Надлом. Часть 4. Глава 29

Любовь Голосуева
Надлом.

После Новогодних праздников Алена засобиралась к Саше.
- Митя, поработаешь за меня одну смену. Не все ладно у сына, часто сниться стал, на письма не отвечает. 
Она ничего не знала, что от Саши  сбежала жена с месячным ребенком. Зоя не стала писать о случившемся, чтобы не расстраивать родителей. Вдруг Лолита вернется, и все образуется.

Приехав на БАМ, Саша, белокурый красавец двухметрового роста с гитарой в руках, покорил в бригаде не одно девичье сердце. На стройке Саша прославился, как лучший каменщик. В свои двадцать лет был награжден медалью, неоднократно направлялся на соревнования в Москву. С гордостью показывал Зое дома с фигурной кладкой. На всю стену пятиэтажного здания красовался олень. Его олень, которого он сам спроектировал и выложил. Лолита с первого взгляда влюбилась в него и, несмотря, на запреты матери, перешла к нему в общежитие. Узнав, о беременности Лолиты, Саша, как порядочный мужчина, женился на ней.

Мать Лолиты, Зара, изначально была против свадьбы, в день регистрации спрятала паспорт дочери. На регистрацию не поехала, а Лоре с Зоей заявила, что все равно жить вместе им не даст. Хорошо начальник СМП уговорил заведующую ЗАГСА расписать молодоженов по справке. Свадьбу, как полагается, сыграли комсомольско-молодежную. 
Как потом выяснилось, Лолиту с месячным ребенком мать увезла силой, спланировав все заранее. Заказала контейнер и, когда Саша ушел на работу, погрузила вещи, забрав даже одежду зятя, обчистила комнату до нитки в буквальном смысле слова. Сама была  цыганских кровей, и мужа хотела подыскать дочке – цыгана. Только где его взять? Цыгане на стройке не работают и в холодных северных краях не кочуют.

Вернувшись от Саши, Алена не узнала своего дома. Первое  ощущение было, что здесь поселилась другая жизнь. Застойный нежилой запах резко ударил в нос, печь и стены на кухне были вымазаны грязью. Митрий, обросший щетиной, лежал, не раздеваясь, на кровати в обуви. Подушки и покрывало валялись на полу. Увидев жену, заревел белугой:
- Кочерга, у меня деньги украли.

Наталья рассказала, что у Митрия появились друзья и подружки, которые устраивали пьянки, ночевали у него. Что делали? Чем занимались?  Мысль о том, что Митя спал с другой женщиной, не оставляла Алену в покое. Все можно простить, кроме измены. Всю жизнь Алена прощала Митрию пьяные выходки, никогда не впадала в  уныние. Предательство мужа стало последней каплей, в ней что-то надломилось внутри. Такой позор пережить в пожилом возрасте!? Как дальше жить? Если раньше она не знала устали ни в чем: дом полная чаша, хозяйство справное, на работе всегда в передовиках, на селе уважают за справедливый и спокойный нрав.  Дети выросли, разъехались, все хорошо у них, внуков любила той любовью, которую не додала детям - то сейчас опустились руки, ничего не радовало, ни на что не хватало сил. «Нельзя опускаться до деревенских пьянчужек, - думала Алена, - надо привести в порядок дом».

Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/15/1758