Часть 2, По безнадежному пути, гл. 1

Елена Куличок
                СКАЛА ФА.

                ЧАСТЬ 2.

                "... ПО БЕЗНАДЕЖНОМУ ПУТИ..."
                (БИ2 + Brainstorm)


                ГЛАВА 1

     "... НО ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПРИЗЕМЛИТЬСЯ, ВСПОМНИ ИМЯ СВОЁ..."
                (Гражданская оборона)

Следующий – и как они надеялись, последний, - переход оказался до смешного коротким. Всё равно как если взобраться на невысокую конусовидную гору. Гору с одной небольшой странностью: её макушка была гладкой, как дворцовая зала, выложенная паркетом, и самую малость выпуклой, как лысина или бочок стеклянной чашечки.

«Реально – крыша мира. Или подпорка неба», - пробормотала Элис.

Сейчас перед ними простиралось сияющее каменистое плато. Топ, открытый всем ветрам, они единственные владели этим клоком тверди. «И это всё?» – спросила разочарованная Элис саму себя. – «А где же Скала? Где Замок Эггеля? Опять морок?»

И ветра, раскачиваясь, хором повторили: «Морок… морок… рок…ок…ок…о-о…»

- Что же дальше? – постоянно настороженный Дуан казался раздосадованным оттого, что Скала закончилась всего-навсего пустой площадкой без намёка на замки, магов, опасности, и что пути отсюда больше никуда нет. А он так привык двигаться вверх! Двигаться, не останавливаясь. Привык настолько, что если бы ему сказали сейчас, что для того, чтобы попасть к цели, необходимо повернуть назад и спускаться, он бы, не раздумывая, повернул и полез вниз. Что же, их надули, обвели вокруг пальца, наврали с три короба, запудрили мозги и навешали на уши лапши – по любимому выражению Элис?

- Пойдём туда? – спросил он Элис, хотя идти, собственно, было некуда. Она молча кивнула.

- Знаешь что, - Дуан по-отечески положил руку на плечо девушки, измученной бесконечными подъёмами и неизвестностью. – Я сбегаю туда по-быстрому, выясню, что и как, и вернусь, а ты отдохни здесь, а? Можешь съесть мою шоколадку.

Элис покачала головой: - Я должна там быть, Дуан. В самом центре. Ты забыл о том, что это моя дорога!

- И ты опять пойдёшь одна? – печально спросил Дуан.

- Да, Дуан, извини.

И она медленно направилась к центру плато, навстречу ветрам. И через пятьдесят метров упёрлась в невидимую преграду.

- Стоп, дальше хода нет, - любезно предупредил приятный и мелодичный женский голос, чем-то родственный полифоническому голосу ветров, и эхо повторило предостережение.

- Кто ты?

- Кто я? Дорога Богов или Скала Фа – так вы называете меня. А ты чего ждала?

- Ты заканчиваешься здесь?

- Нет, - Дорога снисходительно усмехнулась. – Я продолжаюсь в бесконечность.

- Вот как? Значит, опять ты меня морочишь?

- Обычное дело.

- Все вы тут, на Скале, обожаете играть иллюзиями! – сердито сказала Элис.

- Такое уж место, - отозвалось Пространство.

- Но почему же ты не хочешь пропустить меня?

- Потому что я не пускаю никого. Ни-ко-го!

- Ты лжёшь! Эггель уже давно живёт ещё выше!

Скала сердито выдохнула – взвился ветер, длинные и волнистые волосы Элис полетели и затрепетали, точно стяг, глаза и губы сушило, дыхание перехватывало, хоббайтули едва удерживали её на скользком камне, не давая упасть и покатиться к краю.

- Эггель? Кто такой Эггель?

- Эггель – он Маг. И мой отчим по совместительству. К сожалению.

- Ах, этот выскочка Ахмас Эг-ле! – пренебрежительно усмехнулась Дорога. – И ты такая же, как он? Тоже стремишься наверх, всё выше и выше?

- Нет, я… мне необходимо попасть к нему. По неотложному делу.

- Так вам этажом ниже, милочка. Вы просчитались.

- Опять пространственные парадоксы, - проворчал Дуан, неслышно подошедший к Элис и положивший руку ей на плечо.

- Как же нам спуститься назад?

- Это не мои проблемы. Но хода отсюда нет ни вверх, ни вниз. Ни в стороны, как вы изволили убедиться.

- Скажи хотя бы, что там, в самом центре?

- А ты не знаешь? Там – скоростной лифт на последний этаж. Но он не для смертных.

- Значит, Маг Эггель здесь бывал?

- И не только бывал. Он частенько катается на лифте. Но это всё, на что он способен.

- Катается на лифте? – вскричала поражённая Элис.

- А ты думаешь, такие, как Эггель, станут карабкаться, подобно нам? – заметил Дуан.

- Почему же моему наглому родственничку можно? А мне нельзя? Это дискриминация!
– возмутилась Элис.

- Какое тебе дело, как мы с ним договариваемся? – Огрызнулась Дорога. - Да кто ты такая, чтобы упрекать меня и указывать? Ты никто. Поэтому я должна тебя стряхнуть.

И ветер налетел с новой силой. Элис рухнула на колени и пригнула голову. Дуан, покрепче упершись в камень, хотел заслонить её, но Элис отодвинула его: - Дуан, молю тебя, оставь меня с ней наедине.

- Ни за что! Я не брошу тебя!

- Уйди! Я должна доказать ей, что чего-то стою. Пожалуйста.

И Дуан, шатаясь, отошёл в сторону ровно на десять метров – расстояние, которое он мог преодолеть в два прыжка: - Ни шагом больше, Элис. И не проси!

Новый порыв ветра согнул обоих в дугу.

- Ты ошибаешься! – крикнула Элис ввысь. - Я – воин. И я устою против тебя!

- Ты даже не маг. Ты даже не помнишь, как тебя зовут.

- Элис! Меня зовут Элис!

- Элис? Что такое Элис? – передразнила Скала. – Что это за девочка?

- Геликирия Элеа…- прошептала Элис непослушными, иссушенными губами.

- Ах-ха-ха-ха! – расхохоталась Скала, и Элис окутало ледяное облако. – В этом имени нет магии. Пустое созвучие.

- Эль-Нэр, Соединительница Миров! – Едва выговорила Элис посиневшими и потрескавшимися губами. Волосы её покрылись инеем, под слезящимися глазами повисли тончайшие сосульки, термоперчатки, как и термобельё, отказывались греть, заледенели, и руки свело от холода.

- Громче, громче, я не слышу.

- Эль-Нэр, Соединительница Миров! – голос Элис сорвался, и она закашлялась, захлебнувшись ветром, и замахала руками, пытаясь удержать равновесие. Ещё немного – и они вместе с Дуаном покатятся к краю, и соскользнут вниз, и полетят без остановки и надежды зацепиться до самого низа, чтобы там бесславно разбиться. Должно быть, такова была участь немногих смельчаков и силачей, сумевших добраться до предпоследнего этажа Скалы Фа.

- Невелика заслуга, – хмыкнула Скала. - Вы, люди, постоянно хвастаете какими-то невнятными подвигами. Но это ещё не делает вас Магами, настоящими Магами, урождёнными, отмеченными свыше!

Тогда Элис заставила себя подняться на негнущихся, обмерзших ногах и, шатаясь, точно былинка, выкрикнула хрипло и гордо:

- Я, потомственный Маг Аль-Эльтар, дочь Гелинор Кирл-Эльтар! Приказываю – её именем – открыть Пространство!

- Пожалуйста, - раздражённо ответила Скала. – Но имей в виду – за что боролась, на то и напорешься. И не говори потом, что ты рассчитывала на что-то другое.

И свершилось чудо. Ветра стихли. На миг в центре зависло и затрепетало нечто странное и непохожее ни на что из того, что ей доводилось видеть – светящийся, переливчатый абрис крылатого существа, словно сотканного из текучего перламутра, пронеслось многоголосое «ах» - и смолкло. И Элис бесстрашно шагнула в центр плато – Дуан едва успел её нагнать. «Вниз. К Замку Фа!» - тихо приказала Элис.

Они даже не ощутили движения – только краткий проблеск перед глазами и мгновенное головокружение – но им ли, одолевшим много тысяч метров отвесной скальной дороги, париться этакими заморочками?

Бесстрастное, студёное, синее небо на северном краю плато раздвинулось, словно занавес. И Элис увидела, что перед ними воздвигся величественный чёрно-белый замок, унизанный, как монистами, молниями и шаровыми разрядами.

- Вот ты какой, Замок Фа, - прошептала Элис, и в глазах её потемнело.

Ринувшийся к Элис Дуан едва успел подхватить её, обессиленную последней схваткой с чуждыми силами.

 В руках верного друга Элис перевела дух и справилась со слабостью, пока туман рассеивался. Затем осмотрелась - и застыла, ошеломленная. Они оказались на крошечном карнизе - плато являлось всего лишь небольшой площадкой, прилепившейся к подножию Замка и со всех прочих сторон обрывающейся в пропасть. Точь-в-точь - мотылек на спине у великана.

Внизу, в немыслимой дали, словно крохотный макет, расстилались океан и прилежащие земли. Тот мир, который покинула она ради того, чтобы взобраться на Поднебесную скалу, казался отсюда настолько несущественным, кукольно-смешным и нереальным, что даже неимоверная высота не пугала.

Конус скалы Фа устремлялся вниз, расширяясь, а над Замком Фа остроконечный шпиль буравил небо, истончаясь до немыслимой тонкости, подобно игле, он уходил в такую невообразимую высь, что напрочь терялся там.  И эта игла не была рукотворной, как сам Замок Фа – детище магии Эггеля. Поднебесная скала была естественным природным образованием, но принадлежала она явно не этому миру, и даже не всем прочим мирам Содружества Миров.

Элис, как и её друзья, уже давно поняла, что Скала Фа, или Дорога Богов, нанизывает на себя, точно модница – кольца и бусы, множество параллельных миров. Или, вернее, пронзает их, будто насекомых, бестрепетной булавкой энтомолога. Ведь и ей, Дороге, и Богам по барабану и по пистолету эти самые миры и всё, что с ними происходит по их вине.

Элис обернулась к Дуану. Доблестный боец застыл неподвижно, бесстрастно, но глаза его блестели, и левый кончик рта подрагивал, и только одна Элис могла понять, что он испытывает сейчас, стоя рядом с ней на небольшой площадке, которая прилепилась к глухой стене Замка ненавистного врага. Дорога пропустила их, но захочет ли впустить Эггель? И что ещё он придумает для неё в «подарок»?
Дуан и Элис медленно приближались к стене.

- Будем штурмовать? – спросил Дуан, задирая голову и пытаясь оценить высоту. – С тобою я стал заправским альпинистом и скалолазом, я уже почти забыл, что такое океан, вот уже столько месяцев подряд меня захлёстывают волны небесные.

- Знаешь, Дуанчик, что обидно? Скала, кажется, уже спелась с моим отчимом.

- С этим проходимцем? Невозможно. Я выведу его на чистую воду!

- Не удастся. Верха, по всему, тоже предпочитают удачливых и сильных. Какой смысл помогать слабаку и неудачнику, если он всё равно не сумеет вылезти на последнюю, высшую ступеньку? Кишка тонка! То ли дело потомственный Маг, бессовестный и беззастенчивый манипулятор, стремящийся к власти. Из такого легче сделать союзника. С таким проще проворачивать дела. Его даже можно сделать наместником.

- Ты не права. Всё совершенно наоборот. Боги не любят таких. Бессовестным, заносчивым и жестоким гордецам нечего делать в Верхах. Их рано или поздно наказывают за тщеславие и гордыню. Боги не любят конкурентов. Им хватает собственных склок. Я докажу тебе.

И они стали готовиться к подъёму…

…Что тут рассказывать! Как двое измученных и истерзанных людей – крепкий и ещё не старый мужчина, одержимый мыслью сразиться с величайшим Магом, и юная девушка, годная ему в дочери, доказывающая себе снова и снова, что она чего-то стоит в этом мире жестоких Богов и Магов, – как они упрямо покоряли последний оплот земной жизни на границе земли и неба.

Но любая дорога рано или поздно заканчивается и приводит куда-то. Хотя, говоря откровенно, частенько совсем не туда, куда хотелось бы.

Итак, Дуан и Элис стояли на широкой – метров в восемь-девять – крепостной стене, окружающей Замок Фа. И эта стена оказалась ловушкой. Потому что между нею и самим Замком простиралась пропасть. Внутренний двор отсутствовал. Чтобы добраться до входа в Замок, нужно было стать птицей. Ширина стены не спасала – поверхность дороги была гладкой и скользкой. И здесь постоянно дули студёные ветры, перехватывая и без того затруднённое, свистящее дыхание – их кислородные маски давно бездействовали, утратив качества и назначение на магических перепадах ступеней, и их пришлось выбросить.
 
- Кажется, мы в западне, - прошептала Элис. – Прости меня, Дуан. Здесь я даже не могу сказать тебе, что пойду своей дорогой, или отпустить тебя, ибо идти некуда. Мы так и останемся тут навечно, и замёрзнем тут, и умрём. И никто, никто не узнает об этом, – и Элис заплакала, теряя последние силы.

- Милая девочка, ты же настоящий Маг! Вспомни мантру Алливис, обратись к матери – ведь мы уже у стен цитадели Эггеля!

И Элис согрела дыханием перстень, и запела Преобразующую мантру Алливис, и сапфир вспыхнул жарким, чистым пламенем. Из него простёрлась полупрозрачная голубая длань, вытянулась - прямо к воротам Замка Фа. Это Гелинор отдала часть своей энергии, чтобы помочь дочери. «Спасибо, мама!» - шепнула Элис.

 И Элис с Дуаном отправились в опасный путь. Последний опасный путь. Сколько раз Элис выделывала головокружительные кульбиты над пропастью, просто не задумываясь об опасности. Но сейчас, в самом последнем походе, у неё буквально тряслись поджилки. Если бы не сила Гелинор, которая истаивала, по капле отдавая себя Элис, то неизвестно, смогла бы Элис заставить себя ступить на голубую дымку…