Чудеса становятся явью Гл. 4

Людмила Лукьянцева
ГЛАВА ЧЕТВВЁРТАЯ   

        Мария почти не спала этой ночью. Пока ждала, когда тесто поднимется три раза, многое вспомнила из прожитой жизни  с любимым мужем. Всё в ней было: и хорошее, и плохое. Хорошее то, что была за Михаилом, как за каменной стеной.  Высокий, стройный синеглазый блондин Михаил Ракитин влюбился в неё с первого взгляда. Их первая встреча произошла в автобусе, который их вместе привёз в администрацию села Карасёва ( ныне  Лебяжьего ) для устройства на работу.
Её после окончания медицинского института прислали в село работать в местной больнице терапевтом. Он после окончания Селскохозяйственного института был направлен сюда же - агрономом.  Судьба взяла их жизнь под свою опеку: даже жить определили в один финский домик, который отделял молодых людей друг от друга центральной стеной, да двумя разными выходами. Зато соединял общей оградой и калиткой.
Когда пошли заселяться по месту жительства, Михаил решил получше рассмотреть стройную брюнетку и пришёл в полный восторг. Перед ним стояла героиня из фильма" Тихий Дон" - Аксинья, роль которой исполняла его любимая актриса Элина Быстрицкая. Её пронзительные цыганские чёрные глаза,  как ренген, просветили его фигуру с ног до головы. Посмотрела и строго сказала:
- То, что нас поселили в один дом, ещё, не значит, что за мной  можно ухаживать! Усвойте, эту истину, как вас там зовут? Михаил, кажется, раз и навсегда.
Сказала, как ножом отрезала, и пошла  гордо вперёд со своим объёмным богажом.
- Ну, знаете, - возмущённо сказал ей тогда Михаил, -  я к вам в женихи не набиваюсь. А вот вашу большую  сумку возьму и донесу до дома.
Подошёл к девушке, насильно забрал набитую до верху книгами жёлтую сумку  и пошёл к месту назначения.
Что там не говори, но глава администрации Ефим Фёдорович Первухин, был дальновидным хозяйственником. Одним выстрелом сразу двух зайцев не убил, а соединил приехавших молодых специалистов. Понимал: будет единая семья, пойдут детишки, появится общий род. Род укоренится на их земле и навсегда останется жить в Карасёвском селе,  расположеном на окраине города Зеленогорска.
- Его задумка оправдалась, так и произошло, - подумала, улыбаясь Мария. - Встречались два раза  в день нос к носу: на работу и с работы. Сами не заметили, как воспылали  настоящей сильной любовью друг к другу и решили пожениться. В сентябре, в последнее воскресенье месяца, наметили сыграть свадьбу.  Все жители села были на неё приглашены.
  - Ой, что-то я с воспоминаниями и про тесто совсем забыла, - прошептала хозяйка.
Встала со стула, обмяла второй раз квашню и снова присела над столом.
И, вдруг, в её голову из прошлого времени проникла страшная  чёрная мысль:  "Этой любви и счастливой жизни в действительности могло бы и не быть!"
От неё женщина вздрогнула, озноб пробежал по всей коже. Она с содроганием стала вспоминать тот страшный случай.
- Как в нашей жизни перед свадьбой всё было хорошо! -  Осенний, солнечный сентябрь заканчивался, до бракосочетания оставалась одна неделя. Ох, эти треклятые цыгане! Столько страху  и боли  я от них натерпелась.
Барон цыганского табора, (проезжавший через их село в деревню Сосновку), надменный шестидесятилетний старик заехал к ним  в больницу, чтобы наложить гипс на сломанную руку. Пока я накладывала гипс, цыган пристально меня разглядывал. Мне, казалось, что он прожигает глазами-буравчиками насквозь  каждую клеточку моего тела. Рассмотрел  и решил, что я цыганка. Долго молчал, потом спросил хриплым, властным голосом:
- Замужем ли ты, черноокая цыганка, или свободная?
Помню, что я тогда ответила  неприятному старику:
- С чего вы, уважаемый, взяли, что во мне течёт цыганская кровь?  Мой отец русский и мать русская. Они оба черноглазые и черноволосые: своей внешностью  обязана только моим родителям. Так что, по национальности я русская.  В следуюшее воскресенье выхожу замуж за русского парня, которого искренне люблю, и он меня преданно любит.
- Нет, ты меня не обанешь! -  негодующе закричал старик,  треся полуседыми до плеч кудрями, - только вольные цыганки могут так дерзко отвечать.  Ты прирождённая цыганка: твои чёрные глаза, смоляные волосы, грудной голос  и тонкий стан подтверждают твоё родство с нами - ромалами. Потому ты не можешь выйти за русского, твоя судьба - жить с цыганом.
Год назад у меня умерла жена Роза. Моя Роза слыла первой красавицей в таборе. Владела гипнозом и на картах могла любому человеку точно предсказать его дальнейшую жизнь.  За ведические способности её уважали все ромалы.
Я предполагаю, что в тебе тоже есть гипнотический и ведический дар. Давно известно, что черноглазые цыганки видят то, что не дозволено увидеть другим. Ты должна заменить мне умершую жену. Как и я станешь главной в таборе: все ромалы будут тебе подчиняться.  Скажи, как тебя зовут?
- Отец с матерью назвали меня  Марией.
- Предлагаю тебе, Мария, стать моей женой, - настойчиво предложил барон.
-  Выражаю вам, уважаемый, своё сочувствие по поводу смерти вашей жены Розы, но я не могу принять ваше предложение!  Мне двадцать два года, я вольная девушка.  Выйду замуж только за того, кого люблю! Вы же, мне в отцы годитесь: наша разница в возрате огромная - в тридцать восемь лет.
- Как ты, наглая девчонка, - закричал возмущенно старик, - можешь мне,  барону табора, отказывать. Знай, все равно будешь моей, но до свадьбы я тебя проучу. Ты навсегда забудешь, как перечить будущему мужу.
Да, тогда я категорически отказалась от его предложения и попросила покинуть кабинет. За дверью кабинета меня ждали другие больные. Злобный старик ушёл, но не успокоился:  приказал меня  похитить трём взрослым сыновьям.
В этот же день они меня и выкрали недалеко от нашего общего с Мишей  дома. Не смотря, на моё сопротивление, им удалось увезти меня за околицу. Там за непослушание, отказ их отцу, устроили надо мной жестокую расправу. Цыганские сынки исхлестали до крови мою спину бичом, на конце которого находились свинцовые бляшки.
Именно, затянувшаяся расправа спасла мою дальнейшую жизнь - задержала их. На избиение бандиты потратили много времени, увезти в табор из села далеко не успели.
Спасибо Мише и его другу Алёше, нашему участковому, которые узнали о моём похищениии от жителей села и мгновенно собрали друзей. Сразу шесть человек поскакали на лошадях следом за похитителями, догнали и отбили меня.
В драке с похитителями  мой любимый получил ножевое ранение в плечо. Сыновей барона  скрутили  и увезли в районную полицию, но ночью ромалы помогли  им сбежать. Табор исчез, словно расстворился в воздухе. Разыскивать цыган взялась полиция. Нам же, искать бандитов было некогда: всё село ждало нашу свадьбу.
В ту страшную пятницу, по просьбе Михаила, я перешла жить в его половину дома. Раненому нужна была медицинская помошь.  Как могла, обработала ему рану на плече. К счастью, она  была не глубокая. Миша превозмог боль и смазал медицинским спиртом на моей спине распухшие кроваво-чёрные рубцы. В тот страшный день поняли, как сильно мы любим друг друга.  Светлая любовь не иссякала все совместно прожитые годы. Не смотря, на тудности, которыми испытывала нас судьба.
Свадьбу, намеченную на следуюшее воскресенье, не стали  откладывать. Сельчане несли к застолью из своих закормов закуски и вина. Поздравляли: клали на блюдо свадебные подарки деньгами, вещами,  дарили животных и птиц.
А, главное, каждый гость, когда  произносил тост, говорил, что грудью встанет на защиту врача Марии Васильевны и агронома Михаила Сергеевича, если им понадобится помощь. Вот так, после свадьбы,  на целых тридцать пять лет мы остались  жить в Карасёвском, ныне Лебяжьем селе, при этом честно и достойно выполняли свою профессиональную работу.
Мария повспоминала, облегчённо вздохнула, примяла в третий раз тесто, подождала немного и принялась за стряпню. К утру пироги, большие и малые, ватрушки с домашним творогом, блины с красной икрой и другие приготовленные ею кушанья были  готовы.