Истинное счастье рождественская сценка

Владимир Клюшин
Действующие лица:
Мальчик
Девочка
Философ
Ученый
Психолог
Современный человек (приколист)
Мудрец (Мельхиор)

(Мальчик и девочка выходят на сцену с разных сторон, по ходу сценки они могут представляться своими именами, для удобства. Они могут быть родными братом и сестрой)
М.: - Ну что?
Д.: Да всё так же. А у тебя?
М.: - Аналогично.
Д.: Да…. До праздника считаные часы, а мы так и не нашли ответ…даже грустно…
М.: - Что будем делать? Где искать ответ?
Д.: Давай ещё посмотрим, может кто и подскажет нам что такое СЧАСТЬЕ.
М.: Давай. Только сама видишь, все так заняты. Спросишь: «Что такое истинное счастье? В чём оно?» Смотрят на тебя как на инопланетянина.
Д.: Ой, смотри, кто-то идет. Спросим его.
М.: Да. И судя по всему, никуда не торопиться.
(выходит философ).
Д.: Здравствуйте.
М.: Счастливого Рождества!
Ф.: О, здравствуйте дети. Что вы тут делаете? Одни?
Д.: Мы ищем ответ на очень важный вопрос.
Ф.: О, тогда вы, как и я – философы.
М.: Вы - философ?
Д.: А это кто?
Ф.: Дети, философы – это люди, которые ищут ответы на сложные вопросы.
Д.: Вот вы то нам как раз и нужны! У нас важный и сложный вопрос. Приближается праздник.
Ф.: Праздник, будни…всё относительно.
М.: Это как?
Ф.: Скажи, чем понедельник отличается от воскресения?
М.: В воскресение не надо идти в школу.
Ф.: А если каникулы?
М.: То ничем!
Ф.: Верно. Все дни одинаковые. Солнце восходит и заходит. От нас зависит значение дня.
Д.: Ого!
М.: А в чем истинное Счастье??
Ф.: Вопрос построен не корректно. Задай по-другому.
Д.: Ну вот все говорят: Счастливого Рождества! Вопрос: в чем его это…счастье?
Ф.: (думает, разглядывая детей) Хм…. Полагаю, в вашем случае ответ будет таким: наполните этот день красивыми, интересными подарками. Дарите подарки сами, и пусть подарки дарят вам…вот, собственно… и будете счастливы.
М.: Подарки?
Ф.: Ну да. Все любят подарки. Большие и маленькие – разные. А теперь, позвольте мне остаться наедине со своими мыслями. (медленно уходит).
Д.: Да, подарки — это хорошо.
М.: Ну что? Можно возвращаться? Ответ найден!
Д.: Ох, я бы не торопилась.
М.: А что?
Д.: Подарки… как –то маловато. Нам и на дни рождения дарят подарки. Долгое ли от них счастье?
М.: Ты что, заразилась философической болезнью?
Д.: Давай ещё кого-нибудь спросим.
М.: Ладно. Вон, кстати кто-то идет в нашу сторону. Можем спросить.
(выходит ученый, удивленно смотрит на детей)
У.: Добрый вечер, дети. А почему вы тут одни? Что-то случилось?
Д.: Спасибо, всё в порядке.
М.: Мы на задании.
У.: О! А ты смелый юноша.
Д.: А почему вы тут в такое время?
У.: Я, девочка ученый. Засиделся вот в своей лаборатории и совсем про время забыл.
М.: Время – вещь относительная!
У.: О, не скажи! Время ведь понятие не материальное, как и многое другое.
М.: Что?
У.: Хм.. удача, например, огорчения, или счастье.
Д.: Да, скажите нам, что такое истинное счастье?
М.: Мы так давно ищем ответ на этот вопрос?
У.: С радостью, но это не просто объяснить таким юным умам…
Д.: Ну пожалуйста. Мы попытаемся понять.
У.: Что-ж, попробую. Каждый человек состоит из химических элементов. Счастье, это состояние, определённое настроение человека. Есть такой гормон, который вырабатывается организмом. Когда он попадает в кровь, человек испытывает состояние счастья.
Д.: Понятно. А где взять этот гормон?
У.: Нет ничего проще….. сладости! Вкусные угощения! Не зря ведь на праздники готовят пирожные и торты! Больше вкусных конфет! Даже маленькая карамелька способна вызвать улыбку!
Д.: Правда!
У.: Правда. А теперь, прошу прощения, мне пора, а то и вправду припозднился я тут с вами.
Д, М.: До свидания!
М.: Ну что? Вот ещё один ответ. И обрати внимание, совершенно другой.
Д.: (восхищенно).. пироженые, торт… конфеты… это так прекрасно. Он прав. Какой праздник без сладостей?
М.: Я не думаю, что он прав.
Д.: Конечно, тебе больше понравилось «всё относительно».
М.: Ну, мне кажется там есть смысл. Придавать самому значение дням…
Д.: Философ.
М.: Сластена.
Д.: Так, давай спросим ещё кого-нибудь. Третье мнение.
М.: В может, он тоже будет философом?
Д.: Отлично, Значит 2:1 в пользу относительности. Тем более я тут подумала о людях, которым нельзя сладкого. Как они будут счастливы?
М.: и то правда. Смотри, ещё кто-то идет к нам, рукой машет. (Д и М мошут)
Д М.: Здравствуйте, добрый вечер!
(выходит психолог, натянуто улыбается)
П.: Ой, здравствуйте. Какие вежливые, прекрасные детки. Не бойтесь. Я психолог и могу вам помочь.
Д.: Помочь?
П.: Ну да. У вас же неприятности.
М.: Какие?
П.: Ну как? Вы тут одни. Так поздно… вас обидели родители? ..ах, нет! Вы сбежали из дома… понимаю. Жажда приключений…
Д.: Нет, у нас всё в порядке. Простите, я спрошу, а кто такие психологи?
П.: Деточка, психолог – это человек, который помогает преодолевать душевные трудности, и решать важные вопросы жизни.
М.: Какие?
П.: Ну, например, вас любят родители?
М.: Да.
Д.: Помогите нам найти ответ на другой вопрос.
П.: С радостью. Задавай!
Д.: Вот все говорят: счастливого Рождества! А в чем истинное счастье?
П.: Хороший вопрос. А что вы думаете по этому поводу?
М.: Мы ищем ответ. Вот вы нам и скажите.
П.: Милые дети, я не отвечаю на вопросы, я помогаю людям самим найти ответ. Итак, что ВЫ думаете по поводу, что есть истинное счастье?
М.: Так, что ж получается…у каждого своё счастье?
П.: О! Молодец! Это настоящий прорыв! Ты начинаешь выходить из своей скорлупы.
Д.: Но это не совсем то, что мы ждали.
П.: Ну, если кратко и срочно, то надо больше.. говорить ..хороших пожеланий. Ведь, как говориться, доброе слово и кошке приятно. Красивые, мудрые, добрые пожелания сделают человека счастливым.
П.: Но, детки, мне сейчас некогда, давайте вместо продолжим искать ответ на этот вопрос. Мне это тоже очень интересно. Вот моя визитка. Давайте завтра вечером… (уходит).. часиков в пять… позвоните мне…
(пауза. Дети смотрят в след ушедшего психолога)
Д.: Что это было?
М.: У меня ощущение, что мои мозги вынули, прополоскали и обратно затолкали.
Д.: Психолог… звонить будем?
М.: Не думаю. Истинное счастье – оно одно, а не кто как выдумает.
Д.: И вот что странно, когда про любовь родителей спросили, то вариантов не было...
М.: Пожелания… не плохо.
Д.: Мы родным всегда открытки на праздники посылаем.
М.: Точно. Вот тёте Асе мы всегда счастья желаем, а она всё никак не выглядит счастливой.
(сзади подходит ПРИКОЛИСТ (Современный Человек)
СЧ.: Что стоим? Кого ждём? На тусовку не пустили?
М.: Ой, кто вы?
СЧ.: Спокойно. Я – мирный житель. А вы что тут? Думаете, с кем в праздник зажигать будете?
М.: Нет. Мы тут один вопрос выясняем.
Д.: Может, ты нам скажешь, что такое истинное счастье?
СЧ.: Ох, ты загнула. Да в твоём возрасте люди такими темами не замарачиваются. Даже я ещё не думал. Ну, если спросила… .а оно вам надо?
М.: Да. Скажи пожалуйста.
СЧ.: Ну вот что я думаю. Чем больше лайков, тем хэппи выше! Усекли?
Д.: Нет.
СЧ.: Друзья нужны! Тусовки там всякие. Музыка. Чем больше друзей и приятелей, тем счастливее будешь. А если френдов мало, или нет… это отстой. Ну что, я тут к своим на вечеринку. Хотите со мной? Правда, вы мелковаты…(уходит)
М.: Нет, спасибо. Мы домой. Счастливого Рождества!
(выходит Мельхиор)
МЕЛ.: Рождество! Вы знаете о нем?
Д.: Да. Ой, а кто вы?
МЕЛ.: Меня зовут Мельхиор, я –самый счастливый человек!
МиД.: Что?
МЕЛ.: Да. Я познал истинное счастье!
Д.: Истинное счастье! Это как раз то, что нам нужно!
М.: Да, да. Расскажите!
МЕЛ.: Как я уже сказал, меня зовут Мельхиор, я из далёкой восточной страны. Много лет назад я отправился со своими друзьями в далёкое путешествие, а теперь я возвращаюсь домой, а по пути все рассказываю о своей встречи с Младенцем. Вот – истинное счастье
Д.: Вы говорите об Иисусе!
М.: Так в чём счастье?
МЕЛ.: Точно, о Мессии, Христе, Спасителе. Да, Он родился в этом мире, хотя Сам его сотворил.
Д.: Как же это?
МЕЛ.: Не возможно понять. Один мудрый человек сказал: не постижим Бог разумом. Для этого нам дана вера.
М.: Ну и в чем счастье?
МЕЛ.: В том, чтобы встретится с Младенцем лично. Чтобы душа поклонилась своему Богу и Спасителю.
Д.: Спасителю?
МЕЛ.: Да. Он – наш Спаситель.
М.: Как же мы его встретим? Это было ОЧЕНЬ давно.
Д.: И на сколько я знаю, на земле Его уже нет.
МЕЛ.: Не беда! Он – БОГ. Он всюду. Ты всегда можешь говорить с Ним, прославлять и служить Ему. А когда придёт час, Он заберет Своих детей домой.
М.: От этих слов мне становиться на душе так радостно…
Д.: И мне. Почему?
МЕЛ.: Это и есть истинное счастье. Верьте в Иисуса, доверяйте Ему свою жизнь. Пусть Он управляет днями и годами. В этом истинное счастье. А теперь мне пора… долгая у меня дорога…
Счастливого вам Рождества!
Д.: Я поняла! Когда мы говорим «счастливого Рождества! – это не совсем пожелание. Это как бы призыв, приглашение встретится лично с Иисусом, чтобы быть радостным и получить счастье.
М.: Точно. А давай расскажем об этом всем. Не будем держать в секрете
Д.: С кого начнём? С ученого?
М.: (достает визитку) завтра в пять. А теперь, бежим домой. Нас ведь ждут!
(уходят)


*****
Комментарий автора.
Данное произведение представляет мнение о счастье с точки зрения христианства, а поэтому не претендует на звание высшего и окончательного мнения. Также, данное произведение не преследует цели ограничить, или оскорбить иные мнения об истинном счастье философских, или религиозных.