Сны тётушки Ариши

Ирина Гончарова 2
Мистика- это что то таинственное, загадочное, сверхъестественное, необъяснимое и сакральное. То чего невозможно понять разумом и дать на это явление, хоть мало-мальски  разумный ответ. Это то явление, которое вводит в ступор, вызывает страх и необъяснимое волнение, а порою просто выпадение из этой реальности. И общение с другим параллельным миром, в котором всё не так просто и однозначно. Когда началась вся эта история, ни о какой магии чисел и вообще магии, я и не знала, даже не подозревала. Это теперь проводя параллель между событиями я нахожу закономерности. Но всё по порядку.
 
                Часть 1


Вот и лето прошло. Было оно правда не жарким, а дождливым и холодным. Так и сегодня, пасмурно и ветер. Гулять на улице не хочется, а хочется только одного, закутаться в тёплую шаль и с чашечкой горячего чая, устроится в кресле по удобнее.
Что я и сделала. Глаза от удовольствия и комфорта закрылись сами собой. И в тишине
и уюте тёплого дома, мысли стали уносить меня куда то вдаль. Настолько далеко, что
я уже давно и забыла о тех событиях, которые происходили со мной когда-то. Вспомнилось всё с самого детства и такими яркими оказались воспоминания, что рука сама взялась за перо.
  Представляюсь, я Ариша. Меня так назвали в честь бабушки, папиной мамы. А в настоящее время я и сама на пенсии уже не первый год. Про таких говорят-"Дама Бальзаковского возраста". Наверное вспомнилось детство от избытка свободного времени. Вспоминая и констатируя все события своей достаточно активной жизни, я вдруг сделала открытие. Оказывается я живу и сталкиваюсь всю жизнь с какими-то
для меня необъяснимыми явлениями. И в моей семье они происходят только со мной.
А началось всё с того момента когда мне исполнилось 7 лет.

 Детство моё было счастливым и не похожим на других. В 7 лет  мама решила меня отвезти на лето отдыхать к бабушке в деревню, к своей маме. Поезд из Москвы отходил вечером и до Самары( а тогда г. Куйбышев) нужно было ехать целую ночь.
Купе-вагон качается, колёса стучат утром и вечером вкусный горячий чай, запах нагревающегося титана, варёная курочка... Это  для меня и было началом приключений, которые не заканчиваются и сегодня.
ОТ вокзала в Самаре до деревни надо было ехать ещё на автобусе, не один десяток километров. Приехали мы уже уставшие, а ещё надо было пройти пол деревни, чтобы дойти до нашей улицы. Домики в деревне были разные и я их с удовольствием разглядывала. Подошли мы к очень красивому, вернее сказать, к очень аккуратному
ярко- белому дому. Как мама называла его "хата". Он был побелён белой побелкой, а крыша была покрыта шифером. А забор называли плетнём. На колышках забора, висели чистые крынки для молока и банки. Во дворе был огромный сарай, слышно было как в нём мычала корова и хрюкала свинья. Мы вошли в сени, они были тёмные и холодные. По стене стоял стол, на котором были крынки с молоком. Открыв дверь в избу, на меня пахнуло теплом и очень вкусными ароматами. Бабушка Валя стояла у печи и что-то вынимала оттуда.
-Ой мои дорогие приехали- всплеснула она руками.-А я вас только завтра ждала. вот молодцы. Устали , наверное с дороги? Ой, Ариша какая большая стала. Ну, ставьте сумки, пошли руки во двор мыть. Мы вышли во двор. Во дворе у калитки в сад, стоял рукомойник с раковиной. В него сверху надо было воду наливать и потом
руками поднимать такую железную штучку, чтобы из него выливалась вода. Полотенце висело тут же, для меня всё было не обычно.
-Ну как, нравиться, дочка?-спросила мама. Я молча кивнула.
-Ну ладно, пойдём в хату. Завтра всё посмотришь, айда кушать.
-Что кушать?- не поняла я.
А мама и говорит-Айда- это значит пойдём.
Бабушка Валя хлопотала у печи, доставая и ставя на стол пшённую, горячую кашу с топлёным маслом, оладушки, сметану, молоко. Наверное было что-то ещё, но я помню только то, что я ела. Запив всё парным молоком я сразу же пошла спать.
  Проснулась я утром от монотонного шёпота, повернулась и увидела, что бабушка молиться. Для меня это было впервые. Я затаила дыхание и слушала непонятные мне слова, боясь пошевелиться. Только сейчас оглядывая комнату в избе, я поняла как чисто и уютно в доме. Тихо. На стене висели часы с кукушкой и двумя гирями в виде шишек. Бабушка после молитвы их передёрнула и увидев, что я проснулась, позвала завтракать.
В избе было две комнаты и сени. В одной, которая  служила кухней-столовой, была огромная русская печь. В ней то и готовила бабушка вкусные каши, блинчики, хлеб.
Щи приготовленные в печи я запомнила навсегда.( у меня такие на плите не получаются до сих пор.)Всё было необычно вкусно, от печи пахло дровами и чем то до селе мне неизвестным. Это в печи томились каша и молоко.
 Детей на нашей улице не было, проживали в основном взрослые для меня, бабушки и дедушки. И позавтракав я пошла гулять в сад. Впервые я увидела ка растёт лён, множество цветов и непонятных мне кустов с ягодами. Оказалось, что эти ягоды были съедобные и это была черёмуха. Кусты были большие как деревья, а на них ягодки, как чёрная смородина, только меньше и с косточкой. Нарвала я этих ягод, положила в рот "О....О...", а они рот вяжут. Язык стал чёрный-чёрный, но мне понравилось. А ещё были высокие тонкие кусты и на них тоже чёрные ягодки, как у смородины, но они были сладкие-сладкие. Их всё время клевали маленькие птички...
Всё было для меня впервые и необычно после города. У бабушки было небольшое хозяйство: куры с цыплятами, коза, корова и свинья. И со всем этим "не большим хозяйством" бабушка справлялась сама. А вот колодец у нас был один на несколько домов.