Истиный Патриарх

Владимир Борисович Егоров
Патриарх зашел в свои покои. Устало опустился в кресло – с момента его инторнизации, службы начали проводиться «без сергианских сокращений», поэтому Всенощное Бдение закончилось почти к полуночи. «Да, - подумалось, - сегодня еще меньше людей было на службе, чем в прошлый раз. Все хотят успеть домой до закрытия метро». Недавняя рождественская служба вообще оставила лишь горечь в воспоминаниях – народу почти не было, верная гвардия – хоругьвеносцы – вступили в драку с толпой зевак, приехала милиция, журналисты. В Новостях даже прошел негативный сюжет на эту тему. Все, все почему-то против нас.

«Ополчились, - подумалось с раздражением. – А из Кремля ни звука. Как-будто мы и не существуем». Печально, что после кончины последнего сергианского Патриарха и выборов нового, истинного Патриарха Всероссийского, Истинная Русская православная Церковь – так теперь уже почти год именуется наша святая Церковь – большинство храмов осталось все же за сергианами. Да и сами они «вернулись» в Константинополь. «Называются теперь величественно Великорусский Экзархат Константинопольского Патриархата, – раздражение нарастало. - Как грибы после дождя выросли сразу Украинский, Белорусский, Японский и Русско-Европейский Экзархаты». А соперник на патриарших выборах – главный экуменический сергианец - сейчас гордо носит титул Великорусского и Русско-Европейского Патриаршего Экзарха Константинопольского Патриархата. С ним и Президент с Премьером постоянно вместе в официальных делегациях по заграницам и по всей Матушке-Руси разъезжают. И принимают Экзарха как настоящего Главу Русской Церкви. «А меня никто и признавать-то Патриархом не желает, - во рту появилась горечь, - Все, все отступили от Истины, все хотят славы земной. А кто о народе церковном думать будет?»

Что же делать? все храмы, которые представляют историческую ценность, так и остались за сергианами, а также большая часть новых, построенных после падения ненавистной Советской власти. «Но это не беда, - пришла утешительная мысль, - храмы мы еще построим, были бы деньги». «Однако, в этом – основная проблема», - как змея из-под колоды выползла гадкая мысль, которую он гнал от себя вот уже несколько недель.

Дело в том, что в связи с перестройкой церковной структуры в России после выборов Истинного Патриарха Всероссийского – такой титул был выбран Святейшим, очевидно по примеру святого Патриарха Тихона – начался сущий ад в финансовых делах Истинной Русской Православной Церкви. Огромные счета на оплату коммунальных услуг в тех храмах, в которых начали проходить истинные богослужения, Церковь не могла оплатить из тех доходов, которые она получала от служб. Крупные пожертвования от бизнесменов и олигархов прекратились, а народу в храмах почти не было – даже те горячие сторонники, что все годы оставались в Истинной Православной Церкви, стали потихоньку уходить в храмы Экзархата. «Отчего такое случается? Что народу нужно?» - в недоумении подумал Патриарх.

Ни на Пасху, ни на Рождество никто из иерархов Поместных Православных Церквей поздравлений не прислал. И никого из их представителей на службах не было. «Масоны, кругом масоны. Все православие пронизали, - раздражение дошло уже до самого предела... – Придется, наверное, все же заниматься дипломатией. Нужно как-то налаживать дела, иначе так мы останемся совсем без паствы – все убегут к отступникам-сергианам. И потеряем все то, что церковь наша приумножала столько веков своей истории на Святой Руси».

Патриарх попросил секретаря дозвониться до Кремля и до канцелярии Экзарха и записаться на прием к Президенту страны и Патриаршему Экзарху Великорусскому и Русско-Европейскому. А также попросил принести экземпляр Декларации Митрополита Сергия и несколько листов чистой бумаги…