Баллада о Витебском вокзале

Борис Ветров
                Посв. Марине Мочаловой


Мой белый ангел вечного прощания
Прощаешь снова все мои грехи
И на скамейке, в зале ожидания
Я для тебя опять пишу стихи

Под перестук колес до Костомукши,
Под храп солдат не пройденной войны,
Холодный чай, комкастая подушка
И ожиданье скорой тишины

Там, в милой и уютной Костомукше
На пограничной полосе страны
Мне вспоминать тебя  намного лучше
Чем, если б ты была со мной на «ты»

Мой Витебский вокзал, приют, ночлежка
Под арками твоих чугунных рам
Электрокары двигают тележки.
Снуют цыганки. Всюду шум и гам

Я здесь бродил. Буфеты. Закоулки
То Вика, то Наташа – невесть кто
Меня сопровождали на прогулках
Я им читал. Сказали - ничего
       
А начиная с сентября, здесь пахнет дымом
Тепло вагонов - женское тепло
Купе-утроба.  Там всегда  любил я
Смотреть сквозь запыленное стекло

Я уезжал, когда ломались крылья
И возвращался вновь на первый путь
Мой Витебский вокзал – тебя любил я
За теплоту меня встречавших рук

Мой Витебский вокзал – большой, опасный
Твоя граница – просто темнота
Далекий семафор чуть светит красным,
Как прыщ на лбу у юного мента

Я  истину искал в простом движении
Не в пункте А, и уж никак не в пункте Б
А только между пунктов назначения
Мне удавалось верным быть себе

Когда не надо врать и притворяться,
А лишь  кивать, не слыша разговор
Соседей по купе, что суетятся
По рюмкам разливая. Под набор

Он продается  в каждом тут буфете
В нем  яйца, бутерброды, и сырок
Мелькают в разговорах жены, дети
Работа, служба, приговор и срок

Потом, устав от тишины карело-финнов
Я возвращался  в дымный город мой
Опять купе, опять необходимы
Чуть влажное белье, пакет с едой

О, этот бег от точки и до точки
Бег от себя, к себе, бег в никуда
Ну как тут не украсть из песни строчку
«Над тамбуром холодная звезда»

Вокзал мой Витебский - ты храм
 и преисподня
Вокзал мой – исповедник и судья
Не отличая завтра от сегодня
Всегда билет был в кассе для меня

Я жил неподалеку от вокзала
Проезжий переулок, дом сто два
Здесь раньше был публичный дом гусаров
Какого-то известного полка

Теперь обосновались в нем актеры,
танцоры музыканты и т.д.
С утра до вечера рояли, скрипки, споры,
что Мейерхольд козел, ну, а Таиров - нет.

Пресытившись богемными речами
Я снова убегал на свой вокзал
Кого искал я ленинградскими ночами?
Теперь мне кажется, что я тебя искал

Прости, сейчас метафор не хватало
И просто – в рифму сложены слова
Ведь ты жила за пол-земного шара
К тому же и была совсем мала

О мой вокзал – в нем вся моя Россия
Исход народов, наций и племен
Здесь каждый бомж – по-своему мессия,
И каждый мент – суровый, как закон

О мой вокзал – кочующее стадо
Перронов пасынки, вагонов сыновья
Привыкшая к обыденному аду,
Нелепая и шумная семья

Здесь смех и слезы, ругань и объятия
Букеты. Похоронные венки
Здесь клятвы ждать, прощальные проклятья
И равнодушные к всему проводники

Люблю тебя, вокзал, как всю Россию
Нелепую, жестокую, свою
Я возвращаюсь. Вот найти бы силы,
И в зале ожидания скамью

Мой Витебский вокзал – ты нулевая точка
В системе  всех моих координат
Теперь наверняка, теперь уж точно
Я больше не куплю  билет назад