Встретился бог с двумя прихожанами. Притча

Валерий Мухачев
Бог встретился случайно, конечно. Два дородных мужика на каком-то собрании поносили друг друга и дубинками размахивали.
-Что, божьи дети, делите? - спросил бог.
А были это один-то - русский, а второй - американец.
-Да, вот, прихватил русский у меня Крым! - возмущается американец.
-Ты, русский, зачем прихватил Крым у американца? - спросил бог.
-А почему американец не отдаёт мне Аляску? - сказал русский. - И Западное побережье Америки тоже моё было!
-Я что-то не пойму вас, - сказал бог. - Крым от Америки далеко, Аляска от Москвы тоже далеко! Ну, Восточное побережье Америки я, так и быть, утоплю. С Крымом-то не получится. Аляска, итак, вся замёрзла. Может быть, помиритесь?
-Ни за что! - орёт американец.
-Крым не отдам! - кричит русский.
-Вот, ведь, беда-то какая с вами, дети мои! - вздыхает бог. - Ты, ведь, Русский жил в прошлом в городе Карфагене. А ты, Американец, жил в городе Риме. И с тех пор вы всё делите то, что принадлежит не вам, а мне. Пожалуй, утоплю я то, что вас так разъединяет!
И случился всемирный потоп. И много чего утонуло.
Бог смотрел сверху на дела свои и вздыхал.
-Кажется, я сильно погорячился? Европа-то, ведь, была ни при чём?

Январь