42 года Владимир и Нина одна плоть, 30. 10. 2018

Владимир Пеннер
"Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви." (Еф. 5:31-32)

     *****

Мир вам, любящим друг друга!

Уже 42 года: Владимир + Нина = одна плоть (30.10.2018)

Эта короткая формула, написанная инженером на базе Библии, говорит о том, что сегодня (30.10.2018) нам с Ниной исполнилось 42 года со дня свадьбы...

Много или мало? Не имеет значения. Мои родители заключили брак 18.01.1949. Умерли дружно, один за другим, в 1989 году. Т.е. 40 лет были вместе. А мы с Ниной 42.

Однако моя сестра родилась в 1947 году... Что же это получается - внебрачная дочь?! Лучше бы я не посмотрел свидетельство родителей о браке. Хоть я получился уже в браке... Трудные были времена..., трудармия. Не мне судить.

Позвонил сестре на её день рождения и осторожно задел эту тему...

Да - ответила она - родители не могли сразу заключить брак, т.к. отец потерял документ, подтверждающий его личность. И длилось это долго...

Мама говорила моей сестре - если тебя будут спрашивать, как тебя зовут, то отвечай - Эльвира Винс! Отцу это, конечно же, не нравилось и когда-то он добился удостоверения личности. Лишь после этого они получили свидетельство о браке...

Странное слово "брак" подобрали в русском языке для самого главного жизненного решения - создать семью.

При чём здесь брак? Бывают конечно и семьи, к которым слово брак подходит, но они, как правило, распадаются...

Если брак производное от глагола "брать", то и это неверно. Чтобы брак не стал браком, то нужно не только брать, но и давать... Даже больше: любовь - это не брать, а давать.

Короче, мы с Ниной уже достигли где-то того срока совместной жизни, как и мои родители. Этого уже вполне достаточно для жизненного опыта на Земле. Слава Богу!

Конечно это не имеет никакого значения, но согласно народным обычаям (из интернета), через 42 года со дня бракосочетания в семье отмечают Перламутровую свадьбу. Суеверные люди всегда приписывали перламутру магические качества, считается, что он способен укреплять отношения между мужем и женой и приносить в дом счастье.

Перламутр (от нем. Perlmutter - "мать жемчуга") - внутренний слой раковин пресноводных и морских моллюсков, является органико-неорганическим композитом натурального происхождения. Жемчуг и перламутр имеют почти одинаковый состав.

Я человек верующий и прочёл это только сейчас. Суеверия меня не интересуют. Но, зная что у нас будет Перламутровая свадьба, решил купить Нине простенькое жемчужное ожерелье.

И сделал я это в Ялте, чтобы романтичнее и дешевле было. Купил вначале ожерелье из некруглых, абстрактных жемчужин, показалось оригинальным... Рядом с моей гостиницей Бристоль был ювелирный магазин.

Но в последний день подумал - а вдруг Нине не понравится некруглый жемчуг? И купил ещё одно простенькое красивое ожерелье с круглыми жемчужинами. Мне понравилось и то и другое. Но я в этом не разбираюсь... Не вырос с жемчугом.

Собственно Нина любит больше духовные ценности, чем материальные... И это очень хорошо, об этом много написано в Библии.

Нина яркая девочка, у неё естественная красота и драгоценности ей не нужны. Но мне иногда хочется побаловать жену... Ведь даже некоторые птицы, чтобы найти себе спутницу, собирают разноцветные камешки, а некоторые только синие, чтобы привлечь внимание и показать старание.

Однако всё это неважно, важно что пишет Библия о семье и браке. Ведь семья - первый социальный институт, который создал и благословил Господь уже для первых двух людей. Семья - это базовая ячейка общества. Семья на западе целенаправленно разрушается, искажается. И удивляются - откуда столько проблем? Именно оттуда!

Как легко всё с интернетом, даже Библию не нужно открывать. Однако на интернет нельзя полагаться - истина не в нём, а в Иисусе Христе, в Слове Божьем. Скопирую всё же из интернета, т.к. эти стихи я знаю и это всегда можно сверить с оригиналом.

Общехристианское понимание брака, согласно Новому Завету:

Церковь через послание апостола Павла называет брак великим "таинством" или "тайной", сравнивая соединение супругов в христианском браке с соединением Христа с Церковью:

"Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви." (Еф. 5:31-32)

Согласно христианскому вероучению, супруга должна повиноваться мужу, а муж должен любить жену как Христос возлюбил Церковь, то есть отдал свою жизнь за Церковь, пролил свою кровь на Кресте за Неё:

"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за Нее," (Еф. 5:22-25)

Муж и жена в христианском браке становятся одной плотью, а также несут обоюдную ответственность за сохранение брачного союза, потому как по словам Иисуса Христа:

"…и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает." (Мф. 19:6)

В Евангелии Христос повторяет слова седьмой заповеди, данной Моисею: "Не прелюбодействуй" о том, что супружеская измена является грехом и тяжелейшим преступлением против Бога и ближнего своего, и о том, что христиане должны хранить супружескую верность:

"Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует." (Мф. 19:6)

Важной частью брака является самопожертвование, суть которого изложена в послании апостола Петра, в Новом Завете:

"Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом... Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах." (1Петр. 3:1-4,7)

Как всё просто... и ребёнку понятно. Но нет, придумывают люди своё, грешат и пытаются этот грех узаконить человеческими законами. Искажают понятие брак. Какая недальновидность власть имущих... Копают себе же яму, вернее всему человечеству, разрушают государство.

Конечно же знать законы Божьи и соблюдать их - это разные вещи. Жить по ним грешникам (а это все мы, оба супруга) в грешном мире трудно. Но с Божьей помощью и с помощью супруга возможно. Это ежедневная борьба...

Заставить супруга любить или быть верным нельзя, любовь и верность можно только дарить друг другу... Стараемся с Ниной и, как правило, получается, т.к. строим свою жизнь на мощном фундаменте - Иисус Христос.

На этом закончу проповедь (во-первых себе проповедую, чтобы не забывал).

Нина конечно удивится жемчужным ожерельям (см. фото ниже, писал я в ОК, в Проза.ру можно поставить лишь одно фото)... Но я удивлю её ещё одним подарком, опять же из Ялты. Решил в последний день купить на день свадьбы бутылку вина "Мускат Белый Красного Камня" (см. фото бутылки ниже, сколько медалей на ней!) в магазине, который расположен на первом этаже моей гостиницы.

Долго думал - стоит ли это делать? Ведь мы с Ниной давно уже не употребляем алкогольные напитки...

Однако из Ялты в качестве подарка стоит привезти именно бутылку вина "Мускат Белый Красного Камня"... Нет аналога в мире (на мой неопытный взгляд) и быть не может.

Вспомнил нашу 10-летнюю годовщину со дня свадьбы. Мы были в Ялте, жили в гостинице Ялта, прилетели из Берлина.

На дегустации вин произвело на нас вино, которое я купил, бесподобное впечатление. Мы его уже пробовали до Ялты у друзей, в семье моего коллеги, которые были в Ялте коротко до нас. В ГДР не было хороших вин.

Посмотрим, какое впечатление это произведёт на Нину теперь, скорее всего получу по шее..., за подарок. Но было желание сделать сюрприз, удивить в этот день и вспомнить наше 10-летие в Ялте. Отличить этот день от других...

Мускат белый Красного Камня - марочное белое ликёрное вино. Единственный производитель — Винодельческий комбинат "Массандра" в Крыму.

Марка вина была создана в 1944 году Александром Егоровым. Название получило по месту произрастания винограда - от известняковой скалы с красноватым оттенком Красный Камень.

На международных конкурсах награждено "Супер Гран-при", 3-я кубками "Гран-при", 22-я золотыми, 1-й серебряной медалями и является наиболее титулованным крымским вином.

Факты о вине:

- Мускат белый Красного камня на международных дегустационных конкурсах дважды объявлялся лучшим вином мира.
- Английская королева Елизавета Вторая чрезвычайно высоко ценила это вино. В 1960-е годы "Массандра" каждый год отправляла через Ленинградский порт лично ей двухсотлитровую бочку Муската белого Красного камня.

"Господа! Вино столь высокого качества неуважительно пить сидя…" - сказал английский эксперт по винам доктор Тейчер. Вот этого не стоит делать... Мускат Белый Красного Камня вино тяжёлое, крепкое - лучше присесть...

Помню были с Ниной, уже давно, на о. Мадера (см. фото к рассказу). На день рождения Нины, которое пришлось на время отпуска, я купил 15-летнее вино Мадера. Из моих воспоминаний, 2011 год:

"А на день рождения Нина получила от меня дорогой, нежного запаха парфюм, 4 разноцветных мячика с шипами, которыми можно делать массаж или сжимая в ладонях укреплять кисти рук (а я к тому же люблю жонглировать), рогатку (понравилась, вспомнил детство) и бутылку 15-летней Мадеры.

Нина, правда, не пьёт алкогольные напитки и лишь пригубила. Так что мне пришлось всё расхлёбывать самому. Справился..."

Придётся, видимо, опять брать огонь на себя. Справлюсь..., есть опыт.

Коллекция вин Массандры (около одного миллиона бутылок) является крупнейшей в мире и занесена в 1998 в Книгу рекордов Гиннеса.

Достаточно рекламы хороших вин..., а то все мои ОК-друзья ринутся в Ялту и опустошат винные запасы Винодельческого комбината "Массандра" в Крыму, в посёлке Массандра.

А мои одноклассники, которые приехали в августе в Ялту на встречу одноклассников (50 лет со дня окончания школы) и которых я призывал провести встречу без алкоголя (получилось!), взбунтуются...

Но мы же были в пионерских галстуках (в Артеке), а пионерами мы вели себя хорошо. Не нужно этого забывать...

Для меня было очень важно нашей встречей прославить и поблагодарить Господа за наше счастливое школьное детство. И было очень приятно, что все участники меня поддержали...

А эту подарочную бутылку вина для Нины рассматривайте, друзья, как солнечный привет из удивительного полуострова Крым, точнее Ялты, а ещё точнее - небольшого клочка земли у посёлка Масандра, где проявилось неповторимое сочетание тепла, влажности, сухости, солнца, осадков... и необычной почвы на Красном Камне и лишь для сорта виноградной лозы Мускат Белый в необыкновенном вине - Мускат Белый Красного Камня.

Где-то так обрисовал это гид в автобусе, на котором я отправился посмотреть две мощные, прекрасные пещеры Крыма. Ну как мне было устоять? Хотя именно в тот момент я даже не подумал о возможности подарить Нине бутылку вина...

P.S.: Нина знала, что её ждёт подарок, я её по приезду из Ялты предупредил, чтобы она в мою сумку не заглядывала. Т.к. у неё имеется способность находить подарки до намеченного срока, всё равно куда бы я их ни прятал.

У неё же пока не было подарка для меня. Мне ничего и не нужно, всё необходимое есть, с избытком. Но я решил ей помочь с подарком для нас, воспользовался ситуацией и предложил Нине подарить на день свадьбы друг другу поездку на следующий год на теплоходе по Дунаю - вторая по протяжённости река в Европе (после Волги), "интернациональная" река, самая длинная река на территории Европейского Союза. Длина - 2860 км.

Добыл каталоги и выбрал самый интересный вариант от г. Пассау (Германия) до дельты Дуная и обратно. Побываем во многих странах!

Исток Дуная в горах Шварцвальда в Германии. Дунай протекает по территории или является границей десяти государств: Германии, Австрии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Сербии, Болгарии, Румынии, Украины и Молдавии; проходит через такие столицы Центральной и Юго-Восточной Европы, как Вена, Братислава, Будапешт и Белград.

Помимо этих десяти стран в бассейне Дуная находятся те или иные территории ещё девяти европейских государств. Река впадает в Чёрное море, образуя дельту на границе Румынии и Украины; румынская часть этой дельты внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Почему Дунай? Опять же, как и Ялта, Гурзуф (Артек), где я побывал в августе на встрече одноклассников, так и Дунай (из песни "Венок Дуная" ) - это мечты детства, которые могу воплотить лишь теперь, как пенсионер страны, которой открыт весь мир.

Теперь могу даже больше посмотреть, чем в песне... Ведь Дунай в песне лишь социалистический, но он больше и исток его в моей теперешней стране проживания. Т.е. имею возможности, превышающие даже мои детские фантазии, мечты...

Почему же не воспользоваться этим? Но не забываю - человек предполагает, а Бог располагает. Будет ли на то Eго воля? Посмотрим. Маму Нины можно будет "сдать" на месяц в то место, где она уже была в этом году.

Она хорошо справилась без нас и коллектив этого заведения нам понравился..., рядом с нами. Всё же в социально крепкой стране мы живём, это даже оплачивается медицинской страховкой. Государство заинтересованно, чтобы старых не отдавали в дом для престарелых и понимает, что тем, кто ухаживает за старыми, нужен отдых, отпуск...

Есть у меня желание когда-нибудь совершить подобное путешествие и по Волге. Посмотрим, как Нине понравится путешествие по Дунаю на теплоходе...

У Нины мало интереса, а у меня избыток, ко всему. Создавая пары, Бог учитывает всё, что необходимо для блага обоих, чтобы обогатить и укротить нас, чтобы мы не пошли вразнос, но и не сидели на месте, имея одинаковые интересы. Он не ошибается, Ему видней...

Слава Богу! Ему одному!

     *****

P.P.S.: Путешествие по Дунаю действительно получилось и было очень интересным (см. рассказ "Дунай 13-30. 05. 2019. 10 стран, 4 столицы")

Следующее стихотворение с красивым букетом цветов я отпечатал, чтобы подарить Нине:

Спасибо Господи за Нину!

Спасибо Господи за Нину!
За 42, что вместе мы...
Люблю я эту половину!
Нет лучше на Земле жены.

И жемчуг ей совсем не нужен,
Не нужно сладкого вина...
Благослови её и мужа,
Чтоб верным был ей и она ему верна!

В любви чтоб вместе мы прожили,
Не важно сколько, но вдвоём.
В здоровье, радости и силе...
И на Христа чтоб походили
Во всём, во всём, во всём, во всём!

         В + Н Penner, 30.10.2018

Из комментариев в ОК (без классов, смайликов и фоток):

Валентина А (К):
Какие вы красивые!

Владимир Пеннер ответил Шевхие:
Спасибо Шевхие (Шурочка) за вишенки, поцелуи, музыку и цветочки от Тебя, ТашПИ и общежития ВУЗ-городка! Очень приятно...

Владимир Пеннер ответил Татьяне:
Спасибо Танечка за громкие аплодисменты от одноклассницы, соседки по парте!

Владимир Пеннер ответил Валентине:
Спасибо Валечка за комплимент от одноклассницы, которая была на нашей свадьбе!

Владимир Пеннер:
Спасибо всем Вам классным, которые отметили "класс", хотя и не все одноклассники!

Владимир Пеннер:
К утру подарков на столе прибавилось на 2 пакета от Нины и на красивую розочку из наших роз. Нина удивилась столу, прочла моё послание (стих с букетом цветов), примерила подарки - шикарно!

Теперь она поняла, почему я с начала этого года, обнимая её, обхватывал её за шею двумя руками. Я не хотел её задушить, как Отелло Дездемону в трагедии Уильяма Шекспира "Отелло", да и повода у меня никогда не было...

Я хотел знать длину окружности шеи Нины. И не зря - оба ожерелья оказались по размеру хороши и красиво смотрятся на шее Нины. Даже лучше, чем я предполагал... Возьмём с собой для поездки по Дунаю, ведь к нам в каюту должен будет прийти капитан корабля.

Как я предполагал, Нина обрадовалась подаркам и стиху, обняла и поцеловала меня... и дала по шее (за вино)!

Владимир Пеннер ответил Ольге:
Спасибо Оленька, одноклассница, соседка моего школьного друга Саши К, за чудесные розы и сердечки. Вспомнил стих:

            Сердце

Неустанно бьётся сердце...
В нём источник жизни нашей.
Измеряем это в герцах,
Частоту сердечек ваших.

Библия о сердце пишет:
В нём рождается и слово.
Те слова, что ухо слышит,
Бьют по сердцу и другого.

Чистоту сердец измерить
Невозможно инструментом.
Но, понять греховность слова,
Предостаточно момента.

От греховности сердечко
Очищает Божье Слово.
Стань послушным, как овечка
И оно к любви готово.

И оно лечить готово
И врага, Христа любовью.
Лечит сердце через слово,
Лечит словом, лечит болью...

Владимир Пеннер, 19.01.2014

Владимир Пеннер:
Удивительный сюрприз приготовил сегодня для нас Бог-Творец, Отец наш небесный... Любит Он нас!

Вчера было холодно, +4°С. Мы с Ниной этим воспользовались и пошли перед сном в сауну. А я принял душ на улице (6 раз) в перерывах и после сауны..., вопреки запретам Нины. Ветер был хороший, быстро обсыхал...

А сегодня с утра вышли с Ниной на улицу... и не поверили - уже +18°С! Тепло и влажно, как в субтропиках. Солнечно и безветренно... Настоящий привет из Ялты!, где Господь благословил нашу встречу одноклассников в августе этого года.

Вспомнил, как в 1986 году, когда мы с Ниной были в Ялте (зимой), я плавал в Чёрном море. Температура воздуха была +6°С, а воды +8°С. Мужик в шубе спрашивает меня с берега по-немецки - я наверное сибиряк? Да нет - отвечаю ему по-немецки - из Берлина. Он не знал, что я перед этим был в сауне...

Пойдём с Ниной погуляем на природе - очень ярко на улице! И чистый воздух, ночью прошёл дождь...

Владимир Пеннер:
У нас уже +21°С! Благодать... Поедем с Ниной в китайский ресторан, там красиво, послушаем тихую китайскую музыку и покушаем по-китайски. Вспомним с Ниной, как мы 4 дня плавали по Янцзы на нашу серебряную свадьбу. Хорошие воспоминания... И помечтаем о Дунае.

Станислав Я:
Ну и ну !!!

Владимир Пеннер:
Хорошо посидели в китайском ресторане. А печенье с предсказанием, которое нам дали после еды, поведало нам:

У Нины: "Вы успешно увеличите ваше личное имущество". (Жемчужные ожерелья?)
У меня: "Без вас мало что получается. Каждый полагается на ваше участие". (Организация встреч?)

Ха-ха-ха... Вот так китайцы-мудрецы-предсказатели...

Лариса А (Е):
Поздравляю!!! Перламутровая свадьба.
 
Пусть союз ваш - служит всем примером,
Правильный как в жизни выбрать путь.
Мирной в доме будет атмосфера,
И обходит стороною грусть.

Дай вам бог дожить до платиновой.
Космического здоровья и  вселенского счастья.

Владимир Пеннер ответил Ларисе:
Спасибо Лариса за стих, цветочки, тортик, рюмочки и сердечки... Привет от АСУ-шников приятен. И тебе желаем платиновой (красной) свадьбы, а мы с Ниной чтобы тебя с ней поздравили в этот день! Желать, так желать...

Лариса А (Е):
Спасибо, будем стараться, осталось всего 16 лет, пару песен спеть.

Владимир Пеннер ответил Ларисе:
Одна пара действительно дожила до платиновой (красной) свадьбы — 100 лет совместной жизни. (Лариса, видимо, спутала платиновую (красную) свадьбу с золотой).

Платиновая (красная) свадьба — 100 лет совместной жизни. Абсолютным рекордом длительности супружеских отношений является пример супругов Агаевых, проживших всю свою жизнь в высокогорном селе Лерикского района Азербайджана. Супруги отпраздновали этот юбилей, когда Нифтуле Агаеву исполнилось 126 лет, а Балбеим Агаевой — 116 лет.

Лариса А (Е):
Если кто-то дожил, значит и вы доживете.

Владимир Пеннер ответил Ларисе:
Попробуем Лариса... Жизнь прекрасна и удивительна... Всего хорошего твоей семье.

Лариса А (Е) ответила Владимиру:
Спасибо.

Владимир Пеннер:
Мир вам!

Благодарю ещё раз всех участников нашего с Ниной маленького торжества, которое прошло тихо, мирно, спокойно... Вечером посидели даже втроём: Нина, я и тёща...

Тёща нашла в себе силы. Вначале отказалась с нами посидеть (от неё остались уже лишь кожа да кости...), но я сказал, что нам нужно вместе помолиться. И она пришла...

Поблагодарил её в молитве за Нину, которую она родила для меня... Не только для меня, конечно, во-первых, для прославления Господа. И Нина нравится многим, многие желают быть её друзьями...

Помолилась до меня и Нина и даже мама Нины. Мама Нины целый день "скрепит" и охает, жалуется на болезни... А в молитве слышишь только слова благодарности Господу и от сердца... Противоречивые мы люди. Но лишь Господь видит наше сердце.

Интересно, что день был похож на день нашей свадьбы: с утра была ясная, прекрасная, тёплая погода. К вечеру пришли тучки, которые превратились в грозные тучи... Стало ветрено и пошёл дождь...

А день нашей свадьбы закончился даже совершенно неожиданным снегом... Такова и жизнь, чтобы мы закалялись, укреплялись в вере...

Всем спокойной ночи!

Елена Т (Б) ответила Владимиру:
Владимир, я зачитываюсь вашими комментариями! Спасибо за красивый слог, за приятные воспоминания! Я тоже училась в музыкальной школе пос. Красногорска, тоже  память запечатлела тёплые и яркие мгновения. Но вас, увы, не помню. Счастья и любви вам с Ниной!

Владимир Пеннер ответил Елене:
Спасибо Елена за добрые пожелания. И вам наилучшие пожелания.
Елена, а какого вы выпуска: школы и муз. школы?

Елена Т (Б):
Музыкальную школу окончила в 1974 г. (по классу баяна, выпускал педагог Белов), а школу 6 в 1976 г.

Владимир Пеннер ответил Елене:
Значит у нас 8 лет разница в возрасте, я старше. Для школьных лет это очень много... Поэтому не помним друг друга.

Владимир Пеннер:
Интересно, что вчера (30.10.2018) был действительно самый тёплый день в Германии (+21°С) со дня регистрации погоды (1881 год). Значит это было не наше с Ниной субъективное восприятие... Хороший подарок от Господа! Это Нина слышала сегодня по радио.