35. Внутренний взгляд на бытие. Продолжение

Сергей Михальчук
Богословская Антропология

Бытие как духовное явление.

Внутренний взгляд на бытие
(Бытие с точки зрения человека).

В современной философии феномен «отражения» понимается как «принцип обмена информацией между взаимодействующими объектами», причём эти «объекты» могут быть как «материальной природы»: физической и биологической, так и какой-то непонятной «нематериальной природы». Христианская философия уточняет, что под «объектами нематериальной природы», которые способно наблюдать «тварное сознание», следует понимать именно «объекты тонкоматериальной природы», ибо «тварное сознание» в своём нынешнем «верхом» состоянии, просто не способно иметь дело с «нематериальностью», и воспринимает как «нематериальность» ту «тонкую материю», которую не могут регистрировать современные приборы и технологии. Для фиксации «тонкоматериальных» и «нематериальных объектов», современному «тварному сознанию» необходимо духовнонравственное совершенствование его «созерцания». Вероятно, то, что между «землёй и небом», а также, хотя бы частично, то что на «небе», может стать доступно «приборным технологиям». Но то, что находится на «небе небес» и, тем более, «превыше небес», вероятно, никогда не станет им доступно. Хотя уже и сейчас существуют идеи о развитии «духовных технологий», остаётся непонятным насколько их можно будет считать «материальными». Одно лишь несомненно, - это обязательно будут «духовнонравственные технологии».
Основным свойством «отражения» в диалектическом материализме служит «объективность», то есть «соответствие структуры обмена» взаимодействующих «объектов». В христианской философии речь идёт о «свободе обмена информацией»; она зависит от духовно-нравственных качеств того «сознания», которое «созерцает» взаимодействие обменивающихся информацией «объектов». И дело здесь не в том, какой «информацией», и в каком «объёме», обмениваются эти «объекты», а в том, какие «объёмы информации», и какое «качество информации», может «созерцать» это «сознание». И вот эта его «созерцательная способность» - его возможности иметь дело с «информацией» только в её определённом «объёме» и «качестве», как раз и является, в первую очередь, «духовно-нравственной характеристикой».
Эволюция и развитие «свойства отражения у материи», в диалектическом материализме связывается только с усложнением строения и структуры самой «материи». «Физическое отражение» сменяется «биологическим», затем «психическим», и, наконец, оно становится «духовным отражением». В христианской философской модели развития и взаимодействия «нетварности» и «тварного бытия», всё происходит, так сказать, на «встречных курсах». - «Духовность», проникая в «материальность», становится причиной стремления материи к развитию и усложнению. Поэтому, духовное отражение присутствует и в начале развития материи и в его завершении. Только, и там, и тут, духовное отражение имеет различную природу.
Как «alfa» - «причина развития материи», «духовное отражение» является «феноменом нематериальной природы», и, как бы, «не присутствует в самой материи»; это «присутствие» просто невозможно никак и ничем обнаружить: ни «физически», ни «биологически», ни «психически». Оно обнаруживается только своим «качественным присутствием»: «духовным» и «нравственным», в «психическом отражении».
Как «omega» - «факт духовности материи», «духовное отражение» является «свойством самой материи», воспринятом ей от «изначального нетварного духового присутствия», в качестве «дара тварности от нетварности». И мы как раз и находимся в процессе принятия этого «дара». «Духовное отражение» ещё не сформировалось окончательно в «материи»; - «оно находится в процессе своего формирования»! И огромную, решающую, роль в «процессе завершения формирования духовного отражения в материи», как раз и играют «духовные и нравственные качества и свойства созерцания сознанием своего бытия».
Философская истина, как «адекватное отражение» - «соответствие образа сущности отражаемого объекта», самому главному в нём, от латинского слова adekvatus - вполне соответствующее, выступает, таким образом, в качестве «духовнонравственного феномена»! В полном соответствии с утверждением христианского предания о том, что истина - это не «что», а «кто» - Иисус Христос есть истина! Совершенный бог и совершенный человек. Следовательно, философской истиной является утверждение «богочеловеческого единства, как изначальной духовной истины»!! - И все последующие истины, от психологии и социологии, до биологии и физики, вытекают из истинности этого утверждения!!! Всё, что не соответствует этому утверждению, утверждает лишь какие-то «внешние» стороны и проявления «объекта», и это - «неадекватное отражение».