Седой Кавказ - призовой фонд

Галл Гелиа
«Холопский» призовой фонд  ..через убийство  патриархальных родов....

ГОРНАЯ ИНГУШЕТИЯ в отличий от всех кавказских стран и республик — ЭТО СОЮЗ ПАТРИАРХАЛЬНЫХ РОДОВ, где земля собственность родов или тейпов..  Вейнахи должны знать,  что когда покушаются на эту древнюю землю, покушаются на  конкретные рода, которые могут существовать только в Ингушетии.   ВНЕ ИНГУШЕТИИ ПАТРИАРХАЛЬНЫЕ РОДА ПОГИБНУТ.—————————————————————
Последняя территория патриархального Кавказа,  Г1алг1ай/ Колхи’ды, в Ингушетии... столетиями, стала неким призовым фондом для верности  вассалов России на Кавказе ... об этом свидетельствуют средневековые ..  безжизненные ингушские башни, склепы с пирамидальной крышей, топонимы на территории Грузии, Осетии и Чечни..
 Для Создателя и  сведущих  — приобретённые обманом  чужие родовые  памятники,  вместо парадной  истории, стали могильными памятниками,  поскольку с выходом  из Ингушетии из этих родовых земель и башен  из Совета свободных родов, погибали патриархальные рода ... 
Важно заметить в  священном писании и в современной Ингушетии — обетованный род связан с обетованной землей...
Отличительная черта  Ингушетии/ Г1алг1ай —  это союз свободных родов, со своими родовыми этническими землями, полиэтническая нация,народность Кавказа... (Сам этноним «Г1алг1ай», в своём самоназвании несёт информацию об изначальной объединяющей религии,  о древнем вероисповеданий, верующие в Создателя Солнца.)
Панчеченские историки пытаются оправдать преступление против ингушских родов, тейпов предъявляя общественности ассимилированных представителей этих родов,  под другими чеченскими  фамилиями, пытаясь подменить отдельными  людьми, классический ингушский род который не может существовать в Чечне, в Осетии, вне союза равноправных ингушских родов.. .. Выдуманные или исчезнувшие чеченские тукхумы не имеющие опору в обществе не в счёт ...  Ингушский род и сегодня участвует в жизни каждого члена своего рода в ответственные моменты жизни..  В прошлом каждый род выступал в роли гаранта члена рода в том числе перед Мехк - Кхел ..
Ингушский  ( орстхой) род — может существовать только в союзе, в стране равных свободных родов, в Ингушетии..  В Чечне он будет,  «один против всех» , если  просто пожелает заявить о своей истории .. В Ингушетии   — рода  существуют под своими древними фамилиями. Каждый  род позволяет сохранится другому роду .  Ингушетия это саморегулирующая система, где ингушские рода в роли  многочисленных партии, исключают тиранию и лидерство одного ингушского рода над всеми.

Ингушские(орстхойские) рода чьи памятники и этническую родовую землю передали Чечне рискуют исчезнуть как исчезли ингушские рода в Чечне, в других кавказских регионах  ... свидетельствуют ингушские родовые памятники которые стали мертвыми стелами и обелисками без живых обетованных тейпов родов.

 Г1алг1а/ Кулху / Колхи - буквальная история   кавказцев, именем которого именуется Седой Кавказ, история которого наглядная, реальная, в виде единственных кавказских памятников практический сконцентрированных в одном месте, в религиозном и культурном центре - «Г1алг1айЧи» со столицей - «Таргам», от имени легендарного отца народов.
За эту страницу истории борются, историки народов, которые имели отношение к Кавказу который вероятно занимал более обширные земли..   
«Колхами» называют грузины , абхазы, греки, осетины, жители западного Северного Кавказа, а восточные кавказцы — «г1алг1о,  гъалгъаял» и тд
Грузины, абхазы «колхов» называют своими предками, Греки считают колхами своих предков которые колонизировали земли от имени Бога .. а восточные Северокавказцы видят в них своих соседей ингушей «Г1алг1ай», которым кстати по праву принадлежат кавказские памятники?  При этом и восточные северокавказцы чеченцы осетины и тд также как грузины абхазы борются за эту кавказскую страницу истории под другими этническими названиями, экзонимами и тд ( овсы, нахчи, аланы)
 
Г1АЛГ1АЙ - чудом сохранившийся современные ингуши.. « Кавказская борьба»  за их историю только подтверждает, что они и есть аборигены Седого Кавказа.

Вот только непримиримость к ингушам,  желание уничтожить галгайскую страницу истории,  говорит о другой крови в современных кавказцах, о истории многочисленных кочевниках которые пытались колонизировать ассимилировать свободных кавказцев строителей первых городов башен мегалитов.  Российская империя своим вмешательством в кавказские события сначала спасла ингушей во времена религиозных война на Кавказе, но затем способствовала раздариванию ингушских территории с ингушскими памятниками верным вассалам на Кавказе..  Классические ингушские башни или склепы с пирамидальными крышами оказались на территории Осетии, Грузии и Чечни и они стоят безмолвны  поскольку уничтожены  древние  обетованные рода, на клочок обетованной этнической родовой земли, где стоят башни как надгробные обелиски
Ингушская территория даже в 21 веке в роли « холопского»  призового фонда России, поскольку все кавказские соседи жаждут ингушской то бишь кавказской территории....
Необходимы исследования  относительно территориального сумасшествия вокруг галгайской колхской истории и с какой жаждой оказались готовы ингушские соседи нарушать  элементарное человеческое, традиции добрососедства и гостеприимства..
Данные процессы с анализом ближайшей истории дают неутешительные прогнозы относительно лиц кавказской национальности готовых нарушить элементарные кавказские законы.....

Как выглядит страна благодаря цинизму чиновников которые для верности кавказским вассалам готова дарить историю,  чужие могилы как «армянскую растарможку» и тд
Как выглядит «кавказец» которому нахватает кавказской истории...???
Историки  дадут свою немилосердную оценку таким кочевникам ЛКН лица кавказской национальности.

Вчитайтесь и подумайте чего вы добились добьётесь

«Классические ингушские башни или склепы с пирамидальными крышами оказались на территории Осетии, Грузии и Чечни и они стоят безмолвные поскольку уничтожены  древние  обетованные рода, на клочок обетованной этнической родовой земли, где стоят башни как надгробные обелиски»
Вы даже понять не можете что ингуши галгай это религиозное объединение ингушских древних родов.. Вы завладели башнями а где ингушские рода ? 
 Ингушские орстхойские рода это не жалкие ассимилированные потомки родов,  а реальные рода объединения, которые могут существовать только в Ингушетии.. Вы вместо башен получили стеллы обелиски погибших обетованных родов., потеряете  статус кавказца способствуя  убийству рода лишив его этнической родовой земли...

Ps Ингуши и чеченцы имеют много общего, язык, традиции и особенно трагической истории,  но и есть существенная разница которую также нужно знать дабы не совершить грех против отцов,  не уничтожить  прошлое своих а вероятно и далёких общих предков, которые имели свои славные страницы ..
Опыт жизни подсказывает что историки,  политики  пытавшиеся смешивать эти народы в одну кучу принесли истории Кавказа, в том числе самим ингушам и чеченцам, не меньше вреда,  чем пользы ... 
В результате, политики,  историки спорят по элементарным вещам о которых знают простые люди. .. противопоставив народы по территориальным вопросам в 21 веке..




Ложь — удел рабов, свободные люди должны говорить правду Мишель Де Монтень .. Враги чеченцев — это лживые панчеченские историки, которые призваны вызвать недоверие к славным страницам истории.



О СОСЛОВНО–ИМУЩЕЙ КАТЕГОРИИ ЧЕЧЕНСКОГО ОБЩЕСТВА
Ахмадов Ш.Б. 1


 Среди отдельной части местных исследователей и отчасти в российской историографии по Кавказу, к сожалению, до сегодняшнего дня бытует мнение о том, что у чеченцев в прошлом не было сословий, они не знали классового деления и социального расслоения, не имели своих угнетателей, все были равны и свободны и до позднейшего времени сохранили якобы черты первобытной демократии
В трудах российских ученых, писавших в советское время, и отчасти местных исследователей (Б.В. Скитский, А.В. Фадеев, Е.И. Крупнов, Е.Н. Кушева, Н.А. Смирнов, Н.П. Гриценко, Р.Л. Харадзе, И.М. Саидов, Я.С. Вагапов, М.А. Мамакаев, Я.З. Ахмадов, Т.А. Исаева и др.) был подвергнут серьезной критике односторонний подход в истории общественного развития чеченцев и дан обстоятельный анализ данной проблемы, развенчивающий миф о том, что в прошлом в чеченском обществе якобы не было ни сословного деления, ни социального неравенства, ни социально-классовой борьбы и т.д.
. В XVIII веке чеченские тайпы являлись пережитками патриархально-родового строя. По простому тейпов подобных ингушским небыло.
Свободные тейпы и феодалы несовместимы.
Чеченские князья, феодалы, владетели, почетные и влиятельные старшины, знатные уздени, богатые люди, о которых так часто говорят архивные материалы и опубликованные источники первой половины XVIII века, - это не что иное, как феодальная или феодализирующаяся верхушка чеченского общества.. Архивные и литературные источники I-ой половины XVIII века говорят о князьях, владетелях, мурзах, беках, старейшинах, узденях, обосновавшихся на территории нынешней Чечни. Некоторые из них были кабардинского, аварского и кумыкского происхождения, и они с помощью царской администрации стремились установить свое господство над чеченским населением. Были случаи, когда чеченцы сами приглашали князей - правителей из соседних краев
           В XVIII веке уже были князья, феодалы, владетели и т.д. которые брали с подвластных крестьян дань, подать (ясак, бер) и заставляли работать на себя горскую бедноту, то социальное расслоение в чеченском обществе, естественно, произошло еще до указанного времени. Те сословно-социальные отношения, которые мы застаем в Чечне в XVIII в., не были и не могли быть привнесены и насаждены искусственно извне, то есть царскими властями или соседними иноплеменными князьями и феодалами, а сложились прежде всего в результате внутреннего развития местного края. (В XVIII веке в развитии производительных сил Чечни происходят существенные сдвиги.) [2].
Влияние иноплеменных князей и феодалов Турловых, Айдемировых, Каспулатовых, Чапаловых, Бардыхановых и Черкасских распространялось на отдельные равнинные селения и продолжалось до середины XVIII века.
Какая же была социально-экономическая обстановка в Чечне в первой половине XVIII в? Так, в первой четверти XVIII в. Эндерийские (кумыкские) князья Айдемир и МусалЧапаловы имели в своем подчинении часть чеченского узденства. Еще в середине XVIII в. кабардинский князь Девлетгирей Черкасский владел чеченскими селениями Шали и Герменчук, а кумыкские князья АрасланбекАйдемиров, Алибек и АлисултанКаспулатовы владели селениями Атаги и Чечен-аул. В документах, относящихся к 1760-1770 гг., в числе других владельцев называются чеченские владетели ЧопалТурлов (сел. Алды) и Мамакай Гиреев (урочище Качкалык), которые имели подвластных крестьян. Селение чеченского владельца РасланбекаАйдемирова находилось во владении князя Турлова и называлось Качкалык. Второй владелец Мамакай Гиреев, живший в урочище Качкалык, просил у Кизлярского коменданта защиты от Андреевских (Эндерийских) владельцев, притязавших в это время на его пахотные и сенокосные земли [2].
В чеченском обществе в рассматриваемое время архивные документы часто называют такую социально-имущую прослойку, как «старшины», которые находились, по-видимому, на второй ступеньке сословной лестницы после князей и феодалов. Как правило, все старшины чеченских сел были местные, чеченского происхождения. Важно отметить, что часть старшин не только равнинной, но и горной части Чечни находилась в вассальной зависимости от местных князей и владельцев. Так, в письме алдынских (с. Алды) старшин Оды, Нукая, Чупана, Батая и Минбулата на имя кизлярского коменданта Н. А. Потапова от 21 июля 1764г. сообщалось, что все находятся «в подвластиДевлетгирея Черкасского...»
В контексте вышеизложенного небезынтересного будет отметить, что в Чечне после начала движения горцев под руководством шейха Мансура в 1785-1791гг. число иноплеменных князей и феодалов резко уменьшилось, и они более не фигурируют в документальных источниках, но зато в последующем их место в чеченском обществе занимают не уступающие по своему статусу пришлым князьям и феодалам чеченские старшины.
В рассматриваемое время в чеченском обществе наиболее прочное место в сословной иерархической лестнице занимала также социально-имущая категория «уздени» («оьзда нах» - чеч.), которые стояли на третьей ступени градации, т. е. после князей (феодалов) и старшин и составляли две категории: уздени знатные, но зависимые от крупных владельцев  и князей, и уздени знатные, но независимые. В конкретно-исторической среде своего бытования социальное значение термина «уздень» менялось. Однако при всем этом в Чечне «уздень» -  это состоятельный и влиятельный человек. ...Не случайно князья и владельцы стремились опереться на чеченских узденей, которые пользовались в обществе большим влиянием вследствие своего имущественного положения. Так, известный генерал - майор, князь Эльмурза Черкасский в своей реляции на имя Кизлярского коменданта генерал-лейтенанта Девица от 22 февраля 1749 г. прямо указывал, что «всегда чеченская деревня силу имеет узденями...» [10]
Документальные материалы за 1749-1751 гг. сообщают о том, что известный чеченский владелец АлибекКазбулатов имел узденей МурзакаяСунгурова, КазыханаКазылева, Али - ИсханаБискаева, ЮнусаЧелчика; князь Мудар имел узденя Амирхана Акаева; чеченский владелец РасланбекАйдемиров имел узденей Абата Ильясова, АбатаКозши, Махмуда Замицуева и АктулуТурлова. Эти же документы сообщают о том, что другой влиятельный чеченский владетель Герменчуковской деревни Девлетгирей Черкасский имел при себе знатных узденей КулаяБамата и БаматаЧоматова. Феодальным владетелям в плоскостной Чечне служили также уздени из числа горных чеченцев. Так, житель горной Чечни ШамурзаТамарзоев из знатной фамилии (рода) Цонторлы (Цонтарой) являлся узденем землевладельца - феодала плоскостной Чечни АрасланбекаАйдемирова и находился в вассальной зависимости от него [11].
Другой документ за 1755 год сообщает сведения о том, как один из знатных мичкизцев (чеченцев) по имени Юсуп, проживавший в Чечне, был одновременно узденем Брагунской владелицы Кичи - беки. Уздень Юсуп имел свой личный двор в деревне Брагунской. В 70 - 80 годах XVIII века во многих чеченских обществах усиливается роль знатных узденей, приобретших такие же сословные права и преимущества, что и владельцы и князья. Царская администрация на Кавказе поддерживала со знатными и  богатыми узденями такие же контакты, что и с князьями и владельцами, и при случае не упускала возможности приласкать местную верхушку деньгами или подарками.
В письме Кизлярскогокоменданта на имя чеченского владельца РасланбекаАйдемирова от 26 августа 1762 г. называются имена старых узденей и их аманатов от подвластных им селений, а также имена новых узденей и их аманатов. В числе таких узденей называются: сын муллы из сел. Алды - Адаев; уздень из сел. Чечен - аул - Чабаев; уздень Булат - хана - брат владельца Ахлова; сыновья узденей Ногай - мурзы и узденя АджиханаХасаева из сел. Чечен - аул; уздень АмрадХамзиев из сел. Топли; сын узденя Нагамурзы из той же фамилии (рода), а также дети узденя Мурзакая [12].
В языке чеченцев на сегодняшний день присутствует и такой сословно-социальной термин, как «чанка». «Чанкой» назывался у горцев в XVIII веке владельческий сын, рожденный от брака с незнатной женщиной. По своему социально-имущественному положению «чанка» находился ближе к князьям и владельцам. В одном из документов за 1771 год сообщается о том, как житель Девлетгиреевской деревни (ныне сел. Старый Юрт) чанкаБоташ Исмаилов вместе с другими проводниками из числа знатных чеченских владельцев и старшин сопровождал экспедицию царских войск во владения карабулаков и осетинского старшины и его сына Дударуко с целью приведения их к присяге.ЧанкеБоташуИсмаилову из Девлетгиреевской деревни, - повествует документ, - за участие его в качестве проводника администрации к месту обитания карабулаков и осетин было отпущено властями в качестве поощрения 23 рубля, а узденю Байзе из чеченской деревни (по-видимому, сел. Чечен-аул) за то же самое - 20 рублей [1].

Со второй половины XVIII века в Чечне параллельно меновой торговле все большую роль приобретает денежная торговля местных жителей Таких богатых людей, как упомянутый торговец ЦуканийКичиев с двумя десятками арб товаров, в Чечне уже было немало. Этот слой населения так же, как широкие народные массы, не мог быть доволен существующими феодальными и административными препонами на пути своей деятельности.
Из всего сказанного можно резюмировать, что в указанный период в чеченском обществе сформировались категории социально - имущих сословных верхов (эксплуататоров) в лице князей, феодалов (владетелей), старшин, богатых узденей, чанков, торговцев (купечество), духовенства и т.д. В то же время в обществе сохранялась богатая часть узденей, которая продолжала еще находиться в вассальной зависимости от крупных и влиятельных князей и феодалов. Сословные верхи в зависимости от своего происхождения, размеров владения и положения, занимали различные места на феодальной иерархической лестнице чеченского общества.
Рецензенты:
Эльбуздукаева Т.У., д.и.н., доцент, заместитель генерального директора по научной работеГБУК «Национальный музей ЧР», г. Грозный;
* Осмаев А.Д., д.и.н., профессор, заместитель директора по науке ФГБУН «КомплексногоНИИ им. Х.И. Ибрагимова РАН», г. Грозный.

Библиографическая ссылка
* Ахмадов Ш.Б. О СОСЛОВНО–ИМУЩЕЙ КАТЕГОРИИ ЧЕЧЕНСКОГО ОБЩЕСТВА В XVIII В. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.;
* URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=22798 (дата обращения: 15.01.2020).