Чудеса тановятся явью Гл. 7

Людмила Лукьянцева
ГЛАВА СЕДЬМАЯ

        - Мама, а ведь у нас уже был похожий случай. Ты помнишь курицу по прозвищу Белянка, которая у нас появилась  перед окончанием мною школы. Тогда соседка Нюра с девятого дома принесла нам два десятка  белоснежных яиц.  Постояла, помялась с ноги на ногу и застенчиво произнесла:
- Мария, уважь мою просьбу: уж больно мне хочется иметь ваших огнено-рыжих  пародистых кур и петуха. Денег у меня нет, а вот яйцами могу рассчитаться. Возьми два десятка наших: белых яиц, а мне дай один десяток ваших: жёлто-коричневых. У соседских куриц и петуха оперение было бело-снежным.
Тогда ты пожалела тётю Нюру: взяла из её рук только пять яиц и отдала двадцать наших.  Не знаю, как одно их яйцо попало к наседке Пеструшке, но в её выводке - рыжих цыплят, появился альбиносик - белая курочка.
Старая клуша  Пеструшка относилась к ней неприветливо. Старалась клюнуть или просто отгоняла от кормушки. Курочка, которую я назвал Беляночкой, подрастала, но всегда казалась испуганной и грустной.
Мне стало жаль  её, и я решил взять над нею шефство. Когда уходил в сад готовиться к экзаменам,  забирал подопечную с собой. Ставил ей у одеяла, положенного на землю, блюдце с кормом и чашку с водой. Ждал, когда малышка вдоволь насытится, и садил к себе на колени. Гладил по спинке и нежно шептал на ушко:
- Беляночка моя, ты самая красивая курочка, похожая на заколдованную  принцессу в белом платье. Скоро приедёт заморский  принц, увидит тебя и полюбит. Увезёт в тридесятое царство, поцелует и расколдует. Ты обернёшься в настоящую принцессу, станешь его женой. Будете жить долго и счастливо.
Мне, казалось, что белянка понимала мои слова. В ответ на них она ласково пощипывала клювом мою ладонь.  Потом прятала белую головку мне под майку и сладко засыпала.  Так продолжадось несколько недель. Вскоре, пришло время сдачи экзаменов в школе, а потом в институте. Я нежно попрощался с Белянкой и уехал. 
В институт  поступил, но на побывку домой, сразу вернуться не смог. Всех первокурсников отправили на месяц  на уборку картофеля. Работали мы ударно и закончили уборку на десять дней раньше.
Я купил билет на самолёт и прилетел домой. Надо сказать, что за период уборки урожая я не разу не брился. У меня отросли небольшие усы и борода. Когда приехал домой, то в ограде увидел одинокую курочку Белянку, сиротливо сидевшую на скамейке. Именно, на ней попрощались с нею перед отъездом.  Мы с тобой, мама, подошли к ней,  я протянул к  любимице руки и позвал:
- Беляночка, хорошая моя, иди сюда, я тебя обниму! - Она  ипуганно посмотрела на меня, вспорхнула со скамейки и убежала в конец ограды.
  Я был обескуражен её поведением и спросил тебя:
-  Мама, что это с Белянкой, забыла меня что-ли?
- Забыть не забыла, - ответила мне ты. - Всё время в полисаднике находилась на том месте, где ты готовился к экзаменам. Скорее всего, она не узнала тебя с усами и бородой. Иди умойся да побрейся, тогда и зови её к себе.
Мне самой интересно: узнает ли она тебя?  Не  верится, что курицы помнят добро, сделанное для них. В народе говорят про тупых девиц: глупа, как курица. Даю, сын, тебе возможность опровергнуть  данную пословицу, доказать, что это не так.
Твои слова, мама, меня тогда завели: быстро сбросил с плеч рюкзак и пошёл в дом. Там побрился, умылся и вернулся на улицу. Белянка сидела в дальнем углу ограды под ивой, засунув голову под крыло. Я на цыпочках подошёл к ней и тихо прощетал:
- Беляночка, девочка моя, иди ко мне, - и протянул к ней руки.
Курочка подняла голову, внимательно посмотрела на меня, и, вдруг, кинулась ко мне на руки. Я понял, что она узнала меня, и  прижал её к груди. Белянка, как раньше, стала  пощипывать мою ладонь. Потом спрятала голову под майку и притаилась, как мышка. У меня, как у маленького мальчишки, навернулись на глазах слёзы радости и нежности к этому живому комочку. Я тогда тихо прошептал:
- Мама, смотри, Белянка вспомнила наши добрые отношения. Значит, курицы тоже могут помнить и любить. Они, вовсе, не глупые.
- Да, сынок, - проговорила Мария, - в тот день вы с Белянкой пристыдили меня. Я в твою правду теперь верю и другим о ней рассказываю. Знаешь, когда ты уехал на учёбу в институт, она очень по тебе заскучала, почти перестала есть. Я сжалилась над ней и отнесла её в свой куриный род. Там её приняли очень хорошо. Из неё получилась плодовитая несушка. Соседка Нюра просто не могла на неё нарадоваться.
Мы - люди, считаем себя гениями, властелинами природы и всей Земли.  Я думаю, что все попытки человечества постоянно совершенствоваться, будут только на половину достижимыми,  пока  оно не поймёт души наших меньших братьев до конца.
У первобытных людей общение с ними получалось намного лучше.  Именно, они передали нам лошадей, собак, кошек и других животных. Которые уже целые тысячилетия помогают нам, дарят свою преданность. Мудрые старики верно говорили: " Жизнь прожить - не поле перейти". А я добавлю свою мысль: " Добрых друзей выбирай в пути, будет легче по жизни идти".
- Арсений, какую замечательную историю, ты сейчас рассказал, - проговорил Михаил.  - Я что-то о ней ничего не знал:  меня  просто поразило  твоё общение с Белянкой.  Сын, ты, действительно, опровергнул смысл русской пословицы и доказал матери: " В жизни всякое случается".
А теперь, давайте посмотрим, как идут дела в нашей честной компании: петуха и собаки. Видите малышу надоело под пустыми перьями сидеть. Соски с молоком не нашёл и теперь пытается выбраться из под Гошки.
А петух, вот потеха, клювом его, как клуша, снова пытается под себя засунуть. Чудо-чудное да и только! Всё же, выбрался наружу нахалёнок, ну сейчас что-то интересное произойдёт. Смотрим внимательно:  вдруг, придётся на помошь Биму бежать.
- Ты, батя, не беспокойся, мы уже немного знаем характер семи недельного щенка. Это он на вид малышок, а волюшку ни раз показывал. Сибирский хаски над собой насилия не  потерпит. Сейчас вам опять будет над чем удивляться.
И, правда, Бимка  перестал скулить. Вдруг, грозно тявкнул тоненьким голосишком и набросился на петуха.
- Господи, да что же это такое?! - воскликнула взволнованно Мария. - Глядите, Бим, как и в прошлый раз, обхватил передними лапками шею Гошки и притянул её к себе.  То ли облизывает, то ли кусает его гребешок.
Кажется нет, всё таки не кусает, а снова лижет.  Подлизался хитрюшка, показал, что он ещё маленький. Дал птице понять, что крох обижать нельзя.  Соплячонок совсем, а умненький... Командует над Гошкой, как прапоршик, над трёх летним демибелизованным служивым.
- Ну ты, Маша, уморила, - засмеялся Михаил, - нашла себе прапорщика.- Однако, мне пора вставать на защиту Гошки, проявить мужскую солидарность.  Оторвёт Бимка ему гребешок - главную мужчинскую красоту, тогда куринцессы перестанут его уважать. Пойду на помощь: заберу голубоглазого хулиганишку, а Гошка сам уйдёт в  женский куриный табор.
Только хотел хозяин встать со скамьи, как из веранды показалась заспанная внучка. Увидела Гошку в объятиях щенка и радостно закричала:
- Ура, я вижу! Вижу, что вы, Гошечка и Бимочка, уже подружились. Обнимаетесь и целуетесь? Раздвиньтесь-ка, я сяду между вами и тоже пообнимаюсь.
Лиза опустилась на ступеньку рядом с ними: правой рукой обняла за шею петуха, а левой щенка.
Взрослые не знали, как себя вести... Им, показалось, что Гошка попросту сомлел от навалившейся на него ласки, ранее  им невиданной. Забияка сидел смирно и позволял маленьким существам обнимать его, гладить и целовать.
С правой стороы петух слушал ласковые слова доброй девочки, ощущал её нежное поглаживание  по спине рукой.  А с левой - принимал нежности пушистого комочка, который  лизал его голову тёплым, шершавым языком.
- Послушайте, родные, - обратился Арсений к отцу с матерью, - только ради такой идиллии, которую мы сейчас  наблюдаем, стоило сюда прилетать за тысячи километров. Я сейчас, как Гошка, ощущаю в душе необыкновенную детскую радость. Думаю, что сегодня наш петух родился заново, и больше никогда не будет выкидывать разные неблаговидные штучки.
Родители облегчённо вздохнули и в один голос ответили:
- Дай - то, Бог, пусть твои слова, Арсюша, станут явью.
Посидели ещё несколько минут  на скамье и вдруг, на них своё внимание обратила Лиза. Посмотрела хитренько и произнесла:
- Ах, вот вы где? На скамеечке дружненько рассиживаетесь!  Отдыхаете себе приспокойненько, а про нас и забыли... А мы: я, ваша внучушка, петушок золотой гребешок и пёсик, маленький носик, с голоду умираем. Кормить нас никто, я думаю, не собирается.
Хочу, хочу, дедынька, твоих жареных карасиков и вкусного варенца. Пойдёмте на веранду, продолжим пировать и подарки мерить. Бабуля с дедулей, вы обещали мне и родителям после обеда, что-то интересненькое подарить.
Девочка выпустила из рук своих подопечных и пошла к родным, чтобы пообниматься. За ней следом, заливисто лая, побежал Бим. Гошка смотрел на уходящую от него девочку и пушистого колобочка и думал:
- Ну, куда же, вы, отправились? Меня одного на кого оставили? - потом слетел с крыльца и поковылял за ними.
Мария нагнулась, достала из под скамейки баночку с зерном и стала подзывать к себе петуха, посыпая зерно тоненькой нитью:
- Цыпа, цыпа, цыпа! Иди поешь, моё золотко. Тебя, Гошуня, сегодня есть за что кормить. Ты хорошо себя вёл: порадовал  не только  хояев, но и гостей.
  Проголодавшаяся птица стала охотно клевать зёрна, потом взяла самое большое зерно и положила у ног Бима. Щенок понюхал, громко чихнул и начал очередную игру с Гошкой.