Мир лесов и дождей

Отраднева Любовь
Помогла написать это Нару-тян, публикую по её просьбе

Магистр Карлайл Каллен вздохнул, окидывая Храм джедаев прощальным взглядом.
Да, именно - прощальным. Карлайл уже давно решился покинуть Храм - с тех самых пор, как осознал, что стезя джедая, как понимает ее Совет, слишком узка для него.
Конечно, здесь его ценили. За необычайную чувствительность к Силе, за вечное мягкое спокойствие и доброжелательность - и навыки целительства, превосходящие даже владение световым мечом.
Юнлинги его обожали - так и висли гроздьями. Да и магистры вроде бы уважали. Но нет-нет да и посмотрят косо - не вписывается ведь в ту самую стезю... Хотя бы потому, что не считает привязанность злом.
В этом он и правда не видел зла - что плохого в том, чтобы заменить детям семью, которой их лишили, исцелять не только раны, но и души, и юные детские сердца? Жаль только, что Совет так не считал. Конечно, в глаза ему никто ничего не сказал. Карлайл сам понял - ему нужно искать свое место, где его стремления и способности послужат на благо, а не будут нарушением правил.
И вот сейчас он собрался уходить.
Конечно, это не слишком-то вежливо - уходить поздним вечером, почти ночью, будто украдкой… Но при свете дня - не хотелось. Чтобы выпроваживали официальным порядком, при всем честном народе, и смотрели вслед с этим своим истинно джедайским осуждением во взглядах... А потом нашептывали всякое детям... С малышами он попрощается сам - с помощью Силы, а сейчас, под покровом ночи самое время оставить прошлое за спиной и сесть в ожидающий корабль...
И вдруг кое-что отвлекло Карлайла от этого намерения. В темноте мелькнула маленькая фигурка - словно молния пронеслась по двору, явно без дороги, и отчетливо шмыгая носом.
В следующую секунду Карлайл узнал Анакина Скайуокера. Светловолосый мальчуган, хоть и одаренный, был настоящим стихийным бедствием. Пожалуй, только Карлайл знал все переделки, в которые попадал этот мальчишка - ведь именно ему приходилось залечивать синяки и царапины Анакина, а порой и скрывать кое-что от магистров. К этому мальчику Карлайл всегда относился по-особому. Он знал - Анакин, в отличие от прочих, помнит мать и тоскует по ней. Карлайл жалел его, старался как-то смягчить эту тоску...
Однако сейчас Карлайл чувствовал, что Анакина охватила не только тоска. Им владела обида и едва ли не отчаяние. Что случилось? Виной всему была явно не очередная ссадина, и Карлайл почувствовал - он просто не может уйти, не выяснив, в чем дело.
- Анакин, что случилось?
Мальчик раздраженно дернул головой, но, увидев Карлайла, приостановился. Поклонился, то ли соблюдая вежливость, то ли пряча слезы:
- Магистр Каллен... Простите, я не думал, что встречу вас здесь.
- Ты выглядишь расстроенным, Анакин. Что такое? - голос Карлайла, как всегда, звучал мягко, с неизменной заботливостью.
- Ничего... Ничего особенного, - пробормотал мальчик, отворачиваясь.
Но Карлайл сразу почувствовал: тут что-то серьезное. И, взяв мальчика за плечи, ласково спросил:
- Кто тебя обидел, Эни?
У Анакина дрогнули губы, видимо, хотел сказать «никто», но один только взгляд в золотые глаза Карлайла, похоже, перебил все мысли. Мальчик как-то обреченно выдохнул и пробормотал:
- Меня выгнали.
В первое мгновение Карлайл подумал, что ослышался.
- Выгнали? Что ты говоришь, Эни? Кто тебя выгнал?
- Магистр Оби-Ван.
От этого впору было остолбенеть. Оби-Ван Кеноби, тот, кого Карлайл даже магистром не привык еще называть! Вчерашний падаван Квай-Гона, конечно, сильно изменился после гибели учителя, но чтобы прогнать мальчика, о котором тот самый учитель велел заботиться...
- Эни, послушай... Успокойся и расскажи все по порядку. Что произошло, что Оби-Ван...
- Он не захотел брать меня в ученики, - хмуро ответил Анакин. - Вы же знаете, мне тринадцать через месяц, если до этого времени меня никто не возьмет падаваном, мне здесь делать нечего. Квай-Гон уверял, что обучит меня, но он погиб. А больше никто не хочет брать меня в ученики.
- А Оби-Ван...
- Он отказался первым. А сейчас он сказал мне, - голос Анакина дрогнул, - что мне нельзя становиться джедаем. Я слишком вспыльчив, во мне чересчур много эмоций, которые джедаям не положены, и поэтому я никогда не смогу контролировать Силу, как настоящий джедай. Он сказал, у меня другой путь. Магистр Каллен, - он вскинул на Карлайла умоляющий взгляд, - неужели я и в самом деле настолько неспособный?
Карлайл в первую секунду просто не знал, что сказать или сделать. Такой жестокости он от Кеноби никак не ожидал...
- Эни, Эни, ну что ты, - он ласково положил руку на взъерошенные светлые волосы. - Подумай сам - разве Квай-Гон считал тебя неспособным?
- Но Квай-Гона больше нет, - горько произнес мальчик. - А магистр Оби-Ван... Знаете, мне показалось, что он почему-то боится меня. И другие тоже боятся. Просто не хотят со мной связываться.
У Карлайла в голове пронеслось: мальчик-то угадал! Похоже, все просто напуганы - и Силой в Анакине, и всеми этими старыми пророчествами. А Оби-Ван совсем непохож на своего учителя - против воли Совета не пойдет ни за что! Да и правда, не справится он с Анакином, не потянет...
И вдруг Анакин вскинул голову, и в глазах его блеснула странная надежда:
- Магистр Каллен, а вы взяли бы меня в падаваны?
На долю секунды Карлайл заколебался - может, и правда не нужно ему покидать стены Храма? Он-то не побоится исполнить предсмертную просьбу Квай-Гона, и с Анакином они всегда ладили...
Но тут он осознал: если останется, и, тем более, если возьмет Анакина в ученики - им обоим снова не избежать косых взглядов, теперь уже в двойном объеме. И неизвестно, выдержит ли это Анакин. Да и выдержит ли вообще жизнь по джедайским правилам! Ведь для него это будет значить - остынуть, погаснуть... Искоренить чувства, без которых он себя не мыслит...
Но решение вдруг пришло мгновенно - то ли Сила подсказала, то ли оно просто было слишком очевидным.
- Эни, поверь, я охотно взял бы тебя учеником, но... Видишь ли, мы с тобой сейчас, можно сказать, в одинаковом положении.
- Что, вас тоже выгнали?! - мальчик, похоже, был в ужасе.
- Нет, конечно, нет! Я сам решил уйти. Просто потому, что, - Карлайл улыбнулся, - решил не идти не своим путем. Может, Сила и мне уготовала что-то иное, чтобы я наконец почувствовал себя на своем месте. Но, знаешь, Эни, я все же могу сделать тебя своим учеником.
- Но как? Магистр, вы...
- Полетим со мной, Эни! Обучить владению Силой можно не только в стенах Храма.
У Анакина загорелись глаза. Ведь вроде и в ученики берут, и в Храм не придется возвращаться...
- Я... Конечно, я согласен, магистр Каллен!
- Тогда поспешим. Лучше всего отправиться сейчас - не будет лишних разговоров.
Отправились даже быстрее, чем Карлайл ожидал - Эни просто одним усилием воли притянул прямо в руки немудреные вещички, а личный корабль Карлайла, предмет его особой и совершенно не джедайской гордости, стоял совсем рядом.
Эни от корабля пришел в полнейший восторг. Обтекаемый, уютный и мощный одновременно, глубокого темно-синего цвета...
- Это - ваш?!
- Да, - Карлайл улыбался восторгу мальчика. - Мой собственный.
- Я никогда такого не видел! А ведь здесь, на Корусанте, столько кораблей...
- Такие бывают только у меня дома.
- А где же ваш дом? - Анакин вдруг понял, что даже не представляет, откуда Карлайл родом, за все время знакомства так и не спросил его об этом.
- Довольно далеко отсюда. Именно поэтому жители центральных систем не любят туда заглядывать.
- Я бы заглянул!
- Что ж, это легко устроить. Нам пора лететь, Эни.
Корабль взлетел - и от его скорости Анакин пришел даже в больший восторг, чем от внешнего вида.
- Ох, магистр Каллен, а я и не знал, что вы тоже любите погонять!
- Иногда люблю, когда захочется настоящей скорости. И кстати, Эни, я ведь теперь уже не магистр, так что зови меня по имени.
- Хорошо... Карлайл, - Анакин, будто завороженный, смотрел, как удаляется Корусант.
И Карлайл почувствовал - все он делает правильно. И то, что забрал Анакина, и то, что сейчас летит домой. Именно там ему и надо быть...
Несмотря на дальнее расстояние, полет показался коротким - то ли потому, что корабль отлично справлялся с гиперпрыжками, то ли все дело было в Анакине - мальчику было интересно совершенно все, и у него просто дыхание перехватывало от любопытства.
Но вот впереди показалась планета, при виде которой Карлайл счастливо улыбнулся, а Анакин ахнул:
- Сколько же на ней зелени! Даже отсюда видно!
И правда, планета казалась зеленой даже из космоса. Подумав об этом, Карлайл вспомнил еще одну особенность своей родины - и решительно накинул на плечи Анакина захваченный с собой плащ:
- Вот, возьми. И капюшон надень, а то еще промокнешь.
- Вы предвидите, что будет дождь?
Карлайл рассмеялся.
- Для этого не надо быть провидцем. Чаще, чем здесь, дожди бывают только на Камино.
Корабль постепенно снижался. Анакин, прилипнув к иллюминаторам, и правда видел - кругом леса, леса... И действительно шел дождь. Подобное казалось невероятным даже после всех планет, увиденных Анакином с тех пор, как он покинул Татуин.
- Ну, вот и прилетели, - корабль ловко приземлился на лесной опушке.
- Прилетели? Но, Карлайл... - Анакин изумленно хлопнул ресницами.
- Дальше лететь не получится. Мой дом там, в лесу, - Карлайл махнул рукой. - Место для посадки там не найдешь.
- Значит, надо идти пешком?
- Ну почти пешком. Залезай на плечи!
- Что? - Анакин хихикнул. - Вы серьезно? Я дойду, не маленький!
- Поверь, так будет быстрее. Гораздо быстрее, - золотые глаза загадочно блеснули, и Анакин покорно полез на плечи новому учителю, попутно поразившись невероятной твердости его тела. Словно камень...
- Держись покрепче, Эни, - весело сказал Карлайл. - Готов?
- Да, - Анакину пришлось обнять Карлайла за шею, что слегка его смутило, однако, сам Карлайл будто и внимания не обратил.
- Тогда вперед!
Он сорвался с места. Анакин почувствовал, как прохладный воздух и дождевые капли ударили в лицо - и вдруг перед глазами все смешалось. Пожалуй, обнять Карлайла за шею и впрямь было нелишним.
Через некоторое время он пообвыкся, проморгался-присмотрелся и понял: Карлайл мчится через лес на такой скорости, что и деревьев почти не различить, сплошная зеленая стена... И Анакина это повергло в шок - даже не представлял, что Карлайл так умеет! Да ведь даже его корабль, наверное, не мог бы лететь быстрее!
Анакину показалось, что прошла всего минута, прежде чем Карлайл остановился.
- Эни, ты в порядке?
- Да, но... Карлайл, это же просто чудо! Как вы можете... так быстро?! - Анакин едва находил слова. - Я и подумать не мог...
- Ты просто не видел. Мне иногда приходилось двигаться вот так, особенно если попадал вместе с Орденом в переделку. Правда, это бывало нечасто, - Карлайл отчего-то вздохнул, но тут же снова улыбнулся: - Мы на месте, Эни. Вот и мой дом.
Эни присмотрелся - и увидел посреди поляны дом. Белый, изящный, прямо-таки воздушный. В сравнении с его домом на Татуине мог бы дворцом показаться, но без всей этой корусантской помпезности. Кажется, вот именно таким и должен быть дом!
- Как красиво!
- Рад, что тебе нравится, Эни. Признаться, я уже начал забывать, как здесь красиво. Давно здесь не был...
- Но вас здесь ждут!
- Что?... - Карлайл недоуменно моргнул, глядя на вдруг засветившиеся окна
И тут дверь распахнулась. На пороге появилось милое темноволосое создание и защебетало:
- Ну наконец-то, а я уже заждалась!
Анакин впервые видел Карлайла в таком изумлении! Да и сам удивился немало. И дело было не только в том, что Карлайл явно не ожидал - в доме кто-то будет.
За время пребывания в Храме мальчик успел насмотреться на представителей самых разных и необычных рас, но магистр Каллен всегда казался ему особенным, невзирая даже на обычный человеческий облик. Ведь обыкновенным он выглядел только поначалу. Удивительный, золотой, цвет глаз, редкая красота... А пару раз - показалось или правда? - Эни видел, как кожа магистра прямо-таки сверкала! И вот сейчас он увидел: эта темноволосая девушка - такая же, как Карлайл. Белокожая грациозная красавица с золотыми глазами. И даже голос ее звучал так же мелодично.
- Элис? - Карлайл воззрился на девушку, будто не веря собственным глазам. Та засмеялась и захлопала в ладоши:
- Знала, что ты удивитесь! Вы ведь не ожидали, что я вас обгоню! Правда, Эни? - и девушка дружески подмигнула Анакину, будто хорошо его знала. Но он точно знал, что в Храме он этой девушки не встречал, а то не забыл бы - как забыть такую красавицу, к тому же, знакомую Карлайла?
- Да, признаться, не ожидал, - кивнул Каллен. - Ты что же, знала, что я покину Храм?
- Я увидела, что так и будет, - отозвалась Элис. - Вспомнила, что ты оставил свое предложение в силе, ну и решила им воспользоваться... А заодно и подготовить дом к вашему прибытию. Тут надо было прибраться и кое-что заменить...
- Да, я давно не был дома... - вздохнул Карлайл. - И я рад, что ты здесь, Элис, действительно рад!
Он повернулся к своему спутнику.
- Знакомься, Эни, это Элис, она умеет попадать в переделки не хуже тебя, а я ее лечил, так и познакомились. А тебе, Элис, - он снова взглянул на девушку, - Эни представлять, наверное, и не нужно?
- Я заранее его узнала, - подмигнула та.
Анакин решился подать голос:
- Как это - заранее?
- Элис может видеть будущее, - сообщил Карлайл.
Эни сильно впечатлился. Ему всегда казалось - видеть будущее могут только очень крутые джедаи типа Винду или Йоды...
- А ты тоже джедай?
- Вообще-то, нет, - улыбнулась Элис.
Анакин изумился еще больше:
- И можешь видеть будущее? Как это?
- Ну, это долгая история, и уж точно ее не стоит рассказывать под дождем. Идемте в дом, ужин уже готов!
Элис повернулась и легко, словно танцуя, устремилась в дом. Карлайл пошел следом, как с удивлением понял Анакин, нисколько не уступая Элис в грации.
Двери дома гостеприимно распахнулись, и на Анакина сразу повеяло теплом и незнакомыми, но весьма аппетитными запахами, заставившими его понять, как же он проголодался.
Эни зашел в дом - и восхитился. Тепло, светло, уютно. Мебель старинная, уникальная, будто столичные изыски сюда не добрались. Карлайл оглядывался по сторонам, улыбался:
- Ну надо же, будто и не уезжал! Спасибо, Элис!
Они обменялись улыбками, и Анакин вдруг понял - в Храме он никогда не видел, чтобы Карлайл улыбался вот так счастливо...
- За стол, за стол! - пропела Элис. И когда Анакин увидел этот самый стол - засомневался, что они трое могут его опустошить. Чего здесь только не было! Ароматное жареное мясо, пышный хлеб, пирог с какими-то неведомыми ягодами... И снова подумалось - как в старину. Даже у мамы на Татуине стол выглядел по-другому, и дело было не только в том, что жили бедно.
Подумал о маме - и сердце было екнуло... Но Элис торопила усаживаться за стол, и все так вкусно пахло, что долго грустить не получалось... Тем более что Карлайл уселся рядом и пристально наблюдал за тем, чтобы тарелка Анакина наполнилась всеми вкусностями, какие только были на столе. Впрочем, Элис точно так же заботилась о Карлайле.
- Я приготовила оленину. Ты ведь ее любишь, верно? - улыбалась она, накладывая в тарелку Карлайла ароматное жаркое. - Свежайшая!
- Ты ходила на охоту?
- Конечно, можно ли пропустить такое увлекательное занятие!
- Разве Элис охотница? - Анакин не удержался и удивился вслух. - Она же такая маленькая, хрупкая, а охотиться в здешних лесах наверняка занятие опасное!
Элис и Карлайл с улыбкой переглянулись.
- Конечно, ты прав, Эни, - произнес Карлайл. - Но для Элис эти леса родные, и она - прирожденная охотница. Так же, как и я.
- Что? Вы тоже охотник? - Анакин удивился снова. Не получалось представить Карлайла на охоте. Целителем - сколько угодно, даже воином, виртуозно орудующим световым мечом. Но в лесу на охоте...
- Карлайл еще лучший охотник, чем я, - сказала Элис. - Ему самого быстрого оленя догнать - как нечего делать!
- Элис, ты меня захваливаешь!
- И совсем не захваливаю, а правду говорю! Это ведь ты меня научил охотиться!
И тут до Анакина дошло: Карлайл-то, видимо, в отличие от всех прочих, в Ордене не с рождения...
- Так вы были охотником? - как-то неловко спросил он, но Карлайл, похоже, сразу понял, что Анакин пытается выразить.
- И охотником тоже, но это не главное мое дело. Охотился я ради удовольствия и пропитания, а на самом деле я был врачом в ближайшем городе.
- Врачом? Но почему же тогда решили отправиться в Храм? - Анакин совсем растерялся.
Карлайл улыбнулся, видимо, подбирая слова для ответа, а Анакин тем временем принялся за еду. Эта самая оленина оказалась просто изумительной! Ничего подобного Анакин в жизни не пробовал. Кажется, ему уже начинало нравиться на этой планете.
- Я и вправду был просто врачом, - рассказывал меж тем Карлайл, - но однажды у меня на руках оказался безнадежный пациент. И я не мог смириться с тем, что не смогу его спасти. И в этот момент что-то произошло, и я ощутил, что способен сделать большее, чем мог до сих пор. Вокруг себя я почувствовал нечто незримое, но воистину всемогущее. Силу, способную совершить все, что угодно, даже исцелить безнадежного больного. Надо было лишь откликнуться, принять ее всем сердцем, наполниться ею...
- Вы ощутили Силу? И решили стать джедаем, так?
- Не сразу. Сперва я просто не понял, что произошло. Почти испугался, хотя и был рад за излечившегося больного. Но, когда слегка успокоился и расспросил кое-кого - узнал о Силе. И о том, что место, где можно научиться по-настоящему с ней обращаться - Храм джедаев на Корусанте. Туда и отправился.
- А в падаваны-то кто вас взял? Вы ж уже взрослый были...
- Да, с этим была проблема, - улыбнулся Карлайл. - Совет был сильно удивлен, когда я явился к ним, и никто не решался взять меня падаваном...
- Это мне знакомо... - вздохнул Анакин.
- Но я нашел выход, - продолжил Карлайл. - Учился у каждого магистра понемногу. У каждого перенимал то, в чем он был сильнее всего. И получалось у меня, похоже, неплохо, магистры скоро перестали возражать против такого вида учебы.
- Как же вы быстро выучились! - восхитился Анакин. - Я ж помню, как магистры вас уважали!
- Да, хотя я и казался им странным - и своим появлением, и тому, как быстро учился... А я просто был жаден до знаний, хотел обратить свои новые способности на пользу тем, кто меня окружал...
- Но у вас же получилось! И мне вы столько раз помогали!
- А как иначе? Это был мой долг, и потом... - Карлайл помедлил, - я чувствовал, что мы с тобой чем-то похожи. И в отношении к нам магистров было много одинакового.
И тут Элис заметила:
- А знаешь, судя по тому, что я об этих джедаях слышала, ты на них ой как непохож! Поясняю - ты ж просто не можешь оставаться бесстрастным и равнодушным ради единения с какой-то силой, когда вокруг столько страданий...
- Ты права, - отозвался Карлайл. - Да и магистры, судя по всему, были не так уж и неправы. Я перенял у них все, что мог, но настоящего джедая из меня не вышло... Правда я решил уйти раньше, чем они сами скажут мне об этом.
- И все же, на Корусант ты явно слетал не напрасно! - Элис подмигнула Анакину, подкладывая ему на тарелку кусок пирога.
Пирог тоже оказался на удивление вкусным, пожалуй, стоило бы при случае спросить, что это за ягоды у него в начинке. Но сейчас Анакина больше волновал другой вопрос:
- А что же вы будете делать дальше?
- Буду жить, как и раньше жил. Лечить больных, правда теперь уже с применением полученных знаний. А заодно буду учить тебя, пусть не одни только навыки целительства для дела пригодятся.
Анакин был в восторге, и готов был продолжать обучение хоть сейчас, но руки и ноги вдруг стали странно тяжелыми, а глаза начали слипаться...
- Эни, да ты совсем засыпаешь! - всплеснула руками Элис. - Пойдем, я отведу тебя в твою комнату.
- В мою? - от удивления даже глаза ненадолго раскрылись.
- Да, она уже готова.
- Ты обо всем позаботилась, Элис, - тихо произнес Карлайл. - Спасибо тебе.
- Не за что. Так твое предложение еще в силе, Карлайл?
- Думаю, ты уже знаешь ответ. И приготовила комнату не только Эни, верно?
Элис тихонько рассмеялась - и взяв сонного Анакина за руку, повела его наверх.
Комната и впрямь была уже готова. Просторная, светлая… но Эни только это и разглядел. Очень уж хотел спать... Успел лишь почувствовать, что постель тоже замечательная - мягкая и теплая. Только оказался в ней, как глаза тут же закрылись сами собой, и он уснул спокойно, как не засыпал уже давно - без всяких тревог о завтрашнем дне.
Проснулся он, по укоренившейся привычке, ранним утром, однако, в доме все уже были на ногах и вовсю хлопотали на кухне. В многочисленные окна дома весело заглядывало солнце, и это обстоятельство чрезвычайно обрадовало Карлайла.
- Хорошей погодой надо воспользоваться, верно, Эни? Устроим тренировку в лесу!
Эта идея Анакину понравилась - так же, как и завтрак, оказавшийся не менее вкусным, чем вчерашний ужин.
После завтрака они с Карлайлом шли по лесу, и Анакин вдруг спохватился:
- Ой, мастер, вы же говорили, что хотите прежним делом заняться, разве вам не надо в город?
- Нужно, конечно, но в город я успею. Я умею спешить, если надо, ты же помнишь?
Анакин невольно рассмеялся, припомнив, как быстро он добрался до дома на плечах у Карлайла.
- А как у вас это получается? Тоже джедайское умение?
- Нет, не совсем. Скорее, это... - Карлайл как будто замялся. - Особенность моей расы.
Анакин даже приостановился.
- Значит, Элис...
- Да, она тоже так умеет. Еще и быстрее меня, если понадобится.
- А что еще вы умеете? - Анакин чувствовал, что способность быстро бегать у Карлайла не единственная.
Карлайл засмеялся:
- Ну, меньше, чем джедаи, но все-таки... Скоро сам увидишь.
Наконец они дошли до поросшей цветами поляны - Анакин даже не нашел бы ее, такой плотной была стена деревьев вокруг. Но за той стеной взгляду открылось поросшее цветами и залитое солнечным светом место, будто из сказки.
- Думаю, вот это нам подойдет, - заметил Карлайл.
В самом деле, подошло. Анакину даже напрягаться не пришлось, чтобы выполнять задания наставника - само место превращало их даже не в урок, а будто бы в ту же сказку.
И стоило Карлайлу попросить Эни ощутить через Силу все живое вокруг - парень поразился, как же много тут этого самого живого! И ведь можно почувствовать каждого зверя, птицу, дерево, каждый цветок... И не просто почувствовать - Анакин словно бы слился со всем живым вокруг, он сам был и цветком, радующимся солнцу, и деревом, шелестящим ветвями, и невидимым, но пугливым животным где-то в чаше, прянувшим прочь, услышав тревожный звук... Сила жила, кипела, бурлила - и переполняла Анакина, кружа ему голову. Такого упоения он никогда не испытывал во время занятий в Храме. И такого блеска, пробивающегося даже сквозь сомкнутые ресницы, там не было...
Эни приоткрыл глаза - и тотчас же чуть было не зажмурил их снова. Потому что Карлайл сиял - и внешне, и внутренне. Аж дух захватывало! Он снова вспомнил рассказы об ангелах, которыми часто обменивались в татуинской кантине космические бродяги. Значит, это не выдумка? Говорили, что ангелы - самые красивые создания во вселенной, а разве может быть кто-то красивее того, кто сейчас перед ним?
- Мастер... Вы ангел?
Карлайл смотрел с явным пониманием - и ответил со вздохом:
- Нет, совсем не ангел, мне до них ой как далеко...
Про себя Анакин сильно в этом усомнился, но решил побольше разузнать о Карлайле и ему подобных. Благо, нынешним занятием мастер остался доволен, да и самому Анакину сегодня все было на удивление легко здесь, в этом чудесном месте. Сила, казалось, только и ждала случая, чтобы подчиниться любой мысли.
- Замечательно, Анакин! В следующий раз потренируемся с мечом, ты не против?
- Карлайл... А разве я имею право на меч теперь, когда я не в Храме?
- Эни, световым мечом могут владеть те, кто чувствует Силу. Мы с тобой ее чувствуем, и если мы будем применять это оружие не во зло, а ради благих дел - так ли важно, что мы не в Храме? Пока что нам хватит для тренировок и моего меча, но, когда настанет время, ты сам соберешь себе новый. Я все для этого сделаю, обещаю.
- Спасибо вам! - Анакин был в восторге. А ведь, если подумать, ему даже повезло, что магистр Кеноби не пожелал брать его в ученики. И если бы он остался в Храме - вряд ли его бы отдали в ученики к Карлайлу, а сейчас - все сложилось как нельзя лучше!
Анакин вдохнул полной грудью напоенный лесными ароматами воздух и улыбнулся. Новая жизнь начиналась прекрасно!
И так же продолжалась. Эни упражнялся с Карлайлом, а когда тот отбывал на работу, мальчик гулял в лесу, один или с Элис. Вскоре он убедился, что она умеет бегать так же быстро, как Карлайл. Однажды она у него на глазах без всякого труда обогнала оленя, который был едва ли не самым быстроногим животных в здешних местах. При виде этого Эни перестал удивляться тому, что эта девушка сама ходит на охоту. Ей ничего не стоит догнать любую дичь! Да и хрупкость ее была обманчива. Промчаться по лесу с Анакином на плечах, так же как Карлайлу, для нее было забавой. И когда Элис помогала ему поудобнее устроиться на своих плечах, Эни не раз замечал, как тверды ее руки. Тонкие, изящные - но словно камень! А ведь такие же руки были и у Карлайла...
Однажды Анакин с удивлением спросил Элис:
- Карлайл говорил, что лечил тебя, но я не понимаю, как с тобой могло что-то случиться. Кто может причинить тебе вред? Ведь ты такая сильная....
- Пострадать можно не только телом, и тут не всякий врач поможет, но Карлайл особенный... Да и я сама не всегда была такой.
- А как же стала?
Элис вздохнула, утратив обычную улыбку.
- Если б я сама помнила... Карлайл нашел меня в лесу, раненой, напуганной и потерявшей память. Я не знаю, как я попала в тот лес, сколько там бродила, от кого спасалась, кто меня ранил... Помнила одно - мне грозит смерть, и я бежала, пока могла идти. Потом силы оставили меня, я упала... Кругом была только темнота, долго, очень долго... А потом мне показалось, что в этой темноте загорелись звезды. Две золотые звезды, такие теплые и добрые...Я очнулась на руках у Карлайла. Он вылечил меня и избавил от страха, но не сумел вернуть мне память. Я до сих пор не помню своего прошлого. Но зато у меня есть настоящее, благодаря Карлайлу.
- А что же мастер Карлайл такого сделал, что ты изменилась?
- Обратил, пробудил способности. Но я очень смутно все помню...Было больно, как будто огонь сжигал меня изнутри, и это продолжалось, наверное, долго, но потом... Я открыла глаза и ощутила себя как будто заново рожденной. Я не помнила себя прежнюю, но сразу поняла, что обрела силы, которых не имела раньше.
У Эни глаза горели от любопытства. Но он понимал: ясность внести может только Карлайл. А в лоб спрашивать было как-то неудобно...
Мелькнула мысль - не попросить ли Карлайла взять его с собой на работу? Может, там что-то прояснится? Но, пока Эни раздумывал над этим, все решилось само.
Однажды ночью кто-то настойчиво забарабанил в дверь.
Стук этот сразу разбудил Анакина. Открыв глаза, он услышал, как Карлайл и Элис взволнованно переговариваются, спеша к двери. Что случилось?
Встав с постели, Эни выскользнул из комнаты и, спустившись на несколько ступенек лестницы, посмотрел вниз.
И увидел нечто очень странное.
На пороге, промокшая под дождем, стояка золотоволосая девушка - самая красивая из всех, что Эни когда-либо видел. Но вовсе не ее красота так поразила мальчика, а то, что на плечах это изящное нежное создание держало, и без особых усилий - темноволосого парня в несколько раз массивнее и тяжелее себя. Парень был без сознания, весь изранен. И кто же мог справиться с таким силачом?
Эни прислушался. Она сбивчиво рассказывала:
- Я его в лесу нашла, его медведь задрал... До города боялась не донести, так сразу сюда к вам...
- Как ты его дотащила, Розали?! - Элис явно была изумлена.
- Сама не понимаю. Но я не могла его бросить! Карлайл, пожалуйста, сделай что-нибудь!
Карлайл молчал - насколько мог судить Анакин, осматривал своего внезапного пациента. Вот светловолосая голова на миг поникла, но тут же решительно вскинулась.
Карлайл сказал - очень тихо, но Эни расслышал:
- Ты же понимаешь, Розали, с такими ранами и такой кровопотерей надежды нет...
- Знаю, - зашептала она в ответ, - потому и пришла к тебе, а не к кому-то другому...
Снова секундное молчание - а затем Карлайл решительно произнес:
- Отнесем его на третий этаж. Я помогу.
Анакин даже и не особо удивился, видя, как Карлайл принимает у Розали ее нелегкую ношу, куда больше его озадачило другое - что за третий этаж? Он ведь точно знал, что дом двухэтажный, и сам сейчас находился именно на втором этаже...
Послышались шаги. Анакин юркнул обратно в комнату, понимая, что надо дать спешащему Карлайлу и его пациенту дорогу. Вот Карлайл, Элис и Розали поднялись по лестнице, прошли мимо двери комнаты Анакина и...
Шаги внезапно смолкли. Тишина.
Решившись, Анакин выглянул снова - и недоуменно заморгал. В коридоре никого не было!
Теряясь в догадках, куда же все подевались, Эни решил воспользоваться Силой. Настроился - и понял: все здесь, никуда не уходили. Но вот где же именно?
Он вслушался и всмотрелся повнимательнее. Похоже, все были не так уж далеко от него... Мальчик осторожно сделал несколько шагов в ту сторону, куда недавно прошли Карлайл и остальные. Еще шаг - и Эни уперся носом в стену. Но чувства не подводили - присутствие Карлайла, Элис, Розали и того раненого парня явно ощущалось... За стеной?
Неуверенно переступив с ноги на ногу, Эни сделал еще один крохотный шажок в сторону. Пол под ногой скрипнул - и мальчик плечом ощутил пустоту.
И увидел перед собой какой-то закуток - то ли раньше его не замечал, то ли он сейчас только образовался неизвестно как. Анакин шагнул туда и понял, что там небольшая лесенка наверх, а наверху, видимо, дверь. Оттуда пробивалась узкая полоска света, и теперь уже даже к помощи Силы не надо было прибегать, чтобы понять - за этой дверью кипит бурная деятельность. Быстрые шаги, глухие мужские стоны, неразборчивый шепот Розали, а потом крик - мучительно долгий и полный такой боли, что по спине Анакина побежали мурашки. Что там творится? Он замер, недоумевая, что же делать - то ли ворваться в комнату, то ли со всех ног броситься в обратную сторону... Вдруг полоска света на миг расширилась, на ее фоне мелькнула тень - и через мгновение мальчик ощутил на своем плече знакомую твердую руку.
- Эни...
- Мастер Карлайл? - мальчик обмер.
- Ты не бойся, - успокаивающе заговорил тот, - ничего страшного не происходит, давай я отведу тебя в постель...
- Но я хочу знать, что происходит! Тот человек... он умирает?
- Нет, - покачал головой Карлайл. - Да, сейчас он чувствует страшную боль, и длиться это будет еще долго, но он не умрет.
- Но почему? - и тут Анакина озарило: он вспомнил слова Элис. - Вы... Вы сделали с ним то же, что и с Элис, да? Вы... обратили его?
Карлайл будто бы совершенно не удивился догадливости ученика.
- Да. Это был единственный способ, чтобы спасти его. Раны, которые он получил, слишком серьезны. Но, Эни... Мне кажется, сейчас неподходящее время для таких разговоров. Пойдем, я уложу тебя. И не волнуйся, мы тебя не потревожим.
Он отвел Эни назад в комнату, уложил и укрыл. Но у мальчика было столько вопросов...
- А тот человек, что с ним теперь будет?
- Он станет таким же как я и Элис.
- И Розали?
- Верно, Эни, - Карлайл погладил его по голове. - Прости, но я должен сейчас быть там, наблюдать за всем...
Он шагнул к двери. Но от еще одного вопроса Эни удержаться просто не мог:
- Вы сказали, его боль будет длиться долго... И сколько же?
Уже выходя, Карлайл тихо ответил:
- Три дня.
На протяжении этих трех дней Карлайл никуда не отлучался, даже тренировки отложил. И не выходил с третьего этажа. И Анакин ни шума, ни криков больше не слышал, но через Силу иногда наблюдал, что там, на третьем этаже... И понимал, что тот парень страдает невероятно, даже от отражения его мук в Силе у Анакина по всему телу бежали мурашки... Хотя Карлайл, похоже, очень старался облегчить эти муки, применяя все умения целителя, которым обучился в Ордене. Анакин чувствовал, как устает его наставник, как он переживает, и, сам того не замечая, стал пытаться сам помочь больному. Хотя бы чуть усмирить боль с помощью той же Силы. И он пытался как-то успокоить бурю в Силе, догадываясь, что это смягчит и телесные мучения... И так этим увлекся, что не замечал, как идет время.
Опомнился лишь тогда, когда подошедшая Элис положила ему руку на плечо.
- Эни, на тебе просто лица нет! Я же вижу, как ты устал. Разве так можно? Иди хотя бы поешь, Карлайл справится, теперь уже немного осталось!
Анакину ужасно не хотелось оставлять Карлайла без помощи, но Элис было не переспорить - пришлось садиться за стол. И только тогда Анакин понял, что и правда устал и голоден. С аппетитом принялся за еду - и вдруг почувствовал: в Силе что-то изменилось. Неужели мучения того парня прекратились?
И он чувствовал: парень не просто больше не мучался, а теперь ощущался совершенно здоровым и сильным. Похожим на Карлайла - но явно изменившимся относительно себя прежнего.
Вот что-то глухо стукнуло, а затем Анакин увидел входящего на кухню Карлайла. Он выглядел усталым, но, похоже, очень довольным.
- Как все прошло? - порхнула к нему Элис. - Где Эммет?
Эммет - похоже, именно так зовут того парня, мелькнуло в голове Анакина.
- Все хорошо, - улыбнулся Карлайл. - Процесс завершен, Эммет чувствует себя превосходно. Но ему захотелось немедленно испытать новые силы...
- Надеюсь, окно уцелело? - хихикнула Элис.
Карлайл тоже рассмеялся.
- Не волнуйся. Вот о деревьях в лесу я сейчас беспокоился бы больше. Правда, Розали отправилась с ним и уверяла, что присмотрит, но, мне кажется, этим двоим просто хочется побыть наедине...
- Ой, ну тогда деревьям точно плохо придется! - Элис хихикнула - и тут же зажала рот ладошкой, смутилась.
Удивиться этому Анакин не успел. Карлайл подошел к нему, положил руки на плечи и обнял.
- Эни, мальчик мой... спасибо.
- За что, мастер?
- Я же чувствовал, как ты помогал мне. Я не занимался с тобой эти дни, но ты сам себе устроил очень даже непростую тренировку и выдержал ее с честью... Эни, я горжусь тобой!
Эни был и смущен, и растроган:
- Да я же просто пытался помочь, неужели любой джедай не сделал бы этого?
- Не каждый и смог бы это сделать. Продержаться так долго, потратить столько сил... И уж тем более, я не встречал падавана, способного на такое. Ты молодец, Эни! Но вот теперь тебе и правда нужен отдых...
- Я отдохну! Только... Мастер, вы ведь расскажете мне обо всем этом?
- Обязательно расскажу! - Карлайл, видимо, понимал, насколько серьезно Анакин заинтересовался обращением и прочими особенностями его расы.
И он рассказал - уже на другой день, когда Эммет и Розали, после бурных восторгов и бесконечных благодарностей, ушли, настойчиво приглашая Карлайла на свадьбу, а Элис не преминула засыпать будущую новобрачную советами касательно свадебного платья.
И вот, оставшись вдвоем, Карлайл и Эни снова сидели на заветной поляне. Учитель сиял, а ученик даже не жмурился - любовался. И слушал тихий голос учителя, словно поверяющего тайну:
- Может быть, когда-то давно мы и были людьми, но когда и почему перестали быть - этого никто уже не помнит... От людей мы сохранили внешность, зато обладаем многими качествами, недоступными людям - силой, скоростью, у некоторых из нас есть способность читать мысли или видеть будущее даже без долгих тренировок в Храме джедаев. Даже наши лица, то, какими красивыми находят их люди - это тоже дар. И жизнь наша простирается далеко за людские пределы. Но плата за все это высока. Мы не можем продолжать свой род так, как это делают люди и прочие существа в галактике. Наши браки, пусть и заключенные по самой горячей любви, не приносят потомства. И сотворить себе подобного мы можем лишь одним способом.
- Обратить? Но, мастер, что это означает?
Карлайл помедлил, явно подбирая слова.
- Наш организм вырабатывает вещество... Наверное, все остальные назвали бы его ядом, но этот яд - единственное средство стать таким, как мы. Главное, правильно рассчитать дозу, чтобы этот яд не убил, а изменил. Достаточно одного короткого укуса, чтобы, возможно, спасти чью-то жизнь, как тому бедняге Эммету. Но преддверие этого спасение мучительно. Обращение - процесс долгий и весьма болезненный.
Анакин замер:
- И что же, у вас тоже так было?..
- Да, было, я три дня мучился, все внутри будто выжигало огнем...
- Вас тоже спасли? Как вы Эммета?
Карлайл вдруг покачал головой.
- Нет. Мое обращение было случайностью. Обративший меня на самом деле желал моей смерти и, укусив меня, ушел, уверенный, что я умру. Я выжил только чудом.
- Это же... - Анакин опешил. - Кто же мог желать вам смерти?!
- Ох, был один безумный старик, который все боялся, что я его вечность продержу в лечебнице для душевнобольных... Решив, что убил меня, он сбежал, а мне, пока я превращался, а потом пытался освоиться в новом облике, было вовсе не до того, чтобы его искать. Так и вышло, что, превратившись, я оказался в одиночестве и лишился возможности создать семью, как все люди. Это мучило меня, я долго не мог решиться сделать с кем-то то же самое, что сделали со мной...
- Пока не встретили Элис?
- Да, поначалу-то я ее воспринимал, как человека, которому надо помочь, пусть и такой ценой. А потом, видя изменения, которые с ней произошли, осознал - это я сделал ее такой, сотворил заново... И начал воспринимать, как свою дочь.
- А Розали? - вдруг спросил Анакин.
- Тут похожая история. Я нашел ее умирающей, истекающей кровью, и самым страшным было то, что сделал это не дикий зверь, а жених, за которого ее мечтали отдать родители. И даже когда родители узнали, что их дочь изменилась, они не оставили своих намерений, напротив - призывали Розали сделать жениха таким же, какой стала она сама. Если его жизнь продлится - то и богатство умножится! И все это богатство было бы уже их семейным, если бы Розали вышла за него замуж... Но Розали сама мысль об этом была противна, и она сбежала из дома. Жила одна, уверяла, что ей никто не нужен, но вот - нашла Эммета и, похоже, счастлива...
- О, учитель, получается - вы для нее сделали больше, чем родители! А родители-то хороши - вынуждать выходить замуж за того, кто чуть не убил! И все из-за денег! Вот моя мама никогда бы такого не сделала...
Анакин вдруг осекся - мысль о матери снова резанула сердце болью и тревогой. И Карлайл почувствовал это, встревоженно заглянул в лицо.
- Эни, что случилось?
- Ничего, я просто подумал о маме. Она так далеко, я не знаю, что с ней... Ведь жизнь на Татуине так опасна, и к тому же, моя мама...  Анакин поежился, не желая произносить противное слово. - А если ее продали, и я больше ее не увижу?
Карлайл стал гладить его по голове, успокаивая:
- Ничего, все будет хорошо, мы ее найдем...
- Я хочу забрать ее с собой... Мы сможем это сделать, мастер?
- Конечно, Эни.
- А у нас получится? Квай-Гон не сумел это сделать...
Карлайл притянул его к себе.
- Я не равняю себя с Квай-Гоном, но я даю тебе слово, Эни - я сделаю все, чтобы освободить твою маму, и вы будете вместе. Я обещаю.
Эни чуть успокоился. И они пошли домой, а там застали Элис - чем-то явно встревоженную, будто не в себе.
- Элис, что случилось? - Карлайл бросился к ней.
Элис только чуть шевельнула губами - беззвучно, как показалось Анакину. Но вот Карлайл, похоже, что-то расслышал. Чуть нахмурился и повернулся к ученику:
- Эни, ступай к себе, отдохни немного, хорошо?
Он явно был чем-то обеспокоен - и не хотел, чтобы Анакин понял причину. Это было ясно, однако, спорить с учителем не хотелось.
Так что наверх-то он пошел, но дверь закрывать не стал и навострил уши...
- Элис, что случилось? Что ты видела? - взволнованно спрашивал Карлайл.
- Я сама не понимаю. Но дело, наверное, в Эни. Он думает о своей матери, и этому есть причины. С его матерью что-то происходит. Или должно произойти - очень скоро.
- Что-то плохое?
- Да, очень плохое. И из-за этого Эни ощутит страшную боль. И никогда больше не станет прежним.
Анакин почувствовал, как у него замерло сердце. Первым порывом было броситься вниз по лестнице туда, к Карлайлу и Элис, но тут Карлайл заговорил снова:
- Этого ведь можно как-то избежать, Элис?
- Ты же знаешь, будущее зависит от решений. Ее решение еще не принято окончательно, если ты и Эни успеете первыми...
На секунду настало молчание, затем Карлайл произнес:
- Я понял... Эни, пожалуйста, спустись сюда!
Анакин вихрем сбежал по ступеням, уже догадываясь, что услышит.
- Мы можем отправиться к твоей маме. Хоть сейчас!
- Правда? - сердце Анакина снова екнуло, на этот раз - от счастья. Конечно, все еще было тревожно - что имела в виду Элис, что может грозить маме и успеют ли они ее спасти... Но все же так страшно, как совсем недавно, уже не было - он не будет сидеть на месте, он спасет маму! Ведь мастер Карлайл рядом...
Кажется, он собрался в дорогу еще быстрее, чем когда покидал Храм джедаев. И все же за это время Карлайл успел о чем-то поговорить с Элис, даже что-то прочесть... Неужели о Татуине?
Элис подала Карлайлу его джедайский плащ:
- Там слишком яркое солнце, и даже два, всех ослепишь!
Карлайл улыбнулся в ответ и накинул плащ, хотя и заметил:
- Вот уж не думал, что снова придется носить его...
Эти слова странно удивили Анакина.
- Вы совсем не считаете себя джедаем? - спросил он чуть позже, когда звездолет Карлайла пронзал снова укрывшие небо дождевые тучи.
- По правде сказать, нет, - ответил Карлайл. - Пойми меня правильно, правила Ордена, несмотря на строгость, во многом верны, но они не для меня. И особенно - одно из этих правил. Наверное, только из-за этого одного я никогда не смог бы стать настоящим джедаем.
- А что за правило, учитель?
- Обет безбрачия. Джедаям ведь нельзя создавать семью... А я никогда не допускал даже мысли о том, что это для меня запретно. Ты знаешь - с тех самых пор, как я изменился, я мечтал о семье. Мечтал о детях... и о той, что полюбит меня вот таким.
- Да разве вас можно не любить?! - выпалил Анакин по-детски. И поразился тому, какой смущенной улыбкой дрогнули вдруг губы Карлайла.
- Ты очень добр ко мне, Эни. Но, сам видишь - дети у меня есть, даже двое, а вот жены пока что нет. Может, мне придется искать ее очень долго, может, она и вовсе не на моей планете, а где-то еще... - Карлайл вздохнул.
Анакин понял: Карлайл считает его и Элис считает своими детьми. И у мальчика даже сердце замерло - он всегда мечтал именно о таком отце! Большего счастья и быть не могло! И невольно проскочила мысль: если бы мама увидела Карлайла, она бы согласилась - и с этим, и с тем, что его нельзя не любить...
А ведь она его и увидит, и очень скоро!
- Мы на месте, Эни.
Анакин в который раз поразился невероятной скорости корабля Карлайла - кажется, у него даже гиперпрыжок получался быстрее, чем у любого другого корабля, какой Анакину доводилось видеть! Всего за несколько минут добраться до галактического захолустья...
- А Элис была права, тут и в самом деле много солнца, - заметил Карлайл, плотнее запахиваясь в плащ и опуская капюшон на лицо. - Эни, пока что тебе придется меня вести. Как думаешь, где искать твою маму?
Анакин вспомнил про Уотто. С одной стороны, неприятно было, что снова придется увидеть мерзкого жука. Но с другой - Эни очень надеялся, что мама еще у него, а то ведь Уотто и продать мог...
- Надеюсь, что она у... нашего прежнего хозяина. Я покажу дорогу.
Как же Анакин волновался! Он не видел маму целую вечность, и она-то, наверное, думает, что он учится, готовясь стать джедаем, и исполняет свою мечту о дальних звездах... Эни вспомнил, как уходил из дома - опечаленный, но одновременно взбудораженный и полный надежд. Если бы он тогда заранее знал, как все обернется... Пошел бы он тогда с Квай-Гоном?
А если бы не пошел - то и Карлайла бы не встретил...
- Не волнуйся, Эни, - Карлайл легонько сжал ему руку. - Все будет хорошо.
Эни, подумав, повел Карлайла в лавку - рассудил, что раз Уотто не видно, наверняка он заставил маму помогать.
До лавки они дошли быстро. Посетителей в этот час не было и едва переступив порог, Анакин увидел маму. Она раскладывала какие-то детали и, обернувшись на звук шагов, удивленно моргнула - то ли не узнала, то ли решила, что ей показалось...
- Мама! - Анакин бросился к ней.
Тут и она его узнала, бросилась обнимать, а он сразу и заявил:
- Мама! Мы пришли забрать тебя!
- Мы? - только тут Шми заметила спутника своего сына, всмотрелась, явно ожидая увидеть Квай-Гона.
И в этот момент Карлайл откинул капюшон.
Едва только взгляд золотистых глаз упал на Шми, она ахнула и прижала руку к груди. Отступила на шаг, похоже, не веря тому, что видела. И Анакин ее понимал. В убогой татуинской лавке едва ли возможно встретить подобную красоту, которая здесь казалась еще ярче, будто обладала какой-то собственной неведомой магией - до сих пор Анакин не видел, чтобы мама перед кем-то застыла, как завороженная...
Эни вклинился:
- Давайте я вас познакомлю наконец! Это моя мама, ее зовут Шми. А это Карлайл Каллен, мой наставник.
- Рад знакомству, - Карлайл с улыбкой протянул руку, и Анакин вдруг понял, что на лице учителя появилось то же выражение, что и у мамы. Он смотрел на нее, не отрываясь и, кажется, если б мог, наверняка покраснел бы! Впрочем, мама заливалась румянцем за двоих.
- И я тоже... очень рада, - вполголоса произнесла она и как-то неловко протянула руку в ответ.
Эни понял: происходит что-то странное, непредвиденное... И начал сам объяснять:
- Мы пришли тебя забрать! И скоро улетим туда, где жары не бывает и зелени полным-полно!
- Ох, Эни, это было бы чудесно! Вот только Уотто вряд ли меня отпустит...
- Отпустит! - уверенно произнес Карлайл. Шми удивленно посмотрела на него и снова перевела взгляд на сына.
- Ты же не собираешься снова участвовать в гонках, Эни?
- Думаю, мы обойдемся и без этого, - Карлайл вдруг улыбнулся, и эта улыбка снова подействовала на Шми каким-то волшебным образом. Она будто преобразилась, расцвела - и не возражала.
- Что тут происходит? – скрипучий голос Уотто заставил Анакина вздрогнуть от неожиданности. Ох, надо же, малыш Эни? Тебя прямо не узнать! Какими судьбами? Что, из джедайской школы отчислили за прогулы?
Эни так и вспыхнул:
- Вовсе нет! Я прилетел забрать свою маму!
- Да ты меня разорить вздумал, малыш! Или снова поучаствуешь в гонках с высокой ставкой?
- В этом нет нужды, - проговорил Карлайл, - как-нибудь договоримся.
- И как же? У джедаев завелось что-то помимо республиканских кредитов?
В этот момент Карлайл шагнул прямо к Уотто. Не скрытое капюшоном лицо, золотые глаза, светлые волосы - все словно заискрилось. И Уотто вдруг вытянулся всей своей физиономией. И посинел еще больше - Эни впервые увидел такое!
- Ты... Ты! - выпалил он и едва не забыл махать крыльями. Не спохватись в самый последний момент - точно грохнулся бы на пол. - Не может быть... Ты из этих...
- Может быть, - Карлайл внезапно посуровел, а Уотто явно запаниковал.
- Это все выдумки! Вас не существует! - завопил он и почему-то схватился руками за шею.
- А вот с этим я бы поспорил, - Карлайл обернулся и кивнул ученику. - Эни, я думаю, тебе с мамой есть о чем побеседовать. Выйдите ненадолго, я все улажу.
Эни удивился и не понимал, что происходит. Но вышел вместе с мамой, недоумевая - чего Уотто так испугался?! Представить же невозможно, чтобы на доброго Карлайла кто-то смотрел с таким ужасом!
Эни даже взглянул на маму - вдруг и она испугалась Карлайла? Но Шми смотрела все так же завороженно-мечтательно, глаза ее блестели, а губы подрагивали в мечтательной улыбке.
- Мама, ты заметила, что творилось с Уотто? Я никогда такого не видел, неужели он так испугался мастера Карлайла?
- И мне бы тоже стоило его бояться... - прошептала Шми.
Анакин вздрогнул:
- Мама, ты что?
- Надо бояться, что такой, как он, на меня и не взглянет больше...
Анакин растерялся окончательно и попытался прислушаться к происходящему в лавке. Может, хоть так что-то прояснится? К несчастью, Карлайл говорил очень тихо, а Уотто и вовсе хрипел - почти неслышно, но очень напуганно.
Но вот Карлайл наконец вышел из лавки. В отличном настроении, аж сиял:
- Все в порядке! Вы свободны, Шми Скайуокер!
- Ура! - Анакин бросился обнимать маму, а она, казалось, не верила услышанному:
- Свободна? Но... Сколько же вы заплатили за меня Уотто?
- Нисколько, - спокойно ответил Карлайл. - Все сделано совершенно бесплатно!
- Уотто никогда не пошел бы на это! Как вы его уговорили?
- Мне и уговаривать не пришлось, он сам согласился. И очень быстро.
Шми хотела было продолжать расспросы, но явно вспомнила перепуганную физиономию Уотто. Похоже, это и было ответом на вопрос.
- Я... Спасибо, спасибо вам! - у Шми дрогнули плечи будто она собиралась склониться перед Карлайлом, но тот поспешно протянул руку, удерживая женщину.
- Ну что вы... Не надо! Вы не должны, тем более, теперь...
И смотрел он так, будто сам был готов склониться... А Эни только головой вертел, пытаясь понять, что происходит...
- Эй, может, нам пора идти? А то вдруг Уотто передумает?
- Не передумает, не волнуйся, - вдруг рассмеялся Карлайл. - Но ты прав, нам пора идти.
И они пошли. И то, что Карлайл держал ученика за руку, было совсем не странно - но он держал за руку также и Шми. Они смотрели друг на друга и, казалось, говорили без слов.
Только вот Анакину не терпелось прояснить хоть что-то, и он спросил:
- Учитель, это что же такое случилось с Уотто, что он так перепугался при виде вас? И ведь он вас как будто узнал...
- Ну, не то чтобы он узнал именно меня, - покачал головой Карлайл. - Он просто понял, кто я такой. С какой планеты.
- И это его напугало?
Карлайл вздохнул.
- О представителях моей расы в отдаленных системах известно мало, вот и ходят всякие страшные сказки. Например, о том, что... - Карлайл запнулся, но, поймав горящий любопытством взгляд ученика, продолжил: - Что мы пьем кровь других живых существ.
Анакин на миг обомлел - и тут же начал понимать, что это Уотто схватился за шею... Но одновременно Эни так и подмывало расхохотаться - ведь представить себе невозможно, чтобы Карлайл пил у кого-то кровь!
- Но, учитель... Это же неправда? Такого просто быть не может!
- Я никогда не делал такого, Эни. Вот только Уотто этого не знал, а я... решил не разубеждать его, только и всего. Но даже если бы вышло иначе - я бы приложил все усилия, чтобы освободить твою маму, поверь! 
Тут он снова перевел взгляд на Шми. А та закраснелась и забормотала чуть слышно:
- Ну что вы, я не стою таких слов...
- Вы стоите гораздо большего. Если бы я только мог... - Карлайл смутился. Таким Анакин своего наставника не видел еще ни разу! И маму тоже. Но все же - сейчас они оба шли рядом с ним, и Эни снова невольно вспомнились недавние грезы - если бы Карлайл был его отцом! Сейчас Эни почти не сомневался в том, что мама не стала бы возражать против этого.
И всю дорогу он в этом убеждался - во время полета Шми расспрашивала Карлайла о его родине... И оба самых близких для Эни человека держались за руки... И тут до мальчика начало понемногу доходить, что происходит. Карлайла нельзя не любить - вот и мама, кажется, полюбила его... Полюбила взаимно?
Сердце мальчика взволнованно забилось. Неужели его мечты могут осуществиться?
Он слышал, как Карлайл вполголоса рассказывал о том, как Анакин стал его учеником. Мама вздыхала, качала головой - но сына ругать и не подумала.
Сказала только:
- Это не беда, конечно, грустно, что тебя не поняли, Эни... Но ты ничего не потерял. Теперь ты сможешь стать тем, кем захочешь, и исполнишь все мечты! Может, оно и к лучшему, что так получилось...
И Анакин снова подумал - действительно, к лучшему. если бы его не выгнали из Храма - кто знает, обрел бы он снова маму... а возможно, и отца?
От этой мысли Анакин улыбнулся - сам того не зная, точь-в-точь так, как где-то на планете лесов и дождей улыбнулась Элис, снова увидев будущее и тихонько пробормотав себе под нос:
- Да, у Карлайла все не по правилам - сначала дети, потом жена... Но, кажется, это совсем неплохо!