5 утра Дневник возвращения к естеству сна

Зера Черкесова 2
5утра-13 Как спалось нынче. Дневник возвращения к естеству
ко
Вечером работала с своими. Я нужна с умениями в интернете  находить информацию и пр. Телевизор не смотрела дальше.

Легла в 20ч 30м. Читала на сон грядущий книжку, а комп НЕ ВКЛЮЧАТЬ!! Это главное, иначе никогда не перестроиться. Книжка из серии НФ. До середины прочла повесть А.Куприна "Жидкое солнце", интрига держится.

Ночью нездоровилось. Поснулась  в пол-первого, на сей раз чувство времени мне отказало. Я обычно точно даже до минут умею непонятно как, внутренними часами, есть такой феномен в нас, неразгаданный наукой, - назвать час и минуты, с точностью до +/-10 минут, который тут же потверждается наручными или настенными часами. Я мобильным для часов не пользуюсь, как сейчас принято класть перед изголовьем на прикроватной тумбочке а то и под подушкой или матрацем - работающую от сети "на зарядку" - мобилку. У меня есть настенные механические часы свои, изысканные по дизайну, с тикающими ходиками, работающие от батарейки. А вообще у нас их несколько разных. Свои настенные часы с выпуского класса берегу, подарок мне на зимние каникулы и теперь как мой талисман мои часы.

Я думала, что уже утро и с разочарованием взирала на настенные часы, показывавшие 00:30.  Заставила себя выключить свет и продолжать спать, с час крутилась, мысли осаждали. Вставала не раз. Снова ко сну, как ни нелегко. И наконец уснула и проспала до пол-пятого, вставая и глотая таблетки от головной боли. NB: В декабре было очень холодно и мне приходилось часто включать электрообогреватель(но не спать под ним!!) А вот вчера тоже включила хотя не так уж было холодно, чуть прохладно только, и вот вам результат. На ночь не греть комнату от обогревателя. Лучше чуть мёрзнуть, согреться под двумя одеялами, чем голова разболится от сухого горячего воздуха электрического обогревателя. Да и надо напомнить, что статическое электричество накапливается и от долго работавшего днем и вечером компьютера, и еще и от обогревателя и других электроприборов, что вызывает головную боль и общий дискомфорт. Влажная уборка и дополнительное проветривание на ночь совсем не повредят, а принесут пользу. Правда, иной раз лень и усталость, но хотя бы открывать форточку и впускать свежий воздух. Простые истины напоминать себе. В 5ч. утра ввиду того, что с полночи просыпалась, болела, мигрень и руки болят от клавы и мышки, решила часок доспать и встала в 6 утра. Читатель ждет! Но пока это рассматриваю как исключение. 5 утра! Уговор с собой. Плоховато и сейчас, Луна пошла на ущерб, но недавнее полнолуние еще освещает тишину спящего города. Я же за компьютер, заварив себе чаю.  Кабы не ответственность перед Читателем еще бы поспала.
Итого с копейками 7 часов ночного сна. Идеал:8-9 часов беспробудно, с 21 до 4 утра или 22ч-5ч . Но пока вот так.  Как трудно перевоспитать на нормальный - режим, ломавшийся годами, в нашу компьютерно-соцсетевую эпоху.
               
Может быть кому-то помогут мои заметки, для того описываю эти интимные в общем подробности, но  писательство вырабатывет в нас потребность изливать на бумагу/монитор и делиться с читателем, даже будущим, даже предполагаемым, - едва не всем. Знаю, что молодежь и вообще активная часть современности, включая и иных из старшего поколения - мы массово увязли в полуночничестве и зависании в соцсетях и компьютерной зависимости. Трудно, ребята! Все равно что отвыкать от курения, хоть я никогда не курила, но сейчас понимаю эти муки курильщиков, жаждущих бросить курить.   
Но надо.  Не пищать.

  Пару ссылок позвольте:

http://www.stihi.ru/2019/11/16/3177
Внутренний будильник

Здесь про этот биологический механизм знания точного времени, что в нас заложен природой. И совет, как настроить пробужение в определенный час.  Думаю, что почти все это интуитивно усваивают на опыте, но для напоминания.

http://www.stihi.ru/2020/01/14/1742
5-5 утра. Утро вечера мудреннее, или Как я вставала в школьные годы в 4 утра.

Здесь моя история. Становясь старше, мы не только накапливаем опыт, но и ищем возвращения к себе юных дней, что в чем-то было мудрее нас теперешних. Вообще, философски рассуждая, понимаем, что опыт нелинеен, а скорее цикличен по природе. Мы многое теряем и кружим, ища возврата к лучшему, что было в нас, и актуализации этого лучшего.

14/01/19

07:00-7ч22м мск с правками и дополнениями писала этот текст до 09:05 - постепенно нормализовался общий тонус, больше свежего воздуха. Чай с лимоном. Всё в помощь.