Дрезден. Воскресная прогулка

Ирина Вагнер
После долгих дней серого, неуютного неба и беспрестанных дождей,
забывших, казалось бы, о передышке, вдруг как-то сразу, в мгновение
ока, разъяснилось, улыбнулось с утра приветным азуром с лёгкими
перьями облаков и ободряющим светом.

Было решено: этот предзимний день-подарок я проведу в Дрездене,
одном из красивейших городов Европы, сердце Саксонии. Наскоро
собравшись и обзвонив друзей, мы едем двумя машинами по давно
знакомой дороге.

И вот она, "Флоренция на Эльбе", чудо, сотворённое гениальными
зодчими, художниками, мастерами. Чудо, которое встречаешь однажды,
чтобы найти для него самое почётное место в тайниках восхищённой
души. После "царственного" променада по садовым аллеям Цвингера
и обзора величественных зданий Театральной площади, Хофкирхи,
Августинского моста с плавным, размеренным течением Эльбы, мы
вдруг видим  конские экипажи для туристов.

Мне, конечно же, очень хочется вот здесь, прямо на месте, сесть
на удобное, обитое кожей кресло, и покататься по знаменитым
улочкам, узнавая то, что уже не однажды видела. Но я предполагаю,
что это удовольствие не из дешёвых: в Вене, как и в Карлсбаде,
"снять" фиакр стоит сумашедших денег. И всё-таки я рискую
спросить немецкого "ямщика": сколько?.. Оказалось — совсем
недорого, мне по карману, и я, подхватив Кристиана, своего
маленького любимца, мчусь к двум симпатичным лошадкам.

Ах, что это было за наслаждение, каким восторгом светились
наши глаза — мои и моего маленького спутника, как приятно
было постоянно спрашивать его: "Tебе нравится?", — и слышать
в ответ тихо-затаённое "да..."! Мы сидели по-королевски: я,
почти "царских кровей" ( ну, чувство такое, и никуда от него
не денешься!), и мой Королевич, мой весёлый Кристиан...

Перед нами возникали величественные панорамы Старого
Города, нам понимающе улыбались все прохожие, приостанавливаясь,
любуясь экипажем и чудесными конями, которых я уже успела
"окрестить" — это были Макс и Моритц: "ямщик" не знал их имён,
объяснив это тем, что "каждый день получает новых лошадок".

Но и чудо когда-нибудь заканчивается, оставаясь незабываемым
воспоминанием — тёплым, сердечным, ласковым, пахнущим конским
потом и звучащим звонким, методичным стуком копыт по прекрасным
аллеям Золотого Города...

22.11.2010