Осторожно! здесь сидит старость 3

Эльхан
                Я рассказываю все эти истории для того, чтобы  со стороны могли посмотреть ошибки, которые совершаются другими. (Пройденные кем - то) Ведь со временем СОВЕСТЬ проснувшись, тихонько съест мозг любого. 
Пусть убережет кого  бы то ни было, от такого...  НЕ ОБИЖАЙТЕ СТАРОСТЬ. 

              ОСТОРОЖНО! ЗДЕСЬ СИДИТ СТАРОСТЬ. 3.

Мы, родители отдавая бразды в руки сыновей, дочерей, полностью доверяем им свои судьбы. А все ли дети понимают это?...
Я знаю одного человека. Мужчину. Он друг моего мужа. Он хоть и ровесник моего мужа, но он с очень современным взглядом. Что не скажешь о моем муже. Нет я ничего не говорю плохого. Просто подчеркиваю, что мужчины бывают разных категорий. Он такой, не сидит на месте, обрастая мхом. Он гонялся за новшествами. Своих детей, он так же, как и мы, посылал на компьютерные курсы.Денег как и мы, не жалел.  А когда обучились дети, то решил и сам научиться тому, что знали они. И потому стал спрашивать у детей. То есть решил вначале научиться тому, что его интересовало.
Сам лично возил на курсы и ждал около двух часов, когда закончат, чтобы повезти обратно домой. Приглашал спецов, чтобы они научили, как разбирать и собирать детали.
В общем стремление огромное, чтобы обучить их всему. И когда те уже научились многому, стал спрашивать у них то, что ему было непонятно.
Он думал, что это не затруднит их.  Думал, что для сыновей это очень круто, что отец такой современный. Это он так думал. А оказалось, что он своими частыми вопросами отвлекал детей и этим раздражал и портил их нервную систему. Их очень злило, что он быстро не может усвоить элементарное, простейшее.
 
В итоге он обиделся и в сердцах наорал на них, что мол когда месяцами, в жару и в холод возил и ждал, он даже одного слова в упрек не сказал, а им видите ли трудно объяснить.
- Ну и правильно, то, что не могу понять сразу. А что вы хотите, я ведь не ходил на курсы и никто не учил меня, как держать мышку и как водить её. А вы вон сколько ходили... 
Купил литературу и сам стал обучаться. Я слышала, как он жаловался моему мужу.
- Почему так?... Почему  нам ничего не жалко для них, ни времени, ни денег, а у них вызывает раздражение моя тяга обучиться. Почему их раздражает?... И почему они бояться потратить немного времени на нас. А сами могут часами играть в свои бестолковые игры.. Я купил им самые крутые компьютеры, а себе взял подержанный ноутбук... Правильно ли это ущемлять так себя, ради таких детей?...
Я хотела услышать, что скажет мой муж. И услышала
- Они эгоисты. Так и вырастут такими если не преподать урок. Один комп забери и пользуйся сам. А детям скажи, что им одного компа достаточно. Пусть решают между собой, кому сколько сидеть. Тогда будут дорожить и временем и поймут, от кого зависит их благополучие.

Когда его друг ушел, я спросила своего - Стёпа, а ты бы не хотел обучиться и выходить на общение. Ведь многие нашего возраста садятся и общаются между собой. Света говорит, что все современные бабки и дедули сидят в соц. сетях и общаются.  Даже ночами.
Он мне ответил:
- Если есть у тебя желание, то учись. Я не против. Просто ты меру знай, и всё... А мне обучаться не хочется. Я дорожу своим временем.
- Хорошо! Тогда купи мне компьютер.
У нас такое - же положение, как и его друга. Два сына прошли много курсов. Хорошо  владели всеми навыками современных технологий. Комп могли разобрать и собрать с закрытыми глазами. Слепое печатание, для них... Они в этом деле просто виртуозы. 
Я сказала, что очень хочу обучиться.
А для мужа мои желания, это норма, немедленно претворить.
Вечером того дня младшего сына комп, оказался в нашей спальной комнате.
Так младший сын закатил нам истерику.
- Верните обратно на место. Я же играю в команде. Если не выйду вовремя, я подведу всех.
 
Отец сказал, что отныне комп будет стоять у нас. А они пусть сами разбираются кто первым будет сидеть за монитором и играть.
- Мама хочет обучаться. Пока у неё есть желание, пусть учиться! Вы уже достаточно обучились всему. Всё! Точка! И не нужно говорить лишнее! Ты же знаешь, что я один раз говорю.
Вот тогда я поняла, что мне нужно быть осторожной в своих желаниях.
Потому что обидеть детей до глубины души очень легко. Дети все надулись на отца, и на меня. И дома в то время была, невыносимая обстановка.
А если бы они повели себя по другому. Сказали бы
- Здорово мама! Если что непонятно, то мы поможем вам. Сейчас родители многих наших друзей сидят в Одноклассниках...
И, это были бы правильными словами.
Нас, в старости, сопровождает одна и та же ошибка, а это то, что мы в силу своих обязательств, в силу своего зрелого ума, (желание не конфликтности,) все время оправдываем все действия своих дорогих детей, и этим взращиваем то, что так обижает нас. И, этим самым, сами топим своё душевное состояние. И все это потому, для того, чтобы сохранить спокойствие в доме. Но это равносильно тому, что где - то копится взрывоопасное, что должно обязательно вырваться наружу.

Друг моего мужа, после того случая, сам обучился многому. Он стал сам снимать видео клипы, делает небольшие ролики про природу, рыбалку. Стал очень популярным в соцсетях. Настоящий блогер с невероятно большим числом подписчиков.
Его дети, внуки очень гордятся им. Говорят, что он лучше многих блогеров. Вот только он никогда больше не обращается к ним ни по каким вопросам. Всё сам. А если бы они в свое время сказали бы:
- Папа мы гордимся, что ты хочешь идти в ногу со временем! Спрашивай, если что непонятно.
Я думаю, что горечь обиды не терзало его душу каждый раз, когда он желал бы  что - то спросить. И все потому чт, ему было отказано в свое время.
Неужели нашим детям непонятно, что мы хоть и постарели, но души у нас очень чувствительные. И обидные слова, поступки, они оставляют рубцы в наших сердцах.
А я знаю одного человека, у которого ни одного сына. Но есть две дочери. Сыновей ему Бог не дал. Так эти дочери заменят всех сыновей вселенной. Высокопарно?... Да нет. Небольшой случай.
Младшая дочь в медицинской сфере добилась больших успехов. Она ученый со степенями.
 
Отца своего дочери очень уважали. Нет дня чтобы не зашли проведать. Обе дочери понимали, что пора родителей взять под крыло. Поговорили и младшая решила, что ей сподручнее быть рядом с родителями. Когда хотела перевезти мать и отца к себе в свою шикарную квартиру, отец наотрез отказался. Так и сказал:
- По нашему обычаю отец не должен жить у детей. Это дети могут прийти в отчий дом.
И тогда она без слов переехала в небольшой родительский домик.
Было мероприятие и она услышала, как отец сказал тете, то есть своей сестре:
- Ты очень вкусно сделала это блюдо.
И, указал на папоротник. Если есть достаточно, то пошли ко мне.
Дочка знала, что отец за всю свою жизнь никогда ни у кого ничего не просил. И ей это ранило сердце. Тут - же поехала на рынок и купила 2 кг папоротника,
и тут - же приготовила салат.
Рассказывая своей сестренке, она уронила не одну слезу.
Ей было жаль, что родители постарели. 
- Ты знаешь ведь, что папа никогда ни у кого ничего не просит, а тут... Я так боюсь за них. Старенькие совсем...

Искренняя любовь к родителям должна быть именно такой. Как бы из ерунды выплескиваются такие эмоции...
Проживая годы, или правильней сказать - Доживая годы, ты знаешь, что осталось жить не так много, и потому воспринимаешь жизнь, как подарок судьбы. Ты уже знаешь какие ошибки совершенные тобой, исправимы, а какие уже исправлению не подлежат. И потому...

Продолжение.    ЭльХан.