Пиши письмо!

Коломбинка
«Пиши письмо» - объявила я ему, как ультиматум. Пашка закатил театрально глаза. Я задумалась: откуда это в нем? В родне не было актеров, даже ни одного циркача, дед немножко тренькал на балалайке, но и то - по праздникам, слегка разогревшись самогоном.А утром он объявил, что в школе его хвалят за высокий интеллект. Кто хвалит? – Учителя. Все причем (по его, Пашкиным, словам). Я, правда, вставила, что эти же хвалители жалуются на его патологическую и катастрофическую для успеваемости ЛЕНЬ. И поинтересовалась тут же, позволяет ли ему высокий интеллект отыскать расческу в подвесной корзинке, или лохматость прилагается к вышеозначенному?
- Пиши! – настаиваю снова.
- Чттоооо???
- Письмо!
- Ко-му?
- Деду Морозу!

Опять выпучивает глаза, делает удивленную мордашку, содрогается всем телом и мученически с полусмехом-полурыданьями восклицает:
- Ммма- маааа!!!
Баритоном конечно же! Он же взрослый. С матерью только таким голосом и разговаривают в 9 классе.

Но я настырная. У меня же тоже интеллект. Насчет высокого, правда, сомневаюсь. Иначе как объяснить тщательно зашитый карман куртки с перчаткой, носовым платочком, мелочью и ключами, упавшими на дно куртки? А я так старалась – чтобы он больше не рвался… Ну ладно, сыну мы это не расскажем.
Зачем писать письмо Деду Морозу? – Да я просто вижу, что без чуда в жизни человеческая душа костенеет. Дети не случайно верят во всякое такое. Они, как глина, мягкие и счастливые в выборе. Мой Пашка слишком быстро вырос. Вот, казалось бы, еще недавно вырывался из пеленок, а сейчас надевает наушники и не слышит: "Пашка, вынеси-помой-подмети-сделай-переодень-съешь-напиши письмо Деду Морозу! Надо верить в чудо!"
- Какое чудо? Ма-ма!
- Напишешь – отстану! Неправильно конечно, но работает.


Мы часто не замечаем, что в беготне по кругу тоже есть своего рода приключение. Попробуйте поменять траекторию? Не получается? А вы, все-таки, попробуйте. Хоп! А теперь – прыжок. И мы с Пашкой сидим в его любимой кафешке, едим его любимые роллы. Он пытается шутить, я пытаюсь не думать о работе. Хоп! Следующий поворот и прыжок в сторону. Пашка сочиняет рассказ о космической эре огненных создателей и пожирателях времени. Я читаю, смеюсь, радуюсь, плачу над ошибками.

В середине дня, в самый разгар рабочей суматохи останавливаюсь. Звоню:
- Паааш, Пашка! Под ёлкой – подарок. Все, как ты заказывал.
В ответ – хмыканье.
- Я просил, чтобы Дед Мороз надоумил мою маму оставить меня в покое.
- Посмотри.

А я вот все думала: как под елку умещается целое чудо? Насколько оно может быть маленьким? Или просто сжатым, концентрированным. Концентрат чуда. Я долго искала такое в городе, обошла кучу магазинов, заглянула на рынок. И даже нашла у нас черный рынок. Заодно узнала, что это такое. Там и правда – толкают чудеса. И одно из них я купила.

Только долго оно под елкой не усидит, его черные усики запросятся на свободу, пухленькие лапки заскребут в коробке и из щелки сверкнет любопытный зрачок.

- МАААМ! Кто это? Или что?
- Тебе не нравится?

- Да я даже… и не знаю… ой, какой он смешной! Летает или прыгает, пыхтит так прикольно. А что это у него за антенны? Мам, что это ты завела нам?
- Не знаю. Придумай ему имя.

К вечеру Пашка понял мою задумку. Обои уже начали обрываться, ножки стульев подтачиваться, цветки объедаться, посуда биться, люстра раскачиваться, ковры рваться, диван обрастать шерстью, а я, действительно, отстала от Пашки. Не до него стало.
Где этот чудик? Кстати, никто не знает, как помыть черногрыза? И почему он так дымится, когда ест рыбу?