Мемуарный рассказ поэта Галочке

Владимир Кабашев
    Когда-то в школе на уроке написал так - "от нечего делать"  стихотворение своей однокласснице Гале Кильде - Киле:

А ты сидишь похожая на галку...
А между прочим Галочкой зовут...
Ты говоришь: тебя считают за нахалку...
А я- то знаю, знаю то, что врут.
   
Учась в институте, слегка развил тему:

А я всю жизнь, всю жизнь сдаю экзамены...
Могу я выдать с интегралами расчёт...
Но за мгновения, что были мне подарены
В моей зачётке явно незачёт...
   
Вспоминая школу - экзамены, продолжил:

Мы сидели с тобою за партой…
Ты дышала как майский цветок.
Мы сидели апрелем и мартом…
А сейчас нам осталось чуток.

Экзамены, экзамены, экзамены!
Кружится от билетов голова.
А вместе с тем на улице тюльпаны,
А из души вдруг нежные слова.

Зачем, зачем, о, ночи вы белые
Нагрянули в такую вот пору
Когда такие как мы – незрелые
Вздыхают , не поймёшь к чему?

Зачем, зачем, зачем экзамены
На детство ставят нам печать?
И почему же не «тюльпаны»?
И не цветами нам «дышать»?
      
Получив от неё письмо, написал:

Я цену бумаге сегодня узнал –
Пришло мне письмо от девчонки:
Бумажный конверт, бумажный листок
И чистый девчоночий почерк.

Гляжу на конверт как баран на врата
И глажу его почему-то…
Мне кажется будто б всё это мираж
Иль сон из сказки, как-будто.

Бумажная марка – четыре копейки…
Бумажный конверт – одна…
Но это письмо от хорошей девчонки
Я сохраню навсегда.
   
Тайно от всех родных и близких, про свою одноклассницу, сделал стихотворение:
 
Желанная

Желанная моя, прими меня как прежде -
Мои стихи, мою любовь, мои надежды.
Прими как дар мужчины и поэта
И напиши, я буду ждать ответа.

Пусть ты верна ему и у него во власти
И дай мне бог с другою жить при счастьи.
 Но тайный друг, как главная потеря,
Терзает сердце хуже злого зверя.

Забыть глаза твои? Не смею.
Их светом я живу. от них я молодею.
Но почему в глазах я вижу слёзы?
Ах да, зима и в Питере морозы...

В трамвае давка. а картофель - трёшка.
Но потерпи, но потерпи ещё немножко.
Я дам Вам руку выйдя из трамвая.
Но ты прости. меня там ждёт... другая.

Пусть остаётся всё, как было это прежде,
Моя мечта. моя любовь. моя надежда...
Я буду Вам писать тайком стихи ночами
И пусть благословит Вас Бог под небесами.

22.10.1991г.
   
Встретились через двадцать пять лет - она замужем, я женат, у обоих дети...

Однокласнице

В дверь тихонько постучу  к Галочке – галчонку,
Очень встретиться хочу… Можно поросёнку?
Ты меня давно забыла… Вот он я и хрюкнул!
Видно кто-то по башке книжкой Вовку стукнул.

Одноклассница моя, одноклассница,
Ты прости, что из меня стихи катятся,
Замерзают на лету, ведь в лесу мороз,
Не унять башку мою от стихов и грёз.

Толи пиво в голове навело тоску,
Толи снится, как стихи говорят в лесу,
Толи бабником опять ёлки дразнятся
Одноклассница моя, одноклассница.

С горки белой прокачусь без ледяночек,
Что поделать, если нет с собой саночек.
Что зима? Вот было б лето – это разница!
Одноклассница моя, одноклассница!

Мы бы сели на траву возле реченьки,
Солнце лучиком ласкало б словно печенька,
Обняла б меня за плечи, безобразница,
Одноклассница моя, одноклассница.

Стережёт мой покой жена – стражница,
Только я к тебе пришёл б, одноклассница…
   
Через сорок семь лет опять встретились, написал:

Однокласснице Через 47 лет

Эпиграф:
Песня Владимира Маркина:

А ты опять сегодня не пришла,
А я так ждал, надеялся и верил,
Что зазвонят опять колокола, колокола
И ты войдёшь в распахнутые двери...


А ты опять, опять ко мне пришла,
Ты принесла опять паштет и творог,
Опять ко мне дороженьку нашла, меня нашла…
Мне твой визит, как праздник, люб и дорог.

Когда-то в классе я сидел за партой,
Чуть впереди сидела, радость, ты...
И я стихи слагал весенним мартом,
О, гений, гений чистой красоты...

Не может быть - судьба даёт возможность
Нам рядом быть, пройдём через года,
Мы - одноклассники - и это наша гордость!
По жизни рядом нас ведёт звезда.

Мы прочитаем снова письма наши,
Мы сохранили их через года...
Ну, что ж с того? Немножко стали старше...
Текут года как с чайника вода.

Попьём чайку, сухариком закусим,
Паштет намажем мы на бутерброд,
Здоровья у судьбы своей попросим...
...Не зря ж я флюшку делал каждый год...

И сколько ж флюшек? Подтверди, о, мудрость...
Считал, считал и сосчитал совсем:
С тех пор как канула в лета, о, наша юность
Я сделал флюшек ровно сорок семь.

Налью, о, милая, бокал и Вашу чашу...
Сравнить года с водой? Не ерунда!
... Бокал целёхонек... давайте чашку Вашу...
Скажите мне: Есть в чайнике вода?

... Бокал целёхонек... давайте чашку Вашу...
Скажите мне: Есть в чайнике вода?
   
Вспоминая свою жизнь, сделал песню:

Всадница-лошадница. Песня

Ты была лошадница, я - мотоциклист,
Ты - лихая всадница, я - авантюрист.
Было нам семнадцать и была весна,
Милая лошадница, ты была права...

 - Стану я пилотом, ты мне не мешай,
С птичьего полёта я увижу май,
Я увижу всадницу на лихом коне...
Милая лошадница, улыбайся мне!

Надо ли бояться норова коня?
Нам пришлось расстаться -  и виновен я...
Я не стал пилотом - конь мой стал - Пегас...
Милая лошадница, я пою для Вас!

Есть у человека тело и душа.
Часто за душою нету ни гроша...
Нет у мотоцикла, знаете, чего?
... Никогда не скажет он просто : "И-го-го!"

Ты была лошадница, я – мотоциклист,
Ты – лихая всадница, я -  авантюрист…
Было нам семнадцать и была весна…
Милая лошадница как всегда права!
   
Совсем не желая подводить какие-либо итоги, сделал песню:

Нашёл я вдовушку в пятиэтажечке Песня

Нашёл я вдовушку в пятиэтажечке
С кудрявым локоном седых волос...
Она - мне блинчики, а я -  ей  водочки...
И в глазках светится немой вопрос:

  - Ах, где ты ласковый ходил до этого?
Ах,  где дороженьку ты колесил?
И почему тебя сейчас лишь встретила?
И что в семнадцать лет не пригласил?

  - Искал по городу, искал в деревне я...
Дорожкой пыльною тебя искал...
Хотел тебя одну, моя хорошая...
Я о тебе одной всю жизнь мечтал.

Седьмой десяток лет тузу бубновому,
А чувства будто бы младой валет...
Ах, дама-дамочка, меня вставь в рамочку,
Поставьте фоточку к Вам на буфет!

Ах, если б знали Вы, как было весело
Когда мы с ней готовили салат,
Капусту квасили с моими баснями
Ведь только этим я, любовь, богат!

Нашёл я вдовушку в пятиэтажечке
С кудрявым локоном седых волос...
Она мне блинчики, а я ей - водочки
И наше счастие нас дождалось!
На-шёл я вдо-вуш-ку в пя-ти-этажечке!

   Наберите в Яндексе: "Песни на стихи Владимира Кабашева в исполнении Валентина Корнилова" и Вы попадёте на плей-лист с этой и другими моими песнями!
   
   Вот такая у нас с Галочкой получилась жизнь…
   
Вместе перечитываем наши письма, которые сохранили... И наконец-то она поставила мне зачёт!  Мы - поцеловались!
   
Сделаю мемуарный рассказ - подарю Галочке.


Сделал, подарил... и теперь дополняю:

Обниму. Однокласснице на старости лет. Песня

Обниму, обниму, обниму...
Зацелую нахально тебя...
Я встречаю любовью весну
И за это прости ты меня.

Кровь гуляет по жилам моим,
Говоря, что люблю и любим,
Расскажу для красивой тебя,
Что теперь я совсем не один.

Много много красивых стихов
Пропою будто трель соловья...
Ты пришла из красивейших снов
Ты моя, ты моя, ты моя!

Обниму, обниму, обниму...
Зацелую нахально тебя...
Я встречаю любовью весну
И за это прости ты меня.

Пусть на старости древности лет
Как из сказки ко мне ты пришла...
Т-а-ак... посмотрим... что любит Ваш дед?
Что ты мне как всегда принесла?

Это блинчики с сердцем твоим...
Это творог, который люблю...
Хорошо быть на даче двоим...
Подожди... я камин растоплю...

Я подброшу дровишек в огонь
И огонь вновь согреет любя...
Я ладонь положу на ладонь
Расскажу, как люблю я тебя...

Обниму, обниму, обниму,
Зацелую нахально тебя...
Я встречаю любовью весну
И за это прости ты меня...

13.03.2020г.