Когда окончилась Война

Виктор Малютин
  Война окончилась, страшная и тяжёлая, но всему приходит конец и солдаты стали возвращаться домой. Ехал и Сашка, молодой солдат. Повезло ему пройти, что положено без серьёзных ранений. Грудь в медалях, даже орден на груди. Хотя воевал Сашка только полтора года, возрастом не вышел, и призвали уже в конце сорок третьего. Зато попал в полковую разведку, а уж там чего только не было. Смерти насмотрелся и сам крови вражеской пролил немало. За языками ходили, как на работу, так что и ножом довелось потрудиться, благо учителя были хорошие.
- Ты куда едешь, парень? – спросил мужик с лихими усами.
- В Ростов к невесте, обещала ждать живого и невредимого.
- Невеста, это хорошо, а родители как же?
- Да я детдомовский, где они, мои родители. Вот с Катериной в школу вместе ходили, так и познакомились.
- Дай-то бог, а то не все дождались с войны своих суженых, - мужик вздохнул, - у лейтенанта нашего  жена замуж вышла, пока он воевал. Да ты в голову не бери, у тебя-то всё хорошо должно быть.
Мужик был в возрасте, и жизнь повидал, да и войну чуть не с первого дня. Разговорились, Солдатам есть о чём поговорить в этой жизни. Усатый ехал домой, а жив ли там кто, того он не знал. Мимо проплывали страны и города, а вот и родная земля. Города и сёла, войной порушенные. Но люди живут и даже отстраивают заново свои дома. В Родной город Сашка добирался с тремя пересадками. А вот и дворик, где жила его Катерина.
- Нет нашей Катеньки, - заплакала её мать, встретив Сашку, - убили её.
- Да как же это, город же уже освободили от немцев, когда мы виделись, не понимал Сашка.
- Мерзавцы какие-то сналиьничали и убили, - Катина мама ревела от нахлынувшего вновь горя.
- Разве не нашли их? – У Сашки в голове не укладывалось это, война же кончилась, как можно кого-то убить в мирное время.
- Говорят, Гришка щербатый, он всё к ней клинья бил, да как докажешь, когда у него отец начальник милицейский. Гришка теперь с шайкой своей тут верховодит, а арестовать его никто не может.
Едва утешив женщину, Сашка пошёл искать этого Гришку. Кто ищет, то найдёт, только нашёл он его в месте тихом и безлюдном.
- Сознавайся, ты Катю убил? – спросил в лоб Сашка.
- Да это же хахаль Катькин, - босяк гнусно засмеялся. – Это ты удачно нам попался. Катьку, говоришь? Да мы все по кругу, уж больно сладкая была, мы её и по второму прогнали,
- Так это ты её убил? – Сашка начал закипать.
- Ну я, перо в бок и готово, не оставлять же её после этого в живых. Вот теперь и тебя пёрышком пощекочем. – Гришка вытащил финку.
Сашке всё вдруг стало ясно, как на фронте. Вот же враг, а с врагами у него разговор был короткий. Недаром в разведке Сашка научился многому и в ножевом бое он был как рыба в воде. От удара ножом он легко уклонился, перехватил руку, и финка выскочила в его левую руку. Левая, что правая, тут Сашка не сильно разницу видел. А перо начало свой полёт. Этого бандиты никак не ожидали, и бой был коротким и страшным.
   Суд дал Сашке высшую меру, да он и не отпирался, что сделал, то сделал. И поехал Сашка в Новочеркасск, в расстрельную тюрьму. Жить не хотелось и прошение о помиловании за него написали сами конвоиры. В тюрьме вести распространяются довольно быстро, и его историю знала вся тюрьма. Написали вертухаи не только о причинах такого поведения, но и военные заслуги перечислили. Это и помогло. Верховный Совет заменил расстрел на двадцать пять лет. Но пока Сашка катался по пересылкам, да этапам, этот срок поменяли на пятнадцать, и на лесоповал Сашка приехал уже с новым сроком, который и отбыл он от звонка до звонка. Какой уж там шутник написал на его папке, что он склонен к побегу, да только ни о каких УДО даже разговора не было. Авторитет воровской он завоёвывать не собирался, потому и был простым «мужиком» по тюремной классификации, работал честно, с огоньком даже, пытаясь заглушить боль работой. Так и вышел в свой срок, работал шофёром, семью так и не завёл и умер от третьего инфаркта. Вот собственно и вся Сашкина история