Оскорбительно лечение

Лилия Крошнина 2
     Ноныча все лекари, все врачеватели. В телевизорном окне завсегда просвещают -  како принять лекарство да от какого недуга.
     Ране-то народно лечение и знахарство было, травами да словом, а то и фигуры там разны пальцами показывали!
     Помню, как у меня глаз занедужил. В школе вечер с танцами предстоял, а я болезная. На глаз мой чирей скоцил. Товды это ячменем прозывали. Тако стрешонно выказалсе. Я от выгляда своего расстройством расстроилась. А в глазу едрит, тукат. Хожу по дому смурной одноглазкой. Мама пригляделась, смекнула то, что за недуг пал мне в глаз.
     Сёстры: старша Люся, да двойнятка Лида как раз с улки вернулись. Мою недужную одноглазость выглядели и давай посмеиваться. А мне обидно!
Ушла в другу комнату, одным глазом в окно зрю, одна недужу. Слышу мама с девчонками о чём-то шепчется. А Лидка в голос хохоче.
     Им то весело — думаю. Хоть бы сочувствие оказали! Сижу недужу!
Лидка подступила до меня, смотри-ко - жаль в глазах. А она тырк в глаз мне фигушку, да эшшо, и эшшо. Я опешенная, слёзы брызгом из глаз. А она утекла с хохотушками!
     Старша сестра пришла, скорбно лицо сделала. Я ворочусь от неё - не нать мне вашего сочувствия. Она уговорушками, мол покажи. Я выказала свой глаз, а она взяла и прямо в него и плюнула, да ещё слова каки-нито выговорила, быдто обругала. Тут уж я в голос возрыдала, так себя жалко стало.
     Ох сестрички, отольются вам мои слёзы, ковды выздоровею. Легла с рёву, одна одинешенька, оскорбительна така, да и заснула.
     Утром встала иззаранья, чую глаз то не едрит. Мама пришла с дойки, осмотрела глаз, обтерла парным молоком, слова каки-то пошептала. Ты говорит на сестер не обижайся, это тако лечение было, хоть и оскорбительно для тебе.
     Опосля того лечения, как заговоренная ходила, ни единого разу на глаза недуг не являлся. А отместку я всё-одно на сестёр затаила. Выжидала, ковды оне глазом занедужат. От тогда... я полечу их також!

Иллюстрация Валерия Песина