Тиур - вестник Рарога. Часть шестая

Наталья Самошкина
Дом, из которого пропал ребёнок, был кирпично-кряжистый, с тяжёлой дубовой дверью, похожий на коренастого пса, чья морда всегда шире его собственной будки. Окна первого этажа были забраты ажурными решётками, отгораживающими глаза жилища от влияния улицы. Ведьмак уставился на дом "особым" взглядом, способным сообщить его владельцу всю "подноготную" о людях, сидящих за обеденным столом, о цвете воздуха в комнатах, о мыслях господ и слуг, о вкусе еды и даже о хозяйских тайниках, в которых были припрятаны золотые запасы.
- Так, - сказал сам себе Тиур, - а кубышек с монетами целых восемь. Одна - под полом спальни, три - на чердаке, под рухлядью, остальные зарыты в подвале. Из той, что в спальне, хозяйка втихаря утащила четыре золотых гроера, а муженьку об этом не сказала. Видать, на новое платье не хватало!
Он уселся на пустой бочонок из-под пива и задумался:
- Монеты, конечно, вещь нужная, но сейчас для меня важнее то, что обитатели дома: от господина Ульяриха до младшей посудомойки Нинни - в глубоком мороке обретаются. Словно забрели сообща в туман и бродят там, считая, что гуляют по летнему лужку и солнышком любуются. У них дитя исчезло, а они обсуждают, сколько грецких орехов в глотку гусям запихивать, чтобы к празднику мясо стало деликатного вкуса. Кто-то над ними обстоятельно поработал! Но кто? Нельва говорит, что во всей округе нет чародеев. Кроме неё! Пожранного волшебника в расчёт не берём. Какой с покойника спрос?
Он подошёл к двери поближе, чтобы прощупать замок. Тот был старой выделки и наделён заметной охранной магией.
- Становится всё интереснее! - уже вслух озадачился Тиур. - Столько защиты, что можно, как в крепости отсидеться. Как же дитя выскользнуло? Оно же не мышонок, чтобы в щель... Погоди-ка!
Ведьмак обошёл дом кругом и пригляделся к низкому выходу из подвала. На дорожке, ведущей от дверцы к зарослям барбариса, явно читались детские следы. Следы, которые принадлежали не живому человеку, а лёгкой тени, способной уйти куда-то по первому зову.
- Что-то стало проясняться, - Тиур потёр руки. - Если дети превращаются в тени, значит нужно искать место, заполненное наполовину светом и наполовину тьмой. Словно душа человеческая.
Не став растрачивать силы на расспросы родственников, ведьмак решил вернуться к Нельве и разузнать о местных колдовских практиках. Вблизи гостиницы он столкнулся с давешним "малоумным", но на этот раз тот выглядел совсем по-иному. Глаза были сосредоточены на важной цели и выдавали ум и волю. Зелёный бархатный камзол заменил собой болотный балахон. Незнакомец сделал вид, что никогда не встречался с Тиуром, и быстрым шагом удалился в ближайший переулок.
- Что-то моя ласковая хозяйка воду мутит, - подумал ведьмак. - Может, решила изловить "рыбку" в своём городишке, а в качестве "червяка" насаживает на крючок меня? Что ж, поглядим, чья возьмёт, моя красавица!