Бугай, бу-у!

Ирина Шатуновская
Ой, вспомнила! Пока помню - запишу!

Есть такое большое село на юге Ростовской области, на берегу Азовского моря,  Порт-Катон.

Там бабушка моя по греческой линии родилась.

Одним из развлечений детей, и моей бабушки в том числе, в селе конца 19-го - начала 20-го века, только представьте!, было ходить дразнить сельского огромного быка-производителя.

Не просто так!

Дети  обидную считалочку ему кричали, пока он не начинал рыть копытом и не порывался за ними бежать. Ужас!

Считалочка такая:

БУгай-бУгай, бу-у!
Хрест на лобу-у!
Калачиком ножки
Скачуть по дорожке!
Найшлы кныжку,
А в тий кныжке -
Бугаячи кышки!

Прокричат её дети - и бегом бежать от быка с визгом!

Обратите внимание : считалочка на суржике, фонетическом феномене от смешивания украинской и русской речи.

Интересно, кто придумал такую считалочку, сами дети?

      ***
На снимке : Моя двенадцатилетняя бабушка и почти шестидесятилетняя прабабушка, которых я никогда не видела - умерли задолго до моего рождения. Прабабушка родила 16 детей, 8 из которых умерли в младенчестве. Интересно, что девочки могли носить короткую аккуратную стрижку, а дамы - не красили волосы . Семья моей бабушки относилась к сельской интеллигенции. Дети всегда имели при себе носовые платки . Кружевные воротнички, сумочки, чулочки?.. А как же!

А быка подразнить?.. С удовольствием!