Последний салют

Валентина Телухова
Много лет я живу в большом и унылом доме. Кто строил такое нелепое жилье? Дом - индивидуальное строение, рассчитанное на три семьи. Когда-то вдруг создано было Министерство плодоводства. Отдельное управленческое звено. Министерство Сельского хозяйство осталось управлять зерновым хозяйством, овощеводством, а плодоводство обособилось. Раз возникло Министерство новое, то финансирование его было предусмотрено. В наш район по линии нового Министерства пришли средства на строительство жилья в плодоводческом хозяйстве. Оно у нас было единственным - в селе Плодопитомник. Однако два дома на эти средства были построены в нашем селе. Хозяйственник, человек с масштабным умом, прекрасный организатор производства Хотеев Василий Егорович сумел наобещать руководству, что как только построятся новые дома для садоводов, так и будут выделены земли под сады в нашем хозяйстве. Дома то построили. Но пока их строили, Министерство уже успели ликвидировать. Так что не пришлось сады разводить на наших землях. И остались стоять на дальней улице два унылых длинных одноэтажных барака. По проекту они должны были быть двухквартирными, но наш прораб и сам директор совхоза переделали проект. Одна квартира в доме осталась трехкомнатной, а две другие - двухкомнатными.

На отшибе стояли эти два дома. Пустырь, поросший бурьяном, размытая дорога, отсутствие торговых точек поблизости делали жизнь в нашем доме совсем непривлекательной. Радовало только одно - полоска соснового леса вблизи. На подворье даже белки прибегали и воровали еду прямо из чашки нашего дворового пса - терпеливого Барбоса.

Постепенно округа обживалась. Рядом с нашим домом выросли еще дома. Образовалась молодая улица из четырнадцати домов. Поселок стал отстраиваться дальше. И вот уже добрался он до леса, а потом шагнул и за лес. Появились индивидуальные постройки. Это были двухэтажные коттеджи самых причудливых форм. Один коттедж имел вид средневекового замка. Высокий каменный забор с круглыми башнями при входе придавали постройке таинственный и причудливый вид. Разумеется, что жил в таком доме человек не бедный. Предприниматель Костя многое предпринимал, чтобы денежный поток не обходил его хоромы стороной. Одним из путей его обогащения была торговля с Китаем. Он торговал всем. А к каждому Новому году он привозил неимоверное количество фейерверков. На продажу, разумеется, но и себя он не забывает. И вот уже несколько лет подряд он радует нас в новогоднюю ночь незабываемым праздничным салютом. Салюты даже в самой Москве уступают салютам на берегу далекого Амура.

В этом году все было, как всегда. За несколько минут до начала новогоднего боя курантов защелкали и зашипели фейерверки. В темное ночное небо полетели разноцветные огни. Прощай, старый год! Спасибо тебе, что подарил нам праздник жизни. А когда звучал бой курантов, тут уж просто залпами один за другим шли праздничные салюты. Здравствуй, Новый год!

Не забыл Костя и Праздник Рождества Христова. Теперь салют взлетел в небо вместе с первой звездой, показавшейся на небосклоне.

И вот праздники добрались наконец-то и до последней точки в этой череде. Самый странный праздник - Новый год по-старому - отмечаем мы - русские. Когда Советская власть ввела новый календарь - европейский - в России, народ и призадумался. С чего бы это встречать Новый год на две недели раньше прежнего? Здесь есть какой-то обман. Ладно, если власть велит - встретим. Только вот и по-старому почему бы не встретить? Что нам может помешать? Да ничего.

И встречаем и по-старому.

Наступила ночь прихода Нового года по-старому. Встала я возле большого окна в своем доме, чтобы полюбоваться Костиным салютом. А его все нет. Пригорюнилась я. Значит и богатые тоже плачут. Кончились салюты и у Кости. Сравнялись стрелки часов на двенадцати, а за лесом - тишина. Я встревожилась и даже позвонила сыну. Не случилось ли чего?

- Да что ты, мама, у тебя часы на пять минут спешат, я заметил. А салют обязательно будет.

И только он проговорил эти слова, как над башенками, вершины которых были видны за лесом, полетели к небу разноцветные полоски и рассыпались волшебными искрами. Хорошо то как. Хватило сил и на этот праздник. Хотя, если честно сказать, был этот фейерверк самым слабеньким среди всех. Да. Но все-таки был. И это - главное.