Неведомые глубины Кода жизни - гл. 93

Людмила Киреева-Силенко
Предыдущее здесь:   http://www.proza.ru/2020/01/13/140


Глава № 93

Похоронив отца, Даня уехал на Чукотку, Артём на несколько дней остался с матерью в Белгороде.

- Я знала, конечно, что у Паши больное сердце. Но всё случилось так неожиданно! - плакала Юля. - Если бы не поехал к Лиде, может сейчас сидел бы с нами, пил чай, шутил. Он ведь всё последнее время был в напряжении, то нервничал, продавая родительский дом, то Лида донимала своими проблемами. Если б не поехал...

- Мама, успокойся. Что случилось - уже не изменишь.

- Как я теперь жить тут буду? Вы с Даней далеко, мои родственники вообще в другом государстве. Случись что, то и воды подать некому.

- Завтра из однушки должны съехать мои квартиранты, я там наведу порядок и сразу поеду в С-Петербург за семьёй. Так что привезу тебе родственников, будет с кем жить в одном городе, рядом.

- А где же они будут жить, ведь в однокомнатной квартире тесно.

- Тёщу и старшую дочь Алины сразу определим в однушку, а моя жена с дочкой, ну и я, конечно, поживём здесь, с тобой. Сейчас я отпуск оформил, потом решу, как быть. Скорее всего, заберу семью на Север, а тёща со старшей внучкой будут жить здесь. Так что будет тебе с кем общаться.

- Скорей бы, - вздохнула Юля. - Хоть последнее время нам с папой приходилось подолгу жить врозь, но сейчас мне стало очень неуютно, даже как-то страшно остаться одной в четырёх стенах.

- Да, забыл тебя предупредить. Я ведь купил ноутбук, в спальне на столе стоит. А завтра придут мастера, подключат  интернет. Так  что  сможешь общаться  и  с  нами,  и со своими знакомыми по Чукотке, которые сейчас живут в разных городах.

- Как это? - спросила, думая о своём.

- Очень просто. Современные компьютеры позволяют общаться с людьми, живущими практически во всех странах мира.

- И в Пятихатках, и в Кременчуге?

- Да. Если у наших родственников есть такая штука, как интернет.

- Но я ведь не умею, наверное долго учиться надо.

- Мама, тебе ведь не надо вникать во всякие сложности. А для того, чтобы наладить контакт, особого обучения не надо. Завтра, когда нас подключат к интернету, я тебе всё покажу и расскажу. Там ещё игры разные есть, можно отвлекаться, если скучно или грустно. Сама увидишь, какая это умная техника!

- Хорошо, - рассеянно согласилась Юля, не веря и думая о том, что сын просто отвлекает её от грустных мыслей.

На следующий день Артём торопливо показал, как надо пользоваться ноутбуком, но она почти ничего не запомнила. Когда он уехал, с опаской обходила стороной застывшую в режиме ожидания технику.


Через две недели большая родня собралась за обеденным столом. Центром притяжения, объёдиняющим всех, была маленькая Алёнушка.

- Она у нас такая энергичная, - громко говорила сватья, моложавая красивая брюнетка, похожая на гречанку или итальянку, глядя влюблёнными глазами на славную зеленоглазую девчушку с пышными каштановыми волосиками. - Наш детский врач в С-Петербурге говорила, что Алёнушка суперактивная девочка.

А она и правда, носилась по квартире, как юла, задавая бесконечные вопросы и не испытывая никаких комплексов при общении с новой бабушкой, папиной мамой.

Вечером сватья со старшей внучкой уехали в свою квартиру, а через две недели Артём вместе с женой и дочкой улетел на Север. Но этого времени вполне хватило на то, чтобы сватьи сблизились между собой, нашли точки касания, общие темы для разговоров. И ноутбук оказался не таким уж сложным, и Юля часами сидела в удобном кресле возле журнального столика, общаясь то с сыновьями, то со знакомыми по Северу, то с сестрой, но больше всего со сватьей, живущей совсем рядом.

Но зачем куда-то ходить, если можно воспользоваться таким удобным, таким чудесным изобретением человеческого разума, как компьютер и интернет!


Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2020/01/15/276