Экстрим заказывали?

Надежда Край
Пережить Новый год в глухой деревне, без связи, без телевизора, зато в компании интересных людей! Да как не(чё)го делать! 

Главное не знать, что вернуться к цивилизации на НГ, не сможешь. 

Да-да. Такой он был, мой Новый год когда-то. Это сейчас я с улыбкой вспоминаю. А тогда… 

*** (N лет назад) 

Я не любитель экстрима, тем более под Новый год. 

Ну не люблю я праздновать в экстремальных условиях. Не моё это. Однако, пригласили погостить. В глухомань, меня, дитя цивилизации. Подробнее, потом. Просто куда уж деваться. Друзья есть друзья. Не откажешь.

Дело было накануне Нового года. Сумку с самым необходимым в зубы хватаю и на вокзал лечу, как на крыльях счастья! Полсуток езды на поезде, четыре часа – на автобусе и ещё один на старом драндулете-пазике, до села. И здравствуй, милый сердцу, друг!

Сто лет мы не виделись с Кариной, так что при встрече было не разнять. 

Парочка дней пролетает, как ни в чём небывало. Задушевные разговоры за вкусным душистым чаем. На улицу хоть не выходи, да и нужно ли? Телевизор заменили наши посиделки у трескучей тёплой печки. (на которой я спала, кстати. Удобная лежанка да на печи - королевское место, я оценила!) До меня никто не дозвонится, как и я, ибо связи в селе нет. Представьте себе, есть в России такие селения… В общем, здесь, как никогда и нигде, хорошо. Никто не дёргает, не достаёт, кругом умиротворение и покой. Кайф! Море кайфа в море снега. 

Жаль, мало.

Наступает двадцать девятое декабря, мне пора возвращаться домой.

Слёзные прощания перед порогом. Когда ж ещё увидимся? Иду на остановку в негордом одиночестве. 

Раннее утро встречает трескучим, не по-декабрьски, лютым морозом, аж больно вдохнуть, и розовый рассвет… всвсюду розовость кругом! Такого я не видела давно. Завораживает и… отмораживает всё, что может. Особенно ноги.

Стою, жду автобус. Восьмой час, уже девятый. Подружка со всех ног несётся на остановку, меня проверить. 

И радует офигительно сногсшибательной новостью, что автобус сломался. Сломался автобус! Это чёртово недоразумение на колёсах сло-ма-лось!! А кое-кто, как олень, стоял в ожидании чуда… 

– Да ладно, не расстраивайся. Оставайся у меня! Вместе отпразнуем, – говорит мне Карина, сочувствуя моему незавидному положению. 

– А билет на поезд? Кто мне вернёт деньги за билет?! 

– Былин. Мда… Стрёмненько. Ну, раньше второго ты всё равно не уедешь.

Ошарашенный взгляд в ответ мой. Мне просто нечего сказать. Вообще. Стою, ловлю воздух ртом, как рыба, выброшенная на берег.

– Ладно. Пошли домой. Я чайничек поставлю, заварю чайку ромашкового, – хлопает по плечу меня подруга. – Пошли, пошли. Всё равно уже ничего не сделаешь. 

Но как же… а билет? а… родня? Как до них дозвонюсь? А… оливьешечка, а селёдочка под шубой? А… А… А… 

… 

«Экстрим заказывали?..»

19.12.19г. 9:16