Уинстон Черчилль о Гоге и Магоге

Борис Романов
11 января 2020 года, когда к недавним трагедиям в Тегеране (массовая гибель людей в давке на похоронах генерала Касема Сулеймани и авиакатастрофа украинского Боинга) – когда эти трагедии дополнились фарсом с арестом британского посла в Иране, участвовавшего в демонстрации иранцев с требованием найти и наказать виновников авиакатастрофы, – как раз 11 января мне попалась на глаза речь Уинстона Черчилля о Гоге и Магоге на фестивале в Лондоне 9 ноября 1951 года. Вообще в связи со всеми последними событиями в Ираке и Иране тема библейских персонажей Гог и Магог становится как бы актуальной (об этом я писал и в первой и во второй частях этой статьи).

В конце концов, хотелось бы как-то до конца света определиться кто есть Гог и кто Магог в современном мире. Напомню, что в главе 20 Откровения Иоанна Богослова Гог и Магог – это два народа, которые в конце времён под руководством сатаны попытаются завоевать "город святых", но "огонь с неба уничтожит их". Но обо всём по порядку.

В то время как в Англии и США склонны считать народами Гога и Магога Иран и Россию, а в Иране и России наоборот, склонны считать народами Гога и Магога как раз Англию и США – в то же самое время в некоторых мусульманских странах Ближнего м Среднего Востока народами Гога считают Британскую империю и США, а народами Магога – Российскую империю после 1917 года (СССР и современную Россию). Так, в подробном исследовании Ихсана Адилова "Гог и Магог (Йаджудж и Маджудж)" (в пяти главах), в четвёртой главе мы читаем о выступлении Уинстона Черчилля в 1951 году при возвращении статуй Гога и Магога в ратушу Лондона (Гилдхолл), цитирую дословно (с огрехами перевода):

"9 ноября 1951 года, Уинстон Черчиль произнес речь на Лондонском банкете в Гилдхолле в честь фестиваля Лорд Мэйор, отмечая восстановление статуй Гога и Магога на их традиционные места почета на западном конце Гилдхолла в Сити Лондоне. Они были сняты с почетного места во время Блитцкрига во имя сохранности. Предыдущие статуи Гога и Магога были разрушены во время Большого Пожара в Лондоне в 1666. Черчиль определил Гог и Магог как две мировые силы доминировавшие тогда в мире, Англо-Американский Альянс с одной стороны и Россию с другой:
«Похоже что они (Гог и Магог) представляют ничто иначе как современную ситуацию в мировой политике. Мировая Политика, как и история Гога и Магога, очень запутана и спорна. И все же, я думаю, здесь найдется место для обоих. С одной стороны Гог, и с другой стороны Магог. Но будь осторожен, мой Лорд Мэйор, когда ты поставишь их назад на свои места, чтобы они не столкнулись друг с другом. Потому что если это произойдет, оба, и Гог, и Магог будут разбиты вдребезги, и нам придется снова начать все с начала, и начать с самого дна.»
(Источник: The Times, Лондон, 10 ноября 1951)"
Н-да... во второй части этой моей статьи я подчёркивал, что статуи Гога и Магога в Гилдхолле никак не связаны с библейскими персонажами, а только с историей Британии XII века до н.э., когда Брут Троянский (внук легендарного Энея) со своей дружиной высадился на берег Альбиона и победил там небольшое племя великанов (семи футов роста, т.е. более трёх метров), и стал затем первым королём Британии ...

И вот, оказывается, Уинстон Черчилль всё же ассоциировал эти статуи с современной политикой, причём как раз с начавшимся в 1946-1947 гг противостоянием Западного мира и СССР, в разгар ядерной гонки вооружений, во время Корейской войны (1950-1953 гг), где маоистский Китай (КНР) и СССР воевали против США, Великобритании, Австралии и других стран, в разгар маккартизма в США (который влиял также и на антисоветскую волну настроений и в Англии), – неужели в этой ситуации в ноябре 1951 года Уинстон Черчилль мог говорить фактически о мирном сосуществовании двух систем? Будучи в это время (с октября 1951-го) снова премьер-министром (1951-1955) и главой Консервативной партии? И при этом через 20 дней после этого (29 ноября 1951) он выпускает известную записку для кабинета министров, где призывает к единству и консолидации англо-саксонского мира (Британского Содружества и США)? Как всё это совместить?

Может быть разгадка в том, что в ноябре 1951 года у Черчилля заметно усилились последствия инсульта (1949 года)? (так что король Георг VI даже предлагал ему после этого подать в отставку). То есть, быть может Черчилль был не вполне адекватен 9 ноября 1951 года?

Но давайте посмотрим полный оригинал текста этой речи Уинстона Черчилля на английском языке, и тогда мы увидим, что центральная мысль этой речи Черчилля вовсе не в том, что Гог и Магог в современном мире представляют " Англо-Американский Альянс с одной стороны и Россию с другой ". Более того, этих слов (об англо-американском альянсе и о России) там вообще нет. Цитирую перевод текста о главной мысли Черчилля в этом тексте:

"Каковы бы ни были различия между Гогом и Магогом, во всяком случае, они сделаны из одних и тех же материалов. Позвольте мне рассказать вам, что это за материалы: это литые массы сердечных людей, желающих сделать все возможное для своей страны и своего соседа, и стремящихся строить свои дома и воспитывать своих детей в мире, свободе и надежде на лучшие времена для молодых, когда они вырастут.
Это все, что они просят у своих правителей, губернаторов и вожаков. Это самое дорогое желание в сердцах всех народов человечества. Как легко это должно быть, дать им это скромное, скромное желание.
Но затем появились все эти племена националистов, идеологов, революционеров, экспертов по классовой войне и империалистов, с неприятным режимом академических доктрин, стремящихся днем ;;и ночью объединять их друг против друга, чтобы дома не строили, а бомбили; и кормильца семьи убивали, а потрясённая хозяйка ушла из дома, чтобы вырвать из пепла выживших детей, искалеченных и выжженных.
Там есть структура; это состав, который объединяет Гога и Магога, и есть судьба, которая постигнет обоих, если вы, мой лорд-мэр, и другие, заинтересованные в делах нашего города, и те, кто занимается мировыми делами, не будут действовать с обычным здравым смыслом и не удержат Гога и Магога от падения друг на друга.
Так или иначе, эти идеи о Гоге и Магоге, кажется, имеют некоторую наводящую на размышления связь с дискуссиями, происходящими в Париже в настоящее время."
Напомню, что в те дни (в первой декаде ноября 1951 года) в Париже проходила конференция четырёх стран НАТО по безопасности на Ближнем Востоке, и 10 ноября 1951 года Франция, Великобритания, США и Турция огласили программу безопасности для Ближнего Востока. Кроме того, там же шли дискуссии по объединению Европы (и 13 декабря договором по углю и стали было положено начало созданию ЕЭС), и Черчилль мечтал об этом все эти годы.

Таким образом, главная мысль Черчилля в этом выступлении та, что безответственные политики (националисты, революционеры, доктринёры и авантюристы) делают из миролюбивых народов Гога и Магога, да ещё и сталкивают их лбами.

Итак, если подходить к поискам Гога и Магога в современной политике не с пропагандистскими клише, а объективно, то следует искать не народы, а мировых лидеров и их правительства, наиболее соответствующие описаниям пророчества Иезекииля (см. Часть 1 этой статьи) и Откровения Иоанна Богослова (см. Часть 2 этой статьи)
***
На фото в начале статьи - статуи Гога и Магога, установленные в Гилдхолл, Сити Лондон (фото из открытых источников).