Воспоминания об актере Андрее Файте

Виктор Ардашин
        Андрей Файт – заслуженный артист РСФСР. Снимался во многих фильмах. Снимался в основном в ролях немецких оккупантов разных времен. Внешность у Андрея была уж очень характерная для таких ролей. Предки Андрея Файт (настоящая фамилия Фейт) действительно были выходцами из Германии.

        Мне он запомнился при следующих обстоятельствах. В 1963 году вышел замечательный фильм «Королевство кривых зеркал» легендарного режиссера Александра Роу.. Наш класс, как победитель районного соревнования по сбору макулатуры, получил бесплатные билеты на открытие показа этого фильма. Открытие происходило в кинотеатре «Россия» города Москвы.

        На открытие присутствовали многие из создателей фильма, в том числе и основные актеры. Были обе девочки-сестрички, исполняющие главные роли в фильме  – Оля и Таня Юкины.

        Все было очень интересно. Но мне больше всего запомнилось коротенькое выступление актера Андрея Файт, исполняющего роль Нушрока (Коршуна) в этом фильме. Я сидел в пятом ряду кинозала, и мне было очень хорошо видно все, что происходило на сцене.
 
        Файт подошел к микрофону. Внешность его вызвала у меня неприятие. Наверное, мне сразу вспомнились многочисленные фильмы, где Андрей Файт исполнял роли фашистов.
 
        Файт, видимо знал об этой реакции на его внешность. Он повернул свое лицо в профиль по отношению к зрительному залу. При этом четко обрисовался его нос с весьма приличной горбинкой. Андрей позволил нам вдоволь налюбоваться своей внешностью и произнес:

        - Ну, что? Как говорится – не так красив, как симпатичен!

        Все! Эта фраза мгновенно влюбила нас в артиста! Какой он был красивый! И остроумный! Файту аплодировали больше всех!

        На фото – кадр из фильма: Анидаг  - Лидия Вертинская, Нушрок – Андрей Файт