Это было страшно

Наталия Ле
В то время у меня была собака, девочка, беспородная. Мама её была беленькой болонкой, а кто папа – неизвестно. Марта, так мы назвали своё сокровище, потому что она родилась в марте, выросла красавицей. Черного окраса, с волнистой шерстью, с белой грудкой и белыми носочками, с длинной смышлёной мордочкой и с красивым хвостом, похожим на лисий. Единственным недостатком её было постоянное желание лаять, она лаяла на всех и всё, налетала даже на больших собак с лаем, защищая меня. Бесстрашие тоже было её чертой.
В ту весну у Марты была течка, и когда мы выходили на улицу, за нами увязывалась свора кобелей, которые дежурили около подъезда. Я всегда имела при себе палку, чтобы отгонять наиболее рьяных мужских особей. Прогулка обычно превращалась в сражение и заканчивалась очень быстро, мы с Мартой убегали домой. Это было бедствием для меня.
Случилось так, что мне необходимо было посетить гинеколога. По дороге в поликлинику за мной увязался большой бульдог, очевидно учуявший запах молодой собаки, да ещё и в интересный для него период. Как я его не отгоняла, он не отставал, а стоило мне остановиться, бульдог тут же подлетел и, поставив лапы на мои плечи, стал лаять.
Это было страшно. Вывернувшись, я отправилась дальше, стараясь не останавливаться, но вынуждена была это сделать на переходе через дорогу. Бульдог тут же повторил свои манипуляции. Рядом со мной стоял мужчина, я умоляюще смотрела на него в надежде, что дождусь помощи.
- Мужчина, прошу вас, помогите. У моей собаки течка, а этот пёс увязался за мной. Я его боюсь. Отгоните его. А мне надо к гинекологу.
- А вы не Клара Новикова? Вы идёте к гинекологу? Вы так на неё похожи!
- Нет, я не Клара Новикова.
- Очень похожи, я давно вас заприметил, и хотел об этом спросить. Да, думаю, откуда у нас здесь Клара Новикова! Не может быть, чтобы в нашем маленьком городке была Клара Новикова! Но у вас даже голоса одинаковые!
- Умоляю, помогите мне избавиться от пса!
- Да как же я вам помогу! – Раздосадованный мужчина, не оборачиваясь, пошёл по переходу. – А я то-то надеялся! Нет, конечно, откуда тут может взяться Клара Новикова? А, может, вы меня обманываете?- Мужчина в надежде обернулся.
Я, чуть не плача от страха, убрала лапы собаки, продолжающей заливаться лаем, и побежала через дорогу, благо поликлиника была уже недалеко. Вход к гинекологу был отдельный, рядом с общим входом. Ворвавшись в фойе, я плотно закрыла дверь и села на лавочку, дожидаясь очереди. Через некоторое время входит очередной посетитель, вернее, посетительница, а впереди неё – мой знакомый бульдог. Женщины заволновались.
- Чья это собака? Уберите собаку! – с истерическими нотками закричала молодая девушка.
Все смотрели на меня, так как пёс сел рядом со мной.
- Понимаете, у моей собаки течка, а этот пёс увязался за мной. Это не моя собака.
- Уведите её отсюда! – не унималась девушка при одобрении других.
Я вышла на улицу, пёс потянулся за мной, быстро обернувшись, я вошла в фойе и закрыла дверь. Бульдог рвался за мной и лаял, но дверь я держала крепко. Неожиданно снаружи раздался крик: «Что тут происходит? Почему вы держите дверь? Откройте дверь!». Я поняла, что это новый посетитель, вернее посетительница, и стала объяснять: «Понимаете, у моей собаки течка, а этот пёс увязался за мной. Это не моя собака. Её не надо сюда впускать!».
Открылась дверь в кабинет врача, вышла медсестра.
- Что за шум? Женщины ведите себя прилично. Почему вы все кричите?
Я отпустила дверь, вошла женщина, а следом за ней – мой несостоявшийся друг.
- Чья это собака? Немедленно выведите её отсюда!
- Понимаете, у моей собаки течка, а этот пёс увязался за мной. Это не моя собака, – в который раз повторила я с тоской. – Я не знаю, что делать.
- Я вас понимаю, - неожиданно сказала медсестра. – У меня тоже есть собака. Сейчас что-нибудь придумаем.
- А вы не могли бы что-нибудь предложить этому псу, чтобы он вышел следом за вами, а я бы закрыла дверь?
- Хорошо. А вы проходите без очереди, сразу же, как пёс выйдет, если женщины не против.
Женщины были не против, но против был пёс. Обманутый уже раз, он не хотел выходить ни за какие коврижки. Тогда кто-то пожертвовал своим завтраком, бутербродом с колбасой, от запаха которого у собаки потекли слюни. Клюнув на приманку, бульдог вылетел на улицу, а я влетела в кабинет.
- Что там случилось? – спросила врач.
- Понимаете, у моей собаки течка, а за мной увязался большой кобель. Это не моя собака, он меня преследует.
- Понятно. Раздевайтесь и проходите на кресло, сейчас я вас посмотрю.
Я лежу на кресле, широко раскинув ноги, около меня суетится гинеколог, вдруг открывается боковая дверь, ведущая в общую регистратуру поликлиники, появляется мой знакомый пёс и садится около кресла. О, боже!
- Да, никогда ещё я не вела приём в таких условиях, под присмотром стража.
Так в присутствии собаки я и прошла обследование.
Видели бы вы удивлённые лица женщин, когда из кабинета врача я вышла в сопровождении бульдога!
Уже на улице я встретила знакомую.
- Ты в больницу с собакой ходишь? – насмешливо спросила она.
Тут пёс подошёл сзади и опять положил лапы мне на плечи.
- Это не мой пёс! – В ужасе закричала я.- Он меня преследует! У моей собаки течка! Я не знаю, что делать!
- А ты иди в полицию. Ишь, развели собак, на людей кидаются среди белого дня.
Знакомая ещё что-то продолжала говорить, но я, уже ничего не слушая, бежала в ближайшее отделение. Открыв широко дверь, бросилась к дежурному.
- Помогите! У моей собаки течка, а этот пёс преследует меня! А мне надо на работу!
- Знаем, знаем мы его. Брошенный он, вот и бегает по городу. Чем я могу вам помочь?
- Знаете что? Я на работу побегу, а вы его подержите минут пятнадцать. Пожалуйста!
Мигом выскочив из участка, не жалея ног, в шубе и зимних сапогах, я бежала по вязкому снегу из последних сил. Непослушными ногами войдя в кабинет, сразу же сбросила с себя свой зимний наряд и плюхнулась на стул.
-Воды! Ради бога, воды!
- Что произошло?- окружили меня сослуживцы.
- Понимаете, у моей собаки течка, - начала я…