за всё надо платить

Галина Миленина
     Она ненавидела хождение по кабинетам, как по мукам, на каждую бумажку пять справок. Она в этом городе была чужая, ни связей, ни друзей, которые могли бы помочь.  Макс хвалился, что все двери госучреждений открывает ногой,  он здесь вырос, все свои, да и мент, хоть уже и бывший. Но сейчас он входил в другие двери. А она, каждый день, как на работу, —  в кадастровый центр. Спускалась со своего холма с поэтическим названием и прозаически топала пешком в центр города. К её дому транспорт не ходил, на такси дорого. Шла через лес, туда свежим утром с горки — удовольствие, обратно возвращалась, солнце стояло в зените, раскалённый асфальт плавился, в глазах темнело, в висках стучало, когда одолевала свою гору, дорога к дому казалась дорогой на Голгофу. И так в течение нескольких недель, мимо праздных отдыхающих в шортах, встречая радостные, довольные лица новых туристов, с надписями на футболках «Крым наш».  Последний отрезок пути шла в этой разномастной толпе, рядом плыли надувные матрацы, спасательные круги, пляжные зонты, детские руки с тающим мороженым, взрослые с пивом, — людской поток не умещался на тротуарах, люди шли прямо по проезжей части, не обращая внимания на сигналы автомобилей.

     Они приехали на отдых. Крым наш! И готовые с разбегу ворваться в прохладу моря, не догадывались о том, что местные жители,  идущие рядом с ними ежедневно идут не к морю, а чтобы встать в многочасовую очередь, и проведут в ней пол-лета, чтобы получить новый документ на свои квадратные метры, которые до этого строили годами. Она даже не мечтала о море, о пляже. Она мечтала об этой заветной бумаге на свой дом. Без неё дом не продать. А продать надо, чтобы отдать за половину бывшему. Поднималась в очередной раз на холм с болью в висках и сцепив зубы твердила: так тебе и надо! Терпи, может, поумнеешь и перестанешь доверять альфонсам. А дома, постояв под холодным душем, отдышавшись в прохладной спальне, и придя в себя, включала компьютер, обновляла объявление о продаже, видела рядом новое, такое же, скопированное с её объявление, но под именем «Макс». В глаза бросались последние слова его текста: «российские документы готовы». Сволочь! Он понятия не имел, как они готовятся и когда будут готовы.

     Тогда, семь лет назад она его выдумала – как можно было отличить поддельное от настоящего, когда спряталась в своём панцире, как улитка, боясь новой боли. И тут он — нежный и наполненный любовью. Сама наделила его несуществующими качествами, он был её солнцем и луной, её воздухом. А когда вдруг прозрела, это всегда происходит вдруг, и увидела его настоящего, перестала дышать, зашлась от боли,  отошла в сторону и отпустила, правда, он никуда не рвался от неё, наоборот. Но об этом даже вспоминать не хочется. Слава богу, уехал, надеялась, навсегда.
     В один из своих визитов в очередную контору, столкнулась там со  знакомым Макса брокером и попросила подключиться к продаже дома. Тот удивился, — только вчера видел здесь самого Макса,  толстого и довольного, тот хвастал, как  устроился в Сургуте, у него  девушка с нефтяной вышкой,  всё « в шоколаде», привёз покупателей на дом, уже всё решено. Разве нет?
   

 Она удивилась: невероятно!
     Когда вернулась домой и вошла во двор, удивилась ещё раз — уходила, была трава высокая, но кто-то её покосил.  Раньше они пользовались услугой соседа. Но чтобы он сам, без хозяйки, проявил инициативу, это вряд ли.  Позвонила соседу, и тот ответил, что сейчас выйдет и  всё расскажет. Ему не терпелось поделиться впечатлениями.  Через минуту Артём, не скрывая удивления, граничащего с завистью, рассказал о встрече:
—Макс приехал, он попросил покосить.
—Хм, понятно, пришла пора продемонстрировать хозяйскую заботу о  «своём» доме, — заметила она.


—Представляете, я его сразу не узнал, так раскабанел!— килограммов пятнадцать набрал. Говорит, только что из Испании вернулись, отдыхали, правда, не известно от чего он отдыхал, сказал, сам не работает, у него женщина на мясокомбинате, вот откормила борова!  И я понять не могу, как это у него получается, он же никчемный, мусор, а так может пристроиться!
— Артём, зависть плохое чувство.
—Да что вы! Кому завидовать, альфонсу? И опять жалуется, как всегда. Тоскует он за вами, скучает очень, вернуться хочет.
—Не принимай ты его болтовню всерьёз. Он не за мной тоскует, сам понимаешь, — в Сургуте он чужой и у всех на виду, тяжело ему жить в семье, с единственной женщиной. Простора нет, свободы. Да и холодно. Ему мамочка нужна и воля. Он тут, как рыба в воде, на курорте растворится среди туристок, каждый день новую обольщать будет, басни плести, кайфовать. А там  опасно. Сразу потеряет мясокомбинат с окороками.


—Ну, вот вы всё понимаете, умная женщина…
—Умная и влюблённая это две разные женщины.
—И как вас угораздило с ним связаться? Он же крыса!  Когда я сюда поселился, думал — сосед, будем помогать друг другу, выручать по-соседски. Стал он ко мне забегать, пивка попить, поболтать.  И всегда жаловался: на работе все ворюги, один он молодец. А однажды, прихожу с работы, он уже поджидает, поднимается за мной в дом, что-то мне рассказывает, так увлечённо, а я в душ сразу пошёл, он в комнате присел.  Выхожу, а  он по тумбочкам шарит. Ящики открывает, выдвигает, роется, достаёт, как у себя дома!

Вроде ищет что-то. И даже не остановился, когда я вышел, представляете? Я как увидел, сначала оторопел, потом как послал его матом! Выгнал. Понять не могу, как это прийти в чужой дом и шмонать, вроде ты на обыске! Знаете, я думаю, мусор он и есть мусор, всегда и везде! С тех пор я с ним пиво не пью. И ещё хвастал, что он ничего не имеет, но всем, что вы имеете, он управляет!  А теперь то же самое говорит про эту, новую жену. У нас и то и это! И главное — у нас! Говорит, обещает ему машину купить. Может и привирает, а может и правда. Но меня не это удивляет, а то, как он таких женщин видит, и главное, почему они на него ведутся?

Я знаю, как он тут гулял, в ваше отсутствие и знакомился только с богатыми. Мне, говорит плевать на внешность, пусть хоть старая корова, лишь бы при «бабках»! Что толку знакомиться с моделями? Они подарков хотят, по ресторанам их води. А я сам такой! Пусть меня и поят и кормят.
    Она грустно улыбнулась в ответ:
— Профессионал.
   
     После этого разговора она в напряжении ждала, но Макс с покупателями всё не появлялся, радовать не спешил. Она тоже не звонила, — не буди лихо, пока оно тихо. Не идёт, значит, нет никаких покупателей, его мозг никогда не был связан с речевым аппаратом и не отвечал за сказанное. Видимо, действительно, приехал на лето к мамочке и не пропустит момента, чтобы не похвастаться, как удачно «вышел замуж». Теперь, когда прошло время в долгой разлуке, она видела Макса настоящим, таким, каков он был. Лицом к лицу лица не увидать, это верно. 
      В августовский знойный день она читала, когда под открытым окном раздался его напряженный голос: здравствуйте! Как выстрел над ухом. Спустилась на первый этаж, хоть и была наслышана о перемене в его внешности, но то, что увидела, повергло её в шок.

Перед ней стоял незнакомец. Обросший салом, заплывший пельмень. С пузом и пустым недобрым взглядом. С мешками и синяками под глазами, вероятно от злоупотребления алкоголем. Неужели это он?
         Его взгляд выдавал страх. Почему? Ах да, — он боится, что ей стало известно о его обмане. Не в Москву к друзьям на заработки уехал, а в Сургут к женщине под юбку. Кто бы сомневался:
—Проходи, чай — кофе?
—Кофе.
—Почему один?
—А с кем?
—С покупателями, ты же привёз людей!
— Володя сказал? Это я пошутил. Нет никаких покупателей.
—А я надеялась. Нефтяной вышки тоже нет? Жаль!


Помолчали. Он с интересом разглядывал её:
—Хорошо выглядишь!
—Спасибо. А ты заматерел. Слышала, всё хорошо у тебя, я очень рада!
—Да, всё хорошо. Но, ты не поверишь, я каждый день думал о тебе, правда, дня не проходило, без мысли о тебе. Очень скучал, мне не хватало тебя, наших прогулок в лес и в горы. И знаешь,  я тебе очень благодарен за всё, что ты сделала для меня.
—Молодец, продумал вступление. Интересно, сам или кто-то научил? Дай угадаю, кто…
—Правда, я так часто вспоминал тебя, вот в Испании недавно…
—О, да!! Испания! — на второй минуте нашей встречи. Ах ты, маленький  заяц на пеньке! Узнаю. Да, ты же с миром был знаком с моих слов, пригодилось за границей? За это благодарен?


    — Да нет. И это тоже, но больше не это.  И вдруг его понесло:
—Представь, чемодан вещей отправился машиной на север, в Испании всё так дешево, специально под распродажи подгадали. Куртку классную, кожаную всего за …. евро мне купили! И в такой вилле жили и такое пиво пили! И чего- то там ели… Ну, ты знаешь уже наверное с кем?
—Наверное, с друзьями из Москвы, к которым ты поехал на работу. Так ты о чемодане тряпок мне пришёл сейчас сообщить?
   

  Глазки забегали, отхлебнул кофе, нагло улыбнулся. Настоящая шизофрения, расщепление ума, когда сам с собой не мог договориться, как же себя вести: люблю, не могу забыть, прости, или всё здорово, меня любят, а ты отвергла, из дома выгнала, теперь мучайся!
—Нет, это Наташа. Помнишь, из-за которой мы с тобой поссорились? Получается, она нас и развела.  Если бы не влезла, мы бы жили с тобой. Помнишь, как было хорошо? Или уже забыла? Ну, можно обниму тебя или хоть прикоснусь? Я так соскучился и так давно мечтал об этой минуте!  Нельзя? Ну, я же всё- таки муж по паспорту!  А может, всё начнём сначала?


—Да никто нас не разводил. Ты у Наташи был первый, ( с твоих слов) она всю жизнь к тебе сюда прилетала от своих мужей,  пусть теперь пользуется по полной программе. Секс на отдыхе это не жизнь под одной крышей.  Я так решила.  И у тебя же всё здорово, не разочаровывай меня.
     Она возвращала его в реальность.
—Да, конечно, здорово,  меня очень любят, но меня к тебе тянет. И она, знаешь, такая бурёнка, худеть не хочет,  и мне не нравится, как она пахнет. Тошнит от неё. Я долго не выдержу.

Ссоримся каждый день. А ты мне снишься, роднуленька моя!
— Фу, вот сейчас вообще подло, не по-мужски, мне за тебя стыдно!
— А ещё дети, — быстро сменил тему Макс, поняв, что допустил оплошность. — Она их так балует! Покупает им всё, что только захотят. Столько лишнего, вечно выходит из магазина с охапкой игрушек, полный багажник загружает! А игрушки эти им на пять минут.  Это сейчас такие деньги на них тратит, а потом что будет? В восемнадцать лет машину потребуют!


—Это её дети и её деньги. Она чувствует вину перед ними. Растут без  своих отцов, компенсирует подарками. Ты большой мальчик, должен понимать. А ты надеялся, что она для тебя будет мамой, как я? Не переживай, родите своего ребёнка и всё наладится.
—Никогда! — резко отреагировал  Макс. Она, конечно, хочет замуж.  Но я не хочу на ней жениться. Я уже женат. И разводиться с тобой не хочу и другой жены не хочу. У меня есть ты!
   

 Она не выдержала, рассмеялась:
—Ты шутишь? Что же ты ни разу не вспомнил обо мне, не позвонил, может, меня давно уже нет на свете, какая я тебе жена?  Это формальная бумажка ничего не значит. Продадим дом и разведёмся. Ты живёшь с другой женщиной в её семье, уверена, за её счёт и хочешь быть ещё чьим то мужем и в то же время управлять ею и её финансами, моими финансами? Какую игрушку купить детям, а какую нет? Ты заблудился?
—Да, я заблудился. Прости, я сделал ошибку. Ты мне снишься. Какая у тебя фигурка! Дай поцелую пальчики, ну хоть на ножках!

И он привычно упал перед ней на колени. Ему не нравился этот разговор, неуютно, не в то русло пошёл, а изменить ничего не мог. Попытался использовать проверенный годами метод. Но не сработал, она отошла в сторону:
—Прекращай спектакль, я от тебя вылечилась. Иди с миром. Ты не тот, за кого себя выдаёшь, и я это знаю. И ещё совет – не женись больше. Не калечь женщин, они ведь ждут от тебя мужских поступков. А ты не мужчина. Ты никогда не брал и не будешь брать на себя ответственность за жену, детей, семью. А женщины этого ожидают. Гуляй холостым. Тебе ведь в кайф обольщать каждую неделю новую женщину. Вот и кайфуй. Не обещай, того, что не в состоянии никогда выполнить — быть верным, надёжным, не предавать.

 Будь собой. И всегда будешь возвращаться к своей маме. Мне очень жаль тех женщин, которые будут лететь, как мотыльки на твои ласки, залипать на твой мёд, а потом сгорать. Ты не в состоянии представить, как преданной женщине тяжело восстановиться.
— Но тебе же было хорошо со мной? — искренне удивился Макс. — А ты сама говорила, за всё надо платить. А я могу дарить любовь.
—А тебе со мной?
—Мне с тобой обалденно! Я только сейчас понял, что самые хорошие годы в моей жизни были с тобой. И я хочу вернуться к тебе.


— Что значит вернуться? Ты не уходил. Я от тебя отказалась и не собираюсь возвращаться к прошлому. И знаешь, ты даже не догадываешься, что такое любовь. Ну и определись, в конце концов, ты даришь любовь или нам надо тебе платить? Если мы платим, то это товар, услуга, а ты торговец этой услугой. Как проститутки торгуют, только они честные. А ты нет. Проститутка сразу объявляет свою цену за услугу и время, а ты прикидываешься влюблённым, уверяешь в верности навсегда, а  потом раскручиваешь женщину. — А представь, я согласна тебя простить, что делать будешь?

 Снова в поиск, сравнивать, а вдруг продешевил, вдруг где-то лучше найдётся? Она впервые в жизни играла с ним, как взрослая кошка играет с глупым мышонком, — подкинет, отпустит, снова мягкой лапой к себе подтянет. Ей понравилось вдруг незнакомая забава. Она получала удовольствие от своей зрячести и силы. Ей было легко говорить с ним, без тени обиды, без упрёков.  Она просто смеялась над ним, а он даже не мог понять, потому, что не знал ещё её такую.  Разлюбившую.
— А когда понял про самые хорошие годы со мной? Когда в Испании королевские креветки пивом запивал или когда возвращался с чемоданом шмоток с  женщиной, которая тебя содержала? Наверное, психанул и говоришь ей: «Всё, надоела мне такая жизнь, возвращаюсь к законной жене!» Она уже веселилась на полную, заливаясь смехом.


— Да ты чего? Я, правда, сказал ей, что ухожу, вот я здесь, а она в своей квартире плачет и мои вещи собирает! И он снова приблизился к ней, — прости!
—Правда? — вдруг шальная мысль пришла ей в голову. Она решила проучить его.
—Правда! — заверил легко «муж» и снова приблизился к ней. — Ну, можно хоть обнять разочек, я так соскучился и, увидев, что она «колеблется» и  «близка к прощению», заключил в свои объятия. Она не сопротивлялась, Макс приподнял ей подбородок с намерением поцеловать, но она отвернула лицо и со словами: нет, я хочу тебя поцеловать, — приникла губами к нему. Он понял поздно и только дёрнулся, на лице была ярость, она оставила яркий малиновый след на его шее. 
   
 —Ты расстроился? Ну, тебе же вещи собирают, какая теперь разница? Я смотрю, мой скромный крестик с обычной цепочкой тебе заменили на более крепкий поводок? На шее у Макса висела могучая цепь с ладанкой Георгия Победоносца. Защита. Она вспомнила, как он первые годы морочил ей голову рассказами о бывшей жене, что якобы, точно знает, — она регулярно обращается к бабкам, желая с их помощью вернуть любимого мужа или сделать порчу ей. А ничего, что бывшая жена развелась с ним за полгода до их встречи?

 Теперь видимо эту байку скармливает другой женщине, и логично, кто сегодня в его рассказах в роли той, что бегает по бабкам. Она слушала его бред и думала: как я не видела этого раньше? Он действительно слабоумный, да здесь все признаки налицо — скудная эмоционально-волевая сфера, необдуманность поступков, повышенная внушаемость, словесная заимствование  и примитивность суждений.
Она отошла от него на несколько шагов, окинула взглядом и спросила:
—А хочешь, я расскажу о тебе?
—Кому? — испуганно встрепенулся он.
—Не волнуйся так, тебе, ты же сам знаешь о себе?

 Ну, вот и я теперь знаю и возможно даже больше, чем ты. Ты профессиональный бабник, твой стандартный ритуал ухаживания — цветы, красивые комплименты романтичные признание в любви. Очень обидно и трудно поверить в то, что такая сказка — банальная ложь, но, увы, это так. Это лишь наживка для наивной жертвы. Ты знаешь толк в ухаживаниях и без труда покоряешь женщин своим обаянием. 

     Макс с интересом слушал и улыбался, похоже, ему нравилась эта характеристика.          Она продолжила:
—Отличительная черта бабника — великолепно «подвешенный» язык  и уверенное поведение в женском обществе. В отличие от обычного влюблённого мужчины, который теряет дар речи, когда рядом с ним находится предмет его мечтаний, бабник не тушуется, не смущается, не «забывает» слов и не краснеет. Вообще, в норме мужчины не очень хорошо понимают нюансы женской психологии. Чего нельзя  сказать о тебе! От тебя буквально веет сексуальностью. Ведь сексуальность, по сути, —  основной инструмент для достижения собственного физиологического удовлетворения бабника. Выбирая для себя образ ловеласа, ты  научился искусству соблазнения. Иначе ты не сможешь добиваться своего. Почему бабник воспринимается по первому впечатлению более сексуальным, чем другие мужчины? Потому что демонстрирует только влечение (не влюбленность, не уважение, не желание стать частью жизни понравившейся женщины, а сухое физиологическое влечение).
    
     В то время как нормальный влюбленный мужчина, помимо этого испытывает симпатию, волнение, желание понравиться, то есть сильные глубокие моральные эмоции. И обычному здоровому мужчине в силу наличия у него морали приходится балансировать между «дозволено» и «хочется». В то время как ты  прёшь к цели, не задумываясь о чувствах женщины, ведь у бабника нет способности испытывать эмоциональную близость. Потому что у психопата нет способности испытывать глубокие высшие моральные чувства — любовь и привязанность. Ты   легко меняешь одну женщину на другую, можешь бросить жену с ребенком без финансовой поддержки, и ни минуты не задумываться о том, что оставляешь родного ребенка. 
      
     Обязательное условие для первого этапа отношений — договоренность о взаимной верности — абсолютно чуждое для бабника явление. Согласись, ты искренне веришь в то, что своим появлением в постели женщины бесконечно её осчастливил, и что самым главным для неё событием было твоё драгоценное внимание.  Ты бабник и по определению не способен быть верным. И это твоя проблема, а не проблема женщины!  Ты успешно манипулируешь женщиной. Некоторые, попав в твою ловушку, соглашаются терпеть постоянные измены и зашкаливающую ветреность, и постепенно становятся жертвой больных отношений. Я сильная и смогла освободиться от тебя, от твоего ядовитого нектара так называемой любви.

       В общем, это всё, что хотела сказать тебе. Прощай. А документы, кстати, будут скоро готовы. И не смей мешать продаже дома, я хорошо тебя знаю, уверена, ты манипулируешь и поддерживаешь интерес своей женщины идеей, что тебя здесь любят и ждут, что ты можешь в любую минуту бросить её и вернуться в свой дом. Это безусловно, выгодная для тебя ситуация, брать деньги у женщины, жить за её счёт, рассказывая, что у тебя наверняка появятся финансы. На самом деле, тебя не греет реальная продажа, придётся отдать долги и остаться на нуле и как манипулировать дальше? И где запасной аэродром? Убедился, что я знаю тебя лучше, чем ты сам себя знаешь? Удачи, мой милый «друг».
 Август 2015