Территория Z

Елена Кроткая
До университета быстро добраться оказалось нелегко. Основные магистрали стояли в пробках.
— Заметили? — Леша нервно барабанил по рулю. — Выбраться из города будет непросто. — И зомбанутых все больше.
— Что они делают? — Настя испуганно наблюдала за бригадой скорой помощи. — Они его ... ему, что, помощь пытаются оказать?
— Смотри, — Дима сжал ее ладонь, — Он же рвет медика! Зубами!
— Городу трындец. — тихо выдохнула Настя. — И первыми полягут медицина и полиция. — кивнула на припарковавшуюся почти на тротуаре полицейскую машину с распахнутыми дверями.
— Нам здесь не проехать, — вернул ее внимание к дороге Леша. — Есть другой путь?
— Да. — отозвался Димка, — Сейчас уходим в лево и через квартал. Потом по прямой.
У здания университета собралась небольшая толпа испуганных родителей. Они напирали на такого же испуганного растерянного охранника и чего - то требовали.
— Что происходит? — Димка первым выскочил из машины и тронул за локоть заплаканную женщину.
— Димочка! — она тут же вцепилась ему в плечо. — Что происходит? Ты видел Юлю?
— Нет. — подошла к ним Настя. — Мы сегодня на занятиях не были. Что там? — кивнула на ступени, где гудела небольшая толпа.
— Николай запер дверь и никого не выпускает. — отозвалась женщина. — Говорит, эпидемия какая - то. Там, внутри, зараженные. Ему приказано не выпускать детей! Ужас какой - то! — она вздрогнула: со звоном разлетелось оконное стекло на третьем этаже корпуса, истошно завопил срывающийся голос:
— Помогите! Выпустите нас! Здесь зомби! Они нас жрут! — парень в окровавленной рубашке выбрался на карниз и не удержавшись, сорвался на асфальт. Все бросились к нему. За толпой рванула и Настя.
— Стой. — рванул ее за плечо Алекс. — Включи мозги! Если его укусили...
— Настя, идем. — Димка потянул их за собою. — Нужно Катю вытащить.
— Стой! — Тася вырвалась из его рук. — Куда ты? Мы не пройдем в здание. Да нам и не нужно. — почти бегом бросилась к металлической ограде, загораживающей внутренний двор университета. — Нам сюда. Дима, на пожарную лестницу, на крышу. Закрепи веревку и спускайся в аудиторию. Я здесь буду принимать народ.
— Понял. — Димка первым перелез через ограду. — Давай рюкзак. — подождал пока Алекс и девушка присоединятся к нему, стоя у лестницы. — можете меня подсадить? Я не могу влезть.
— Давай. — Леша легко подсадил его до первой ступени лестницы.
— Удачи. — пожелала девушка. — И поторопись. Мы под окном ждем. — быстро пошла в обход здания. Вздрогнула, когда над ними в дребезги разлетелось окно на втором этаже.
— В сторону! — Леша дернул ее к себе и на то место, где она стояла минуту назад, упало изорванное тело. — Твою мать! Его же обожрали всего. — медленно отступал от вяло шевелящегося тела. — И оно еще живо. — едва сдерживал рвотные позывы. Тася взяла из его ослабевших рук монтировку и с силой вогнала острый конец в череп извивающегося у ног тела.
— Что?  — подняла глаза на стоящего столбом парня. — Мы в закрытом дворе. Предлагаешь бегать от него по кругу?
— Нет. — выдавил из себя Леша, стремительно отворачиваясь. Его вырвало. — Извини. Не сдержался.
— Если это не массовый психоз, — отозвалась Тася, отходя от трупа и наблюдая за действиями Димки, — Нам придется привыкать. — разлетелось очередное окно.
— Димочка! — бросилась к нему Катя. — Как ты здесь? Зачем? Мы все здесь трупы.
— Тихо. — шикнул на нее преподаватель. — Василевский, рад, что вы к нам заглянули. Но, давайте, вытаскивайте нас отсюда.
— Сейчас. — Дима быстро стягивал с себя снаряжение. — Катя, одевай и спускайся. Быстрее. Вы следующий. — взглянул на профессора.
— Нет, Василевский. — отрицательно качнул головой преподаватель. — Если повезет, я последним пойду. — все наблюдали как Катя взбирается на подоконник.
— Я боюсь. — пискнула Катя, но сильный удар в забаррикадированную дверь помог ей решиться. Девушка почти свалилась с высоты, едва не прибив Тасю.
— Давай же, быстрее. — Настя едва не срывала с оглушенной девушки страховку. — Дим, поднимай! Много вас там? — обернулась к Катерине.
— Десять человек. Осталось. Мальков успел дверь запереть. — она разрыдалась. — Там... там было так страшно. Словно все сошли с ума. Колька Самойлов лаборантку нашу ... съел. Натурально. Впился ей в лицо и.… — рядом с ними спустился еще один студент. Потом снова и снова. Последним Димка вытащил преподавателя и спустился сам.
— Там такое творится, — начал он, дрожа всем телом, — Такое...
— В соседней аудитории могут быть живые? — перебил его Алексей.
— Нет. — качнул седой головой профессор. — Думаю, нет. Мы поздно поняли, что происходит. Упустили время. Тварей становилось все больше.
— Ну все, — Леша взглянул на испуганную толпу подростков. — Мы свою миссию на сколько сумели, выполнили. По домам.
— Но там могут быть живые. — пискнул кто - то из толпы.
— И что ты предлагаешь? — осек его рослый парень, — Вернемся туда? Без оружия, без подготовки, да? Станем кормом для этих? — кивком указал на широкое, панорамное окно, где уже стояли несколько изувеченных, окровавленных тел, стучась в стекло. — Я сваливаю. — пошел к решетке. Остальные неуверенно потянулись за ним. — Настя, — оглянулся на девушку, — Давай! — помог ей перебраться через забор. — Ты чего остановилась? — спрыгнул с забора рядом.
— Смотри. — Настя кивнула на толпу у центрального входа. Крики боли и страха звучали отовсюду.
— Кто - то все-таки отпер дверь. — Алексей поволок ее к машине. — Димка, не отставайте! — обернулся на ходу.
Большие тяжелые двери университета распахнуты и из проема лавиной ринулась толпа бывших абитуриентов и преподавателей. Навстречу многим из них бросились взволнованные родственники.
— Там настоящая резня. — выдохнул Димка, захлопывая за собою дверь машины. — Кошмар какой - то. — Леша резко тронул машину с места.
— Куда едем? — взглянул на пассажиров. — По домам?
— Мне некуда. — тихо прошептала Катя, держа Диму за руку. — Я в общежитии живу. Жила.
— Извини, — Дима потупился, — Понимаешь, я...
— Катя ко мне поедет. — перебила его Настя. — У нас поживешь, пока все не нормализуется.
— Нормализуется? — вскинулся Леша, бросая машину в сторону, объезжая бредущего по дороге зомби. — Посмотри на него! Посмотри вокруг! Ничего не нормализуется! Этот, — кивнул за спину, — В полицейской форме! А вон та живописная группа, — бросил взгляд на перекрывшую полосу скорую помощь, — Врачи. Что и как может прийти в норму?
— Что ты предлагаешь? — Настя прилагала все усилия, чтобы казаться спокойной.
— Из города нужно выбираться. И чем скорее, тем лучше. — отозвался Димка. — Здесь скоро будет абзац.
— Куда? — выдохнула Тася, сжимая руку подруги. — Тут до дома бы добраться.
— Доберемся. — Алексей снова резко вывернул руль. — Обещаю.
И обещание он свое сдержал. Сначала завезли домой девушек, а потом и Диму.
— Звони. — Дима продиктовал молодому мужчине свой телефон.
— А можешь мне телефон Настасьи скинуть? — попросил Алексей. — Мало ли что.
— Конечно. Записывай. — подождал пока мужчина внесет телефон в список контактов и протянул руку, — Будь осторожен, Алекс. — скрылся в подъезде.
Глава №
— Ну, девушки, что делать будем? — Николай Степанович легонько постукивал по столу ладонью.
— Не знаю. — пожала плечами Настя. — Леша, наш новый знакомый, говорит, что из города нужно уезжать.
— Ну что же, — согласно кивнул мужчина, — Прав ваш Леша. Да только куда бежать. Есть варианты?
— Нужно бы запасы еды и воды сделать. — тихо отозвалась Катерина. — И ждать эвакуации. Должны же солдаты вывозить гражданское население в безопасное место?
— Мне кажется, — фыркнула Настя, — Никто никому ничего не должен. В такой ситуации военные тоже люди.
— Что ты имеешь ввиду? — встревожилась бабушка, — Нас не будут спасать?
— У солдатов есть свои семьи. — спокойно отозвалась девушка, пожав плечами. — А вот продуктами запастись идея хорошая. Предлагаю съездить в торговый центр, пока полностью не стемнело.
— А как же… эти? — Катя кивнула за окно. — Зомби.
— Мы почти на окраине живем. Особо много народа здесь никогда и не было.
— Настасья права. — поддержал ее Николай Степанович. — Пойду старушку свою из гаража выведу и тронемся. — неторопливо поднялся.
— Дядя Коля, — позвала Настя, протягивая форт. — Возьмите. Мало ли что.
Через пол часа старая «Волга» остановилась у небольшого торгового центра.
— Девочки, — инструктировала их бабушка Насти, — Берем только долго хранящиеся продукты: масло растительное, консервы, все, что имеет длительный срок хранения и вакуумную упаковку. Все понятно?
— Да. — кивнула Катя. — Еще нужно в аптеку.
— Умничка. — кивнула Антонина Владимировна. — Бери в первую очередь самое необходимое.
В торговом центре было многолюдно. Продавцы не успевали пополнять полки. Люди расхватывали консервы и крупы. Не отстали от остальных и Тася со своей группой. Тележки быстро наполнились товаром.
— Девочки, — обернулся Николай Степанович, — Не отставайте. Двигаемся к кассам.
— Нужно еще раз вернуться, — Антонина Владимировна обеспокоенно качнула головой. — Запасов много не бывает. Да и воды набрать. Вдруг отключат. — быстро расплатились и вышли к машине.
— Катя, — Тася взяла подругу за руку, — Ты в аптеку, а я на второй этаж в отдел, где всякое для туристов и рыболовов продают. Нужно там кое-что прикупить. Мы быстро. — обернулась к бабушке.
— Идите. — отозвалась она, упаковывая покупки. — Мы с Коленькой еще раз в магазин вернемся.
— Встречаемся у машины. — кивнул Николай Степанович. — Не задерживайтесь. — быстро перегрузил продукты из тележек.
В отделе, куда вошла Тася было не столь многолюдно, но нездоровый ажиотаж наблюдался и здесь. Подхватив тележку, девушка оглядела полки. Нужно все. Ну, или почти все. Первыми в ее тележку легли спальные мешки. Потом она просто пошла вдоль стеллажей, сбрасывая в тележку все, что, как ей казалось, могло пригодиться.
— Эй, притормози. — на ее протянутую ладонь легла чья – то рука. — Тише. Сразу видно, в походы не часто ходишь. И о чемодане выживальщика понятия не имеешь. — темноволосый молодой мужчина с открытой улыбкой смотрел на Настю. — Это и вот это, и, пожалуй, это мы выложим. Возьми лучше вот эти наборы. — положил в ее тележку пару пеналов с рыболовными крючками и катушками лески. — Нужная вещь.
— Там зомби на улице, — возмутилась девушка, — А вы предлагаете мне рыбу ловить?
— Крючки и леска не только рыбалка, — не смутился мужчина. — Это и силки, и ловушки. Да много еще чего. Вот эти ножи возьми, — он со знанием дела наполнял свою тележку и тележку Тасе, попутно задавая вопросы, — Сколько вас? Куда направитесь из города?
— Нас, — замялась девушка с ответом, — Четверо.
— Оружием каким владеешь? Меня Вадим зовут. — он крутил в руках биту. — Для тебя, пожалуй, тяжеловато будет, но все же.
— Я две возьму. — поспешно отозвалась Тася, оглядываясь на злобно поглядывающую в их сторону девушку в небольшой, активно делающей покупки, кампании.
— Мы, — продолжил парень, беря со стойки карту и делая на ней пометку, — Решили остановиться вот здесь. — протянул ей, — Может, пересечемся еще. Бывай.
— Спасибо. — благодарно улыбнулась Настя, провожая кампанию глазами.  Еще раз пересмотрела отобранный товар:
спальники, одеяла, похожие на фольгу, фляги, термосы, всякая мелочь, охотничьи ножи, альпинистское снаряжение, пара ледорубов, тросы, карабины и прочее, прочее, прочее.
Настя выбралась из магазина с переполненной тележкой и замерла в недоумении. У машины Николая Степановича, двое коренастых мужиков в кожанках и восточным акцентом, зажали хозяина у машины и оживленно размахивали руками. Бабушка и Катерина испуганно жались к капоту авто.
— Много всего набрал, старый. — жестикулируя говорил один, — Делицца надо. Понимаэш? Делицца. Мы с Гено сейчас машину подгоним и все быстро перегрузим, да? — махнул товарищу. — Ты старый, тебе умирать, и бабе твоей.
— А эту, — Гено рванул к себе вскрикнувшую Катю, — Мы тоже берем. Тебе она ны к чиму, старый. С нами пойдет.
— Оставьте девушку. — рванулся к ним Николай Степанович и упал, опрокинутый ударом. Настя, схватив биту, шагнула вперед.
— Проблемы? — раздался спокойный и чуть насмешливый голос за ее спиной и Настю придержала чья – то рука. Девушка оглянулась: за ее спиной возвышался мужчина в военной форме. Оглушительно щелкнул передернутый затвор автомата. — Вы, двое, отошли. Быстро. — чуть дернулся ствол.
— Ты чего, командыр, — резво дернулся в сторону один из нападавших, поднимая ладони. — Мы ж помочь. Старый он. Помочь хотели, командыр.
— Девушку отпусти. — так же спокойно, чуть лениво отозвался мужчина.
— Мы только помочь. — обрел дар речи Гено и Катю толкнули к машине.
— Спасибо. — выдохнула Настя, разжимая побелевшие пальцы на рукояти биты.
— Пожалуйста. — убрал руку с ее плеча. — На улицах небезопасно.
— Только на улицах? — переспросила с горечью Катя, еще не оправившись от испуга и помогая подняться деду Николаю.
— Не только. — мужчина не торопился уходить. — В ста километрах от города расположен лагерь беженцев. Вот здесь, — подхватил лежащую поверх Настиных покупок карту и сделал пометку. — Чем скорее вы туда доберетесь, тем целее будете. У нас слишком мало ресурсов, чтобы быстро вывести всех еще живых. — попрощался легким кивком и пошел к ожидающим его товарищам. Настя с близкими в молчании торопливо загрузили покупки и отправились в обратный путь. Домой.
— А ведь их становится все больше. — тихо отметила бабушка, глядя в окно. — Конец света наступил. — украдкой стерла слезинку. — Спаси и Сохрани Господи.

— Тот военный прав. — Николай Степанович хмуро отставил чашку. — Сами не выберемся. Пропадем.
— Ну, что ты, — Антонина Владимировна нежно обняла его за плечи. — Продуктов достаточно. Дождемся эвакуации и уедем с ними. Тот молодой человек сказал же, они вывозят жителей. Дойдет очередь и до нас.
— Доживем ли, Тонюшка. — нежно поцеловал ее ладонь. — Девки пропадут одни. Надо, надо ехать. Иди, подымай сонь. Собираться будем.
Антонина с тяжелым вздохом пошла в комнату девушек и замерла на пороге, прислушиваясь.
Настю разбудил звонок мобильного телефона:
— Да. — нехотя приняла звонок, вырвавший ее из сладкого сна.
— Настя, это Леша. Помнишь меня?
— Конечно. — взглянула на часы. — Что – то случилось?
— Не могу дозвониться Диме. Помощь нужна. Моя знакомая застряла в детском саду, на Палладина. Сам я ее не вытащу. Пытался дозвониться хоть к кому ни будь. Бесполезно. Ты поможешь?
— Это тот элитный садик, на перекрестке?
— Да. Настя, мне больше не к кому обратиться! Некого просить! Пожалуйста!
— Через час за мною заедешь?
— Конечно! Спасибо! Я твой должник, Настя! — он отсоединился.
— Ты что это задумала? — Катя тревожно смотрела на подругу. — Это опасно!
— Да Димка куда – то делся. — Настя принялась одеваться.
— Он с родителями. Они уехали. — тихо и обиженно отозвалась Катя, наблюдая за подругой. — Даже позвонить у него смелости не хватило. Сбросил смску. Что случилось? — наблюдала, как Настя натягивала спортивные узкие штаны. — Ты куда собираешься?
— Леша помочь попросил. — рылась в шкафу в поисках майки.
— Я с тобою. — Катя быстро натягивала платье.
— Куда? — обернулась Таська к подруге. —Меня не на свидание пригласили. Ты в платье собралась с зомби воевать?
— А ты в легинцах. — парировала Катя.
— Они эластичные и плотные. Их не так просто прокусить. Движения не стесняют.
— Значит, дай и мне такие. — упрямо предложила Катя. — И пусть мой зад не будет в них столь соблазнителен как твой. Я переживу.
— Катя…
— Я поеду с тобой. — девушка упрямо тряхнула головой.
— Доброе утро, красавицы. — Антонина Владимировна стоя на пороге, пристально вглядывалась в Настю, отстраненно заметив, как похожа внучка на ее покойного сына. И взгляд тот же упрямый и горд вскинутый сейчас подбородок, и огонь в глазах. Она все уже решила. И что бы Антонина сейчас не сказала, как бы ни ругалась, требуя остаться дома — не поможет. У Таси и манеры отцовские: нежно поцелует в щеку и сделает по-своему. Вот так и Сережа, отец ее, ушел. И вернулся домой в цинковом закрытом гробу. Героем вернулся, да кому ж от этого легче? — Куда собираетесь? — задать вопрос получилось почти спокойно.
— Нужно Леше помочь. — отозвалась Тася, бросив на колени подруги штаны и свитер. — Ну, тому парню, что нам с Димкой помог.
— Там, — бабушка кивнула на окно, — Твари эти.
— Там и люди есть, ба. — собирала рюкзак Настя. — Я не могу отказать в помощи. Леша нам друг. Мы скоро. — поцеловала бабушку и проскользнула мимо. — Катя, заканчивай копаться.
—  Я так понял, вы по делам? — взглянул на них Николай Степанович и выложил на стол Форт. — Завтракайте, пока этот ваш кавалер не нарисовался. И возвращайтесь быстрее. Мы пока все необходимое соберем. А как вернетесь, к военным поедем.
— Хорошо. — Тася послушно взяла бутерброд.

— Чисто. — Алекс еще раз огляделся. — Прыгай. — снял с козырька крыши Катю. Настя легко спрыгнула сама. — Знакомьтесь. — подвел Катю к своей машине, — Это мой сосед по подъезду Марик.
— Я Марк. — поправил его высокий широкоплечий парень, подвигаясь и давая возможность Катерине сесть в машину.
— Ого. — Тася разглядывала нового знакомого, — Привет. Ты все-таки нашел помощь. — села на сидение впереди.
— Он единственный, кто не дрожит за свою шкуру. — Леша вывел авто со двора.
— Я свое уже отдрожал. — Марк смотрел в окно. — Семьи у меня нет и никогда не было. А больше мне бояться не за кого. Я и приход Большого Полярного Лиса умудрился прое… пропустить. Пьяный был. Алексу пришлось попотеть все мне популярно объясняя.
— Это да. — кивнул Леша, объезжая затор на дороге.
— Дед с бабулей решили, как только мы вернемся к военным податься. — Тася смотрела в окно, внутренне содрогаясь: на улицах то и дело мелькали зомби. Несколько раз они бросались на машину, заставляя девушку вздрагивать от ужаса, давя в горле крик. За весь путь по мертвым улицам и переулкам, мимо них пронеслось лишь несколько машин. Город казался мертвым, но отнюдь не пустынным.
— Правильное решение. — кивнул Леша. — Мы с вами. Город горит. Очень скоро здесь станет чертовски неуютно. Мы приехали. — остановился у запертых ворот детского сада.
— Жесть. — тихо выдохнул Марк. — Это ж, мать его, дети. — к ограде, со стороны здания, привлеченные звуками работающего мотора, подходили все новые твари. Дети, вон там, в стороне несколько работников детсада, родители. — И как?
— Леша, а где твоя знакомая застряла? — тихо уточнила Катя. — Ну, должны же быть варианты. Чтобы туда не соваться. — тихо добавила.
— Вон там, — указал мужчина, — В том крыле здания. — достал мобильный телефон. — Юля, как ты? Цела? Где ты, скажи точно. — выслушал ответ и повернулся к друзьям. — Они там. Первый этаж. В кухне. Там с нею кухарка и пятеро детей.
— Жесть. — коротко выдохнул Марк.
— А давай ка прокатимся вокруг территории. — тихо попросила Настя. — Оглядимся.
— Поможет? — спросил Леша, трогаясь с места.
— Да. — кивнула девушка. —Есть еще одни ворота.
— На другой стороне. — кивнул Леша. — И что?
— Люди, — подал голос Марк, — А как мы собираемся все здесь разместиться? Пятеро мелких и две женщины?
— Фак. — выдохнул Алексей. — Нужен транспорт. Предложения?
— Пока никаких. — Тася оглядывалась в поисках подходящего автомобиля. — Смотри. — указала на ограду детского сада.
— Ну, ворота. — пожал плечами Леша.
— Вторые. — отозвалась Катя. — Ты что – то придумала?
— Да, — кивнула девушка, — Но нужен транспорт. И будем молиться, что они там продержатся до нашего прихода.
На поиски группа потратила много времени, прежде чем Марк увидел подходящую машину.
— Дверь распахнута. Попробуем? — подхватил биту и оглядевшись осторожно вышел.