Енка

Иоанна Русская
Одиноко стояла в пути на поле белая берёза. В её листве отражалось солнце, что давно уж проснулось, и теперь ходит по небу как важный господин и ласкает своими лучами людей и природу - как добрая Мать. А под берёзой сидела пастушка с гуслями и напевала заунывную песню, на разные лады. Перед нею - стая гусей и индюшек.
  У неё над копной светлых золотисто - белокурых прядей был кокошник, а волосы убраны в пучок. Губы её были - как кровь на снегу. Глаза её горели чистым, и верным пламенем, и в них отражалась голубизна неба - с бликами не закатного солнца.
  Дорога в село, где она жила, проходила через берёзовую рощу, а затем - вниз к реке Сологубь.
 - Енка, айда купаться! - позвал девушку паренёк из соседнего села, не спеша гарцующего вдоль изгороди огорода бабки своей подруги.
 - А что, вода прогрелась уж? Или село уж не купается? - проронила Енка.
 - Ни! Та вода и не думала нагреваться!
-И ты меня зовёшь в воду? Что у тебя на уме? Отвечай, а не то уйду, и всё.
-У меня на уме... - но тут договорить он не успел как показалась кибитка с вылощенным жирным барином - хозяином этого села. И тот поспешил ускакать на жеребце в дорогу до родного дома. А Енка встала с пенька и поклонилась барину поясным поклоном.
 - Здравствуйте, Шимма Нимма! - Слетело с её уст.
Шимма был очень злой. А сейчас - и какая его муха укусила? Он нахмурил свои рыжие брови и так взглянул на Енку, что она чуть не упала без чувств.
- Иди отсюда. Не попадайся мне сегодня на глаза. А иначе  выдеру как Сидорову козу. - и тут же кибитка проехала мимо, взвивая пылью и песком ввысь.
 - Вот тебе и Шимма. - грустно вздохнула Енка.
               
                глава II
Сто лет пролетело как миг. У одра белёсой бабушки Енны Айцавовны собрались правнуки, и слушали её рассказ про то, как жили люди в те времена, когда она ещё молоденькой была. И по то она рассказала, как пришли комиссары и забрали её в неволю, и как она убежала оттуда с пареньком тем самым, который звал её купаться много - много лет тому назад...
-Ба! Расскажи про войну! - теребили бабушку пострелята.
- Про войну вам поведать? Отчего ж нет?
И она начала свою историю.
...Жил да был молодой нацист. Он приехал на танке в село, где я детей нянчила. Входит в избу и по немецки говорит - дай мне есть. Я буду у тебя жить. Хай!
- Я не звала тебя сюда. Сам пришёл - сам и готовь себе и пей сики тихо.
Но он взял приклад, и ударил меня по голове. Я упала и не очнулась ещё долгие годы. А спала я коматозным сном - десять лет спала и вот проснулась в сорок лет. Мои дети были уж взрослые, они просто не поняли что я не умерла. А когда я свалилась тогда, они доктора позвали а доктор был злой. Взял да и сказал - она мертва. И погребли меня в яме с листвой осенней. Только мама моя догадалась, что я ещё вернуться могу в жизнь, да и поставила палочку тростниковую в могилу. Я так и выжила. Снега и дожди сделали своё дело - я осталась всё такой же молодой как и была. Только сердце чуть ёкало, да и волосы у меня все поседели. А душа то моя не на земле то была. Я душою в Небо ушла.
                III
В тот момент, когда я уснула смертным сном, я увидела белый тоннель и полетела прямо ввысь. Там я увидела своего деда с папашей. Они ж в монастырь ушли и там мученическую смерть приняли от большевиков. А детей их всех почти в ГУЛАГ отправили. Вот они встали и говорят мне - пойдём домой! А там где они жили, дом тот у них какой красивый то был! С башенками и с садами цветущими - на Земле нигде нет такого сада, ни таких домов, как Там.
 Прошли годы, а я всё жила там, и ела и пила, и пела в хороводах с убиенными девушками русскими, Там - в той Небесной, Руси. Там всё настолько красиво и хорошо, что мне не хотелось и уходить оттуда. Но перед тем, как мне восстать от сна, я увидела и муку вечную - там я увидела Гитлера с Лениным. Сталин тоже там же обретался. А они там стоят в темнице, и плачут - хоть бы кто помолился за нас! Но никому то мы уж больше не нужны. А я взяла да и бросила им яблочко из Рая и они его съели. А кода они съели то его, они ж сразу весёлыми стали, и песни стали петь. И даже огонь погас. А потом пришли бесы и стали их гонять в огонь и снова - слёзы.
  Ну я рассердилась на бесов и говорю им: - Если вы такие злые, то идите сами в огонь! Я - королева небесного дома Енотовых и приказываю вам отстать от несчастных людей!- Но осле этих слов меня сразу на Землю вернули, и я воскресла. Выкарабкалась я из могилы, и пошла в село. Вот так и живу уж я сто тридцать лет уже, и всё благодарю Бога за такое блаженство и за такую вот добрую жизнь.
Внуки её и правнуки стояли в восхищении, и... Тут она улыбнулась, просветлела лицом аки Солнце и - ушла Домой. Навечно. Сказке конец а кто слушал - молодец!