Чудеса становятся явью Гл. 3

Людмила Лукьянцева
ГЛАВА ТРЕТЬЯ   

        Вернулись в ограду, осмотрели  Гошку, ничего страшного не нашли. Неожиданно Мария  резко обернулась и вскрикнула:
- Так вот о каком петухе весной шла речь в семье Мытаревых. Наконец-то, я поняла: кто в пьяном угаре являлся Петрухе во время "Белочки" - наш Гошка.
- Ты это о чём, мать, говоришь? - удивлённо спросил жену Михаил.
- Этой весной, - сообщила Мария Михаилу, - ко мне в больницу пришла жена Мытарева. С порога заголосила, что её муж сходит с ума. Попросила немедленно пойти к ним домой и оказать помощь Петру. Я взяла медицинскую сумку, и мы быстро побежали к ним. Мытарев лежал на полу: глядел безумными глазами в потолок и никого из родных не узнавал. Потом вдруг резко сел и закричал диким голосом:
- Клавка, возьми кочергу и гони злыдню-петуха вон из нашей избы, а то он выклюет мне последние мозги!
Я оглянулась по сторонам, но никакого петуха не увидела. Вопросительно посмотрела на Клавдию, та пожала плечами и тихо шепнула:
- Петя, уже неделю в запое, по ночам никому спать не даёт. Кричит на всю округу: спасите меня, опять петух моё темечко клюёт.  Я считаю, что у него из-за пьянки начались галлюцинации. Стало страшно  вместе с ним находиться в доме. Вчера вечером лёг спать и топор под подушку положил. Мария Васильевна, помогите: он в пьяном безумстве может и меня, и четверых детей порешить.
- Скажите, Клавдия Семёновна, какое спиртное ваш муж употребляет?
- Денег-то у нас нет, - трясущимися губами произнесла  Клавдия, - Петя не работает, его за пьянство выгнали с работы. Он на деньги из детского пособия, то самогонку покупает, то тройной одеколон.  А вчера пил какую-то синюю жидкость:  вот  крыша у него  и поехала.
- Так, теперь мне все понятно: у него, во-первых, отравление желудка, а, во-вторых, от постоянного запоя началась белая горячка - психическое растройство. В народе говорят, что к заядлым алкоголикам приходят видения - "Белочка". Клава, его срочно нужно вести в больницу, промывать желудок и выводить из запоя.
Я  попросила женщину дать выпить мужу литровую банку воды с содой, чтобы начать  промывание желудка до приезда врача. Сама побежала в больницу вызывать машину  скорой помощи.  Врач и санитар, из приехавшей скорой, положили больного на носилки и понесли в машину. Вдруг Петруха соскочил на землю, и как сегодня, за нашей оградой, проделал тот же спектакль: стал плясать и орать частушку:
Петух ночью явится,
Покрою латкой темечко,
Он со мной не справится,
Потеряет времечко,
Ха-ха, ха - хуш -ки, ха-ха:
Обману я петуха.
Медики тогда посмеялись над его выходкой. Надели на него смирительную рубашку и отвезли в психбольницу. Больше я с ним не встречалась, а летом  вышла на пенсию и подавно не видела. За то сегодня он напомнил нам о себе.
Миша, ты прав: Мытарев, действительно, встречался с нашим Гошкой. Именно он, ему весной мерешился. Значит, от пьянства не изличился, но хитрость не потерял. Больной-больной, а латку- то на темечко надел.
- Да, от таких безвольных людей, продавших душу Зелёному змию, надо держаться подальше, - озабоченно произнёс Михаил. - Не знаешь, что у них в больной голове творится. Почему его выпустили из психбольницы? Чтобы над семьёй измываться?
Мне искренне жаль Клавдию и её ребятишек. Маша, ты скажи Клаве, пусть старшая Анютка приходит к нам по вечерам за бесплатным молоком. Два литра ей всегда будем наливать. У них коровы нет, только коза, а с неё много молока не надоишь. Я думаю, от врага таких нечастных семей - самогонщика Ворожца,  надо избавляться. Генка деньги гребёт, а в семьях пьющих мужиков, нет порой и буханки хлеба.
-  Миша, я с тобой во всём согласна. Мы  вместе что-нибудь придумаем,  а сейчас, давай займёмся своими неотложными делами.
Открыли калитку в ограду и отправились каждый по своим делам. Жена перед входом в дом наказала мужу:
–  Миша, съезди  к песочному холму,  из ямы под ним, привези золотистый песок: посыпь им дорожки во дворе и в саду.
–  Хорошо, Маша, не беспокойся, занимайся делами, обязательно съезжу.
К вечеру основные дела были переделаны, и супруги начали оценивать работу друг друга:
- Миша, ты молодец! Хорошо дорожки жёлтым песочком  посыпал - стало солнечно и уютно. Правда, больше хочется тебя похвалить за землянику, собранную на холмах на обратном пути. Я для Лизоньки отдельный пирог  испеку с земляничкой, по прошлому году помню, как внучка его любит.
- Мать, я  тебя попрошу и нам с Арсением угодить: испечь наш любимый пирог с морским окунем. Он у тебя получается такой вкусный, а запах-то  какой! На всю округу разносится.
- Хорошо, будет вам с сыном отменное лакомство.
- А любимые голубцы со свининкой и студень тоже  отведаем? Али как ?
- Ох, и любитель же ты, Мишанюшка, вкусно поесть!
- Будут, будут вами голубцы и любимый студень. 
Допоздна Ракитины обсуждали блюда, которыми решили угостить желанных гостей.
Гошка прокукарекал последний призыв ко сну, и Мария попросила супруга:
- Миша, ты сегодня ложись спать в амбаре на сеновале, не хочу тебя ночью тревожить. Мне придётся вставать три раза, чтобы опускать квашню. Надо, чтобы она стала пышная и сдобная.
- Ладно, Машенька, работай с квашнёй, а я сейчас возьму спальные прнадлежности и отправлюсь почевать на любимое место  сына.  Завтра он сеновал займёт до конца отпуска.