Камень

Галина Смок
Яна сидела на тёплом камне, метрах в пяти от берега. Пляж был пустынный, что её очень удивило, а местечко очень знатное – песчаный чистый берег, далеко в море простирающееся мелководье. И этот камень, каким-то образом оказавшийся вдали от берега. Никаких гор не было поблизости, только он, изгнанник. Она сидела, чувствуя его тепло, любовалась солнечными бликами, играющими на песчаном дне. Лёгкая, еле уловимая волна качала их, сплетая ажурные узоры.
Яна приехала сюда в отпуск. Ей, жившей и работающей в огромном городе, всегда хотелось уединения. Нельзя сказать, что девушка была угрюмой, нелюдимой, нет, наоборот – весёлая, общительная  «зажигалочка». Но вот отпуск любила проводить одна, и где-нибудь подальше от цивилизации. Подружки говорили, что это её капризная прихоть. А у неё уже солидный список мест, куда забрасывала её прихоть, а, может, дух бунтарства. Нынче лето прохладное, дождливое, и она решила найти укромный уголок на черноморском побережье. Потолкавшись среди пассажиров на небольшом автовокзале курортного городка, определилась с выбором.
Жильё нашла быстро, туристы не особо жаловали маленькие поселения без гостиниц, парков, ресторанов, в общем, всё здесь ей подходило. Хозяйку уютной комнатки звали Марией Петровной. После обеда Яна решила исследовать берег. Пройдя в одну сторону, потом в другую, отдала предпочтение маленькому кусочку берега с одиноким камнем в воде.
Её сразу заинтересовал этот одинокий пришелец гор, каким-то образом оказавшийся в море. Надо будет узнать у Петровны историю камешка – подумала Яна, но, измученная, она быстро вернулась домой, улеглась на узенькую, но такую  мягкую кровать, и заснула крепким сном, забыв расспросить хозяйку. Наутро, позавтракав приготовленными Петровной вкусными блинчиками, прихватив видавший виды купальник, отправилась на выбранное вчера местечко, так ничего не узнав про камешек, как она его ласково окрестила. Утреннее солнце обволакивало стройное тело своим теплом, лёгкий морской ветерок щекотал кожу. Яне захотелось кричать от удовольствия. Быстро переодевшись, она вошла в воду, плескавшуюся у ног ласковым котёнком. Медленно переставляя ноги, слегка увязающие в песчаном дне, пошла к камню, хорошенько его рассмотрела. Осмотр ответа не дал. Камень как камень, ничего необычного, хотя… форма необычная, похожая на треугольник, обращённый острым углом в море, да не было никаких водорослей на подводной его части. Тут же забыв про обнаруженные особенности камешка, она пошла дальше, туда, где дно углублялось, меняя цвет воды на сине-зелёный. Вдоволь наплававшись, поныряв, вернулась к камню, села на него немного передохнуть, обсохнуть. Нагретый солнцем, он делился с ней своей энергией, а она  смотрела на солнечные блики, догоняющие друг друга на дне. Вода такая прозрачная, тёплая, вызывающая блаженство. Вот пробежал по дну маленький крабик, невесть откуда взявшийся.
Неделя пробежала быстро, сегодня последний день отпуска, можно ещё позагорать, хотя Яна и так уже была похожа на щупленького негритёнка, как сказала Мария Петровна. Накануне был сильный ветер, на берег выбросило и водоросли, и медузы. Шагать по песку, усеянному этой слизью, было неприятно, но Яна всё же решила добраться до «своего» пляжа, так хорошо принявшего её на свою территорию. Странно, но на нём не было выброшенных водорослей, медуз, вода была всё такая же прозрачная. Да, странновато. А она ведь так и не расспросила хозяйку о камне. Так, додумаюсь сама – решила Яна. Усевшись на камень, начала размышлять, искать объяснение этому феномену. Может, острый угол камня, как волнорез, рассекал волны, несущие сорванные с глубины водоросли, отбрасывал их в стороны. Ну, конечно, так оно и есть! Найдя ответ, она успокоилась, тем более что вид моря завораживал. Она продолжала сидеть, в голове ни единой мысли, прямо транс какой-то.
Вдруг обратила внимание на небольшое облачко на горизонте, и в то же мгновение её охватило странное чувство, необъяснимая тревога, как будто камень начал возводить вокруг неё плотную завесу страха. Она словно прикипела к нему, а облачко приближалось и приближалось, превращаясь в тучу. Оно заслонило собой солнце. Сердце девушки билось с утроенной силой, будто хотело оторвать её от камня. Встрянув головой, она сбросила с себя оцепенение, быстро вскочила, схватила на бегу полотенце, расстеленное на берегу, и побежала, но страх догнал её, сдавил голову, в висках гудело, стучало. Когда Яна вбежала в дом, хозяйка всплеснула руками, увидев её. «Что случилось?» - спросила она. Яна только хватала ртом воздух, не в силах отдышаться. Петровна усадила девушку в кресло, и стояла около неё, слегка поглаживая по голове, пока она не пришла в себя. Выслушав сбивчивый рассказ, успокоила её. Камень здесь лежит давно, старожилы говорят, что его видели ещё их деды и прадеды. Ничего страшного в нём нет, но местные всё же не купаются там, считая его  одиноким свидетельством разыгравшейся очень давно трагедии. То ли чтят, то ли боятся.
 Назавтра, уже удобно расположившись в автобусе, увозившем её в аэропорт, Яна думала, что, может, она и впрямь потревожила это место последнего пристанища неизвестно откуда взявшегося камня.