крысы

Галина Миленина
     Я проснулась разбитая,  как будто не провела в постели девять часов, а реально психовала и теряла свою энергию с этими старухами, которые пришли во сне. Кто такие? Откуда? Зачем мне приснились? —  Девушка с  длинными волосами занесла в свою комнату ящик красивых крупных яблок и персиков. Я знаю точно, что она привезла их издалека, они дорогие и в планах у неё всех угостить. Но она выходит из комнаты и две старухи подбегают к ящику и воруют фрукты. Ящик почти пустой, я стыжу их, убеждаю, что им и так дадут, требую вернуть всё на место, но меня игнорируют. Возвращается девушка и начинает им раздавать последние яблоки. Я выхожу из квартиры, но на меня бежит крыса и прыгает на руку. Просыпаюсь. Сон выбил меня из колеи на весь день, не выходил из головы.
     Днём, как обычно, послала на viber  приветствия дочерям. Младшая  не ответила. Через время послала ей снова и снова тишина. Что-то случилось?
     Поздно вечером она позвонила:
—Мама, извини, не могла ответить, у меня вскрыли квартиру, была полиция, только закончили осмотр. Воры  всё перевернули вверх дном, вывернули все подушки, высыпали даже крупы на кухне, порезали дно чемодана. Перетрясли каждую бумажку, каждую вещичку. Как будто знали наверняка, что искали. Не взяли норковую шубу и компьютер, искали только деньги. Наверное, ошиблись наводчики.
     Дочку трясло, её тремор передался и мне, и тут же в памяти возник мой сон. А дочка продолжала рассказывать:
—Прихожу с работы, вставила ключ, а дверь открыта, за ней вторая на замке. Подумала, неужели  забыла закрыть? С волнением открыла замок второй двери и остолбенела на пороге!  Позвонила в полицию и хозяину квартиры. Спросила у него, где остальные экземпляры ключей. Ответил: у него и у его мамы.
     Прежние квартиранты могли себе сделать ключи запасные и теперь воспользовались или отмычкой открыли — размышляла дочка. Но почему? Откуда эта идея, что у меня могут здесь храниться деньги? Полицейские не нашли ни одного отпечатка чужого,— видимо, воры были  в перчатках и на полу нет следов. И что странно, на самых верхних полках в шкафу остались нетронутыми сумки и коробки. Наверно, не успели, кто-то помешал.
     Мы поговорили ещё немного и, успокаивая друг друга, распрощались до утра. Но сон пропал.  Мысли в голове вертелись, как пчёлы вокруг сотов, принося в каждую ячейку свой вклад и к трём часам утра все пазлы были на своих местах и,  картина преступления была ясна для меня. Я послала дочери сообщение: «Уверена, что это была хозяйка квартиры с подругой или сестрой. Делаю выводы из своего сна, но могу обосновать». Первое:  на дворе стояла грязная слякотная осень, а следов не было на полу.  Где вы видели вора, который снимает в чужой квартире обувь? Я пережила две квартирные кражи и помню, как всё было затоптано. А хозяйка обувь снимет и разденется, потому, что точно знает, ей будет жарко, «потрудиться» она собиралась основательно, да и спешить некуда — квартирантка вернётся после работы вечером. А если вернётся внезапно — было алиби, ищем что-то крайне важное и срочное в своих вещах.  Второе— не потревожили коробки на антресолях не потому, что им помешали или спугнули, а потому, что роста не хватило. Я помню, как была у дочери, и мне пришлось с трудом доставать эти коробки. А бабка роста маленького, как и ума. Дальше, когда бы вор убегал из квартиры, стал бы он рисковать быть увиденным соседями и возиться с закрыванием замка? Нет, конечно. Это самое важное. А хозяйка никогда свою квартиру открытой не бросит. Там же её мебель, бытовая техника! А вдруг после её визита, «коллеги» нагрянут и всё вынесут?  И хотелось бы взять полную сумку добра, и шубку и компьютер, да мало ли хороших вещей? Но нельзя, четыре квартиры на площадке, а вдруг кто посмотрит в глазок и увидит её с сумками? Или на лестнице встретит. Да, ещё один штрих, они это за четыре дня до окончания договора устроили, думали, девушка последние дни здесь проживает. А девушка собиралась продлить договор, только не успела сообщить. Такая ухоженная, в мехах, в духах, конечно при деньгах. И конечно,  хранит свои денежки в их подушках))).
      И самое главное — это я «виновата», в начале месяца я была в гостях у дочери и имела «счастье» познакомиться с хозяйкой. У той видимо, богатая фантазия, если на основании одной моей фразы о желательной покупке квартиры, она сделала вывод, что деньги я дочери привезла на эту покупку.
   Дочь подтвердила мою версию: когда навела порядок  и вымыла полы, на поверхности воды оказалась куча кучерявых, коротких седых волос, таких, как у хозяйки квартиры. И вспомнила, как полицейский по ходу осмотра обронил: бывает,  специально сдают свои квартиры,  чтобы обворовать квартирантов. Заявление моя девочка написала, — обнаружила, что пропали дорогие часы Сейко, которые она забыла надеть и духи, что стояли на полке при входе. Волосы старух передала в пакетике следователю вместе с бутылкой дорогого виски для стимула.  На этом история закончилась. Видимо, с той стороны, следователь тоже получил мзду за бездействие. Выводы: а) в полиции работают не самые лучшие представители общества;  б)старость приходит с мудростью не ко всем.  Иногда приходит только старость, а бывает и с маразмом; в) наше подсознание знает всё, надо только понимать его сигналы из наших снов.