Рассказ о путешествии... 8

Валерий Василёв
       Продолжение. Предыдущее здесь:http://www.proza.ru/2020/01/10/1577


                ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ.

        Утром я проснулся ранее звонка заведённого будильника на полчаса.
   И проснулся буквально благодаря «лучу Солнца золотого!»,  который проник через мелкую щель между портьерами в восточном окне моего номера в гостинице! Как изумительно работает человеческий мозг! Возродив в памяти всей моей структуры знаменитую песню великого Муслима Магомаева! Такое поэтическое отступление пришло вместе с этим замечательным утром. Утро, начало нового дня, новой жизни.

    Это было нечто неописумое! Весь ноябрь, октябрь и большая часть сентября не только не баловала нас солнечными днями: в этом году их просто совершенно не было на всей «верхней» части Европейской части России. Да и нет практически до сих пор, как и сейчас, в середине января, когда пишутся эти строки, когда нет ни солнца, ни нормальной зимы. В январе идут дожди в Средней полосе России!

      Два часа назад наткнулся на свежую новость: абсолютно бездарное медведевское правительство наконец то уходит в отставку. Может, этот уход повлияет и на погоду??? Хотя от этих перемен ничего хорошего ждать не придётся нам, простому народу, судя по назначению нового премьера, абсолютного чиновника и не более того. Хотелось бы надеяться хотя бы на перемену погоды. Но, это так, уже «политическое» отступление, а, вернее, ворчание; посему прошу прощения за него у каждого, читающего сии очерки….

   ...Тогда нельзя терять ни мгновения: я быстро собираюсь и без всякого там душа, выбегаю на улицу. Солнечные лучи искрились на мало заснеженной улице и газонах с травой, ещё не убитой до конца лёгким утренним морозцем! Погодка бодрила и я тронулся в путь, который  слегка обозначил вчера: подъем на оливский  холм Похолек. Пройдя пару кварталов в сторону парка Олива, как раз напротив того самого местного оливского кладбища, сворачиваю резко вправо и через три минуты миную жилые кварталы Гданьска.


 Непривычно голубое небо и лучи солнца придавали мне энергии и через полчаса я уже поднялся на этот холм и расположенную на нём смотровую вышку. Там уже находилась небольшая группка местной молодёжи (все говорили по-польски). Попросив одного из ребят сделать фотку на память,  наблюдаю окрестности открывшейся мне панорамы города.

Прямо внизу располагается наш парк Олива и собор, где вчера начиналась наша экскурсия по городу, правее, совсем рядом с холмом, протекает река …..     Хорошо в ясную погоду просматривается «наш» Гданьский университет и рядом с ним, единственная высотка в этом районе, тоже со смотровой площадкой, куда любой желающий может также подняться.

    Но…. На высотку железобетонную я не пойду уже! Потому что уже с этой высотки на Похолек сдувает ветром, который по определённому закону «внезапно» поднялся, как только я поднялся на вышку. Странно. А внизу так было тихо…. Этот холодный порывистый ветер даже охладил молодёжь: они гурьбой побежали вниз по ступенькам.

   А мой следующий этап путешествия этого дня в Гданьске: Балтийское море, которое в светлой и воздушной дымке своей голубизной манило меня к себе. Несмотря на ветер, я предполагал, что где-то за час доберусь до него.

    Я не хотел пользоваться ни такси, ни автобусами с трамваями: чтобы видеть всё и видеть детали, настоящий путешественник должен идти пешком. Этот принцип известен давно, и он тем более актуален в наш мир безумия скоростей. И… желательно ночевать в палатке. Ладно, это в другой раз… а в далёком прошлом это было почти всегда моим правилом.

   Быстро спускаюсь с вышки и иду ниже с кручи довольно полого холма: справа блестит соей водой река.

  Но за час мне до моря добраться не удалось. И «виной» тому был всё тот же самый парк Олива, вернее Оливский кафедральный собор. Я вновь решил полюбоваться изнутри его великолепной архитектурой и прочим убранством.

  Захожу в Собор и… попадаю впервые на католическую утреннюю мессу. Католические храмы есть и в Москве, но никогда не привлекали меня они. Так называется здесь церковная служба. Она отличается от служб в наших православных… в первую очередь своей торжественностью. Никто не передвигается по храму во время проведения мессы… Кроме пары-тройки зевак-туристов наподобие меня, также старающихся не нарушать торжество мероприятия.

  Все прихожане сидят на древних, тёмного дерева, скамьях шестнадцатого века, установленных в центре костёла и напротив главного Алтаря, слушают проповедь ксендза (пастора?), прерываемую изредка величавой органной музыкой. Иногда они встают все вместе. Торжественность слияния с Божеством Иезуса Христа (так в Польше называют Иисуса Христа) именно и подчёркивается органной музыкой, как аккордом читаемой проповеди.

    Впрочем, это моё вне конфессиональное впечатление от всего увиденного и услышанного. Задерживаюсь в костёле почти на час, разглядывая малые алтари и всевозможные картины на библейские темы, одновременно проникаясь и службой.
 Всем людям на Земле нужна вера. Нужен фундамент, основание, за которые человек мог бы удержаться, опереться. Без веры и человека нет... Много их, этих фундаментов, и для каждого, он свой.


      Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2020/01/16/1938