Диалектика Возлюби ближнего своего

Александр Клейн
Диалектика «возлюби ближнего своего» заключается в том, что оборотной стороной этого выражения является «с глаз долой из сердца вон». Той оборотной стороной медали, которой не избежать, которой не избыть, которая обязательна. Поясню.

Кто такой «ближний»? Это просто «тот, кто перед глазами». Тот, кто «случайно» оказался перед тобой. Вот и возлюби его. Если каждый будет делать так, то мир будет прекрасен.

Платой за это, оборотной стороной, является «с глаз долой, из сердца вон». Исчез он - забыл о нем. Именно так смотрит на людей Бог, именно это является божественной чертой в человеке.

Формула: «отсутствие привязок и любовь к ближнему». Вот такое сочетание. Одно не бывает без другого, а другое не бывает без одного. В этом божественность.

В заключение могу сказать, что «диалектика» – это всегда вопрос «сделать вот так - это хорошо, но тогда будет вот так будет плохо». Или: «По-другому сделать хорошо, исправим даже вон то плохо... но тогда там, где было хорошо, станет хуже».

Диалектика – это основа, подложка настоящего «выбора, из которого не выкрутиться». В том смысле, что «куда ни кинь – всюду клин, но нужно принимать решения и делать как можно лучше».

Человек постоянно совершает такой сложный выбор, не видя, не осознавая диалектику или какие-то ещё сложности. Он делает интегральный выбор на основе всего-всего, руководствуюсь умом, опытом, чувствами, настроением и… «загрязнениями» – трусостью, корыстью и прочей хренью.

Так что, видение диалектических противоречий, что возможно лишь на основе овладения диалектической логикой – это видение подложек и основ выбора и возможность делать правильный выбор. С учётом всего-всего, включая последствия этого выбора на 133-м шаге. Что, разумеется, невозможно. Но возможно. В этом суть диалектической логики.