можно было бы записать, как отличительную черту этого дня.
      В голове - напряженность - не стресс, ни испуг, а просто напряженность, какая бывает в гудящих высоковольтных проводах, или в крепко сжатой пружине. Кажется, сам воздух вокруг меня сжимается, словно поршень гигантского пресса и давит, давит, давит. Напряженность эта разлита даже за пределами дома, в очередном, на этот раз предкрещенском, похолодании за окном. Но это лишь мое впечатление: жена и дочь мирно спят…
      Хочется верить в святочные чудеса, в то, что между Рождеством Христовым и Крещением не может произойти ничего плохого, что Бог не должен допустить несправедливости, но власть Бога пресекается человеком уже за пределами церкви, перечеркнута заборами и проводами, да и в церквях она находится во власти человека.

Фотография сделана вечером 14 января 2020 года в маленьком нефтяном городе Муравленко.