Ночные мысли

Светлана Иванькова
   Я очень люблю детей, особенно дошколят! Не случайно и профессию выбрала соответствующую - воспитатель. В жизни поработала и с малышнёй, и со школьниками. За плечами остался двадцатилетний педагогический стаж. До сих пор проблемы воспитания подрастающего поколения меня не просто волнуют,  а трогают до глубины души. Почему? А вот почему.
  Неоднократно приходилось наблюдать сцены, когда родители так грубо и бесцеремонно одёргивают ребёнка прилюдно, унижая достоинство маленького человечка, и не испытывают от этого какой-либо неловкости. Почему???
  Может быть, с ними так же обращались их родители, и они усвоили именно такие отношения?
  Разве нельзя строить иные, более доброжелательные и дружеские? Да, не спорю – были и времена, когда в целях послушания в ход шли розги, потом солдатские ремни…
  Были – когда-то!
  Но ведь сейчас наступили другие времена. Дети стали более умненькие, более продвинутые. На их мозг свалилось столько информации, что переварить её без ущерба для неокрепшей детской психики невероятно трудно! Вместо того, чтобы больше общаться с ребёнком, разговаривать, что-то мастерить вместе, играть,  родители прибегают к более современным средствам воспитания – электронным гаджетам. Холодным, бесчувственным инструментам для воспитания, которые делают детей такими же  чёрствыми  и бездушными, как  все эти планшеты, приставки, телефоны. Я совсем не против того, чтобы дети легко справлялись с ними, но давайте будем давать эти знания дозированно, по мере развития и укрепления самосознания ребёнка, не перенапрягая его мозг и нервы.
  Учить – воспитывая! Может быть, даже  поменять эти понятия местами – воспитывать, обучая!
А воспитывать маленьких  легко! Это возможно, если видеть в нём пусть маленького, но ЧЕЛОВЕКА!
 Станьте добрым и  верным другом для  вашего малыша, научите его правильному поведению дома, в супермаркете, на детской площадке.
Как-то наблюдаю сцену: в мини-маркет заходит молодая мама с ребёнком, покупает( обратите внимание!) сигареты, пиво, сушёную рыбу. Ребёнок  подходит к стеклянной витрине и начинает « канючить»:
  - Мама, купи вон тот  грибочек в корзинке! Мама, я хочу пирожное!
Мама  невозмутимо разглядывает  витрину с чипсами,  намереваясь купить и их.
Ребёнок теребит подол маминой юбки, подхныкивая:
-  Купи и мне вкусняшку! Мама, купи!
 Мать оборачивается к ребёнку, хлопает его по маленьким ручонкам и грубо отдёргивает их.
- Хватит скулить. У меня нет денег на твои пирожные! Обойдёшься. Дома булки есть.
Ребёнку больно, обидно. Раздаётся рёв.
Тут мама срывается, трясёт малыша за плечо, и без стеснения орёт:
 - Заткнись, сказала! Хочешь, чтоб я тебя выпорола при всех?  Тебе же сказано – нет денег!
  Я непроизвольно сжимаюсь от хамского поведения этой нерадивой мамаши, но сделать замечание не решаюсь, понимая, что и сама могу получить немалую порцию зла.  Вспомнила, что у меня в сумочке есть  конфеты, достаю парочку и ласково предлагаю их ребёнку:
- Смотри, что у меня есть. Хочешь, я тебя угощу ими?
 - Ребёнок затихает и   недоверчиво смотрит на меня, потом на мать.
 - Чё  вылупился? Бери, раз угощают!
- Ну,  вот и молодец!  - глажу его по головке.  – Не плач, а то глазки будут болеть! Слёзки–то вон какие солёные.
Ребёнок смущённо улыбается, всхлипывая.
- Чё сказать-то надо? – грубо вопрошает мамаша.
- Спасибо! – вполголоса произносит малыш.
Я с укором посмотрела в глаза  женщины, но она, по-видимому, даже не заметила моего немого осуждения. Молча расплатилась с продавцом, схватила малыша за руку и потащила его к выходу. Я смотрела им вслед, и понимала, что мой поступок ничему её не научил.
Самое страшное – что подобные сцены встречаются очень часто!
Что  происходит сегодня с людьми? Настолько трудна жизнь, что теперь выживает каждый, как может? Или просто-напросто сбился генетический код?
 Я  родилась в селе, выросла в селе, и до сих пор люблю деревню. Может быть, оттого что всегда соприкасалась с природой, с животными, у меня и взгляды сформировались такие. Я не понимаю, как можно родить и оставить ребёнка в роддоме, или ещё страшней – выбросить на помойку?
 Животные так не поступают со своими детёнышами, а человекорожденные  - « нате вам здрасте»!
Кошка родит котят и спрячет их в укромном месте  до   чуть ли не взрослого состояния, собака – то же самое. Да любое животное вскармливает, вылизывает, обучает необходимым навыкам своё потомство.
 А люди? Что сегодня происходит с людьми?
Дети зачастую отданы сами себе, растут, как сорная трава на огороде. Мир для них открывают не мама с папой, а улица и интернет. И как открывают?!
  Ни для кого не секрет, что запретный плод сладок. А в юном возрасте столько любопытства, что просто не унять! Вот и блуждают дети по страницам всемирных сетей. Смотри и слушай  что душе угодно. Тут тебе и блаженство от  наркотиков, тут тебе и все прелести секса, тут тебе и принятие смерти как избавление от любых жизненных проблем. Посмотрел ребёнок ролик, усвоил материал, разжёг в голове  интерес к неизведанному,   и -  вперёд, в прекрасное  далёко!
 Всё чаще появляются у нас малолетние мамочки, всё чаще находят детей на мусорках,  растёт число малолетних наркоманов. Как остановить эту тенденцию к уничтожению народонаселения в стране? Это же просто чума!!!
  Где пропаганда спорта, здорового образа жизни, приобщение к творческим и   интеллектуальным клубам, туризму? По телевизору не показывают передовой опыт в этих сферах человеческой деятельности. Нас приучают к восприятию  негативного в семейных отношениях как чего-то обычного. Все эти бесконечные проекты типа ДНК, НА САМОМ ДЕЛЕ, и тому подобное – лишь уничтожают наше самосознание. Мы уже и не осуждаем бесконечные смены партнёров в семье,  жестокое обращение с жёнами и детьми. Это всё так обыденно, так привычно! А что? Все так живут – и ничего. Значит, и нам так можно!
  Та же история и с детскими и юношескими программами. Современные мультфильмы и сериалы порой несут в себе столько негатива, что просто диву даёшься.
Зачем  нам это? Кому выгодна такая пропаганда? Нас пытаются таким способом сделать тупыми и покорными?
 Мы  идём в тупик!
Где выход?