А зимы то нет

Алексей Разин
рассказ-миниатюра

Привыкли мы в большинстве своём жить по шаблону, всё планировать заранее,  шаг вправо или влево порой выводит нас из равновесия, удивляет, а иногда приводит в ступор. Мы к чему-то всегда готовимся, ждём, а то, чего мы ждём, не наступает или откладывается на другое время, а мы к такому повороту событий не готовы. Взять, к примеру, погоду.
Купила летом жена на распродаже детям и себе кучу зимних вещей, ведь синоптики холодную зиму предсказали. Счастливая такая ходит, радуется, что затарилась на халяву. На дворе уже середина января, пора обновки носить, а зимы то нет.
В школе, в начале учебного года учитель физкультуры предупредил родителей, что нужно купить ребёнку лыжи. Ну, думаю, ближе к зиме в гараже у отца свои старые найду, их там несколько пар стоит, а если не подойдут, куплю по объявлению самые простенькие, первокласснице и такие сгодятся. Только об этом подумал, как на следующий день теща уже откуда - то две пары лыж приволокла и ботинки в придачу. Входит в квартиру запыхавшись, и говорит:
- Взяла не дорого, по объявлению, а вторые в довесок дали. Осталось только смазку купить, чтоб лучше скользили. Пускай внучка катается.
- Смажу, пускай катается, я не против – отвечаю я. А зимы то нет.
Сам тоже к зиме заранее подготовился. Работа у меня на улице. Купил шапку потеплее, сапоги на меху на размер больше, чтоб носок шерстяной поместился. Стоят в прихожей, ждут своего выхода. Мороз мне теперь не страшен. Утром глаза протираю, гляжу в окно, а зимы то нет. На градуснике +5 по Цельсию и дождик моросит.
На работе коллега подходит с предложением:
- Слушай, пойдем на курсы кочегаров запишемся. Корочки получим и можно в котельной работать.
- А зачем? – спрашиваю я – Ведь зимы то нет.
Вечером ложусь спать, жена толкает в бок:
- Ты окно на балконе закрыл?
- Зачем? – удивляюсь я.
- Вдруг ночью мороз ударит и картошка подмёрзнет.
- Не ударит, ведь зимы то нет – отвечаю я, зевая и заворачиваясь в одеяло.
На новогодние праздники приехала к нам в гости из соседнего города свояченица, ну то есть сестра жены. Заходит в чёрной норковой шубе, жена мне говорит:
- А ты мне, когда такую купишь?
На глупый вопрос последовал вразумительный ответ:
- Купил бы, но зачем она тебе? Ведь зимы то нет.
На днях приятель в разговоре похвастался, что приобрёл удобную, легкую и главное, недорогую лопату снег возле гаража расчищать. Я его сразу в реальность вернул.
- Какой снег? Зимы то нет.
Он в ответ только руками развёл.
Вот так уже пол зимы и прожили. Все ходят о зимних делах и развлечениях рассуждают. Мужики на работе без зимней рыбалки страдают, жена новые сапоги одеть не может, дети спрашивают, когда на санках пойдём кататься и снежколеп в руках вертят. А зимы всё нет.
Вот пишу я эти строки, а сам думаю: «Конечно, есть в зиме своя прелесть, но с другой стороны, может ну её зиму эту, ведь столько проблем сразу отпадает, тем более, что на горизонте уже весна маячит».
И весну я жду с нетерпением. Главное, чтобы вовремя пришла и с зимой местами не поменялась. А то не хочется говорить, что весны то нет.


январь 2020г.