Нижний мир 79. Непростой путь к взаимопониманию

Инга Риис
  Глава 79. Непростой путь к взаимопониманию.



   Оглянувшись по сторонам, я заметила, что мои друзья прервали трапезу и удивленно смотрят на нас с Лун Ваном.
- Воспоминания эти сокрыты ото всех кроме нас с тобой! Поскольку именно мы были участниками тех давних событий, - прозвучал негромкий голос хозяина подводного дворца.
- Та девушка не была мной, но ощущения были такими, будто я, и в самом деле,  оказалось на ее месте! – изумленно пробормотала я, вспоминая удивительно яркие ощущения той далекой ночи.
- События отпечатываются в тончайшей структуре вашего тела и передаются из поколения в поколение, надо только уметь  вызвать их на поверхность сознания, - назидательно промолвил Лун Ван, воздев к потолку указательный палец.
- Так вы утверждаете, что все события мира записываются в ДНК, как  в некую матрицу и могут быть воспроизведены в любой момент времени? – немедленно заинтересовался Корнелиус. – И прошлое не умирает, а живет внутри нас?
- Сказано то же самое, но другими словами, - важно кивнув головой, подтвердил Лун Ван. – И как мне кажется, я сказал уже достаточно много, чтобы надеяться на ответную любезность! Быть может, Изменяющая соизволит вновь разделить со мной воспоминания?
  С этими словами хозяин лунгуна снова протянул мне ладонь с сияющей на ней жемчужиной.

   Но мне совсем не хотелось, чтобы он копался в моих воспоминаниях, многие их которых были слишком личными, чтобы разделить с посторонним!
- Я думаю, что в изложении Корнелиуса история получится  гораздо логичнее, - пробормотала я, с трудом отводя взгляд от завораживающего блеска жемчужины. – А если заинтересует какой-то конкретный момент, то я попрошу о помощи Зеркало Сновидений, для более полного воспроизведения событий.
- А мне кажется такой подход не слишком вежливым! – в голосе Лун Вана почудились отзвуки рычания дракона.
   В моей голове немедленно послышался тревожный звон Зеркала, возвещавший о вероятной  угрозе моей безопасности, мелькнула быстрая мысль, что силы тут определенно не равны. Однако в душе зрело стойкое убеждение, что если я хочу добиться сотрудничества от этого могущественного существа, то должна стоять на своем не менее упорно, чем моя древняя предшественница. Я смело встретила взгляд его полыхающих алых глаз и твердо произнесла:
- Нет ничего более сокровенного, чем личные чувства! Именно их я хочу сохранить в неприкосновенности! А что до вежливости, так это вы первым нарушили правила, затащив нас сюда без спросу!

   Глаза царя драконов вспыхнули так ярко, что мне показалось, будто в мою сторону метнулась молния! А может быть и не показалось, поскольку спираль тьмы на моей левой руке обожгла ее холодом, а затем стекла в ладонь и преобразовалась в пульсирующий шар абсолютной тьмы, готовый полететь в сторону агрессора.
- Не-ет! – отчаянный крик сорвался с моих губ, и, похоже, что не только с моих!
   И своенравный дар Тескатлипока послушался меня, перейдя от тактики нападения к защите. С ладони слетела блестящая черная змейка, неуловимо быстро соткавшая между нами и Лун Ваном черно-зеркальную сеть, подобную той, что сковала Обсидиановую Бабочку. Алая стрела ударилась в нее и рассыпалась мелкими искорками, мгновенно утонувшими в черноте Дымящегося Зеркала. Мне показалось, что сердце мое замерло, а может быть, все длилось менее одного удара сердца. И вот, черная змейка вновь скользнула мне в рукав.

- Похоже, мы пропали! – послышался сдавленный шепот Эрика, а мою свободную ладонь сжали дрожащие пальчики его сестрички.
   И мне сложно было  с ним не согласиться, поскольку прямо напротив нас возникли сразу четыре дракона: белый, алый, черный и ярко-синий! Глаза их пылали, с усов и рогов сыпались яркие багровые искры.
- А может быть, попытаемся вернуться к цивилизованному стилю беседы? – Корнелиус изо всех сил пытался изобразить спокойствие и сарказм, но в конце реплики голос его, все–таки, дрогнул. – Уверен, что наша Изменяющая не пыталась никому навредить, просто девочка еще не слишком хорошо владеет своими эмоциями, а ее симбионты излишне резво на них реагируют, как, впрочем, и на реальные или мнимые угрозы извне!
- Вот, именно поэтому-то, я и старался не вступать в симбиоз  с представителями вашего вида, в отличие от Нагов и других не слишком благоразумных представителей Радужных Змеев! – пробурчал Лун Ван, снова появляясь на своем насесте. – Только люди способны ставить на весы одновременно личные чувства и судьбы планеты! И делать выбор не в ее пользу! И никогда не встречал человека, сумевшего укротить Дымящееся Зеркало! Только Тескатлипока, но он-то был могущественным элементалем и  творцом этого удивительного артефакта!
- Быть может, я тогда начну рассказывать все с самого начала? – предложил Корнелиус, дрожащей рукой наливая вина в свою и мою чашу.
   Я кивнула ему,  погладила обхватившего мою шею Крисса и остальных гремлинов, облепивших мои колени,  отхлебнула пряно-сладкий напиток, отчетливо пахнущий сливой, и попросила Зеркало Сновидений организовать нам экран для большей реалистичности повествования.


   Слушая рассказ Корнелиуса, я смотрела на золотисто-зеленый диск Зеркала Сновидений, зависший над моей правой рукой, наблюдая там яркие образы, всплывающие из моих воспоминаний. Башня Сибелиуса, Большая Арена, Замок Паучьей Королевы. Иногда бросала взгляд в сторону Лун Вана, который тоже внимательно следил за экраном. Царь Драконов не произносил ни слова, только седые брови его временами хмурились, а временами взлетали почти к самому головному убору, пальцы сложенных перед лицом ладоней время от времени начинали постукивать друг по другу. Видимо, несмотря на попытки дистанцироваться от моего неуравновешенного племени, хозяин дворца многого от нас понахватался. А когда в Зеркале появился образ Тысячеглазого Змея, Бойтаты, то Лун Ван соскочил со своего золотого дракона и начал нервно расхаживать перед ним.

- Похоже, что я вновь что-то упустил в тенденциях развития наших миров! – раздраженно пробурчал он, бросив в мою сторону быстрый взгляд. – На моей памяти, Тысячеглазый крайне редко снисходил до общения с визитерами, а уж, чтобы советы давать, да еще и человеку - совсем не слыхал!
- На мой взгляд, такая реакция только подтверждает наше мнение о серьезности складывающейся ситуации, - парировал Корнелиус, который воспользовался возможностью прерваться и налить себе еще вина. – И готов подтвердить, что развитие Верхнего Мира последнее время идет столь стремительно, что затрагивает и Нижний Мир. Как мне кажется, Паучья Королева организовала регулярные поставки в свой город  жителей Верхнего Мира не только с целью поразвлечься на Большой Арене!
- Согласна! – поддержала я его. – Сын Лиррсс, Дзирри хорошо ориентируется в современном общественном устройстве и технических новинках, а значит, его мать – тоже!

- Разумные арахниды – весьма спорная затея моего сородича с западных берегов!  -  пробормотал Лун Ван, снова усаживаясь в кольце золотого дракона и беря полупрозрачную зеленую чашу со спины подоспевшего биси. – Еще хуже то, что своими экспериментами Тескатлипока занимался на нашем континенте, где и оставил своих подопечных, отправившись восвояси, чтобы продолжить борьбу с Пернатым Змеем. Мне стоило значительных усилий, прогнать их со своей территории, когда они расплодились настолько, что начали постоянно выбираться в Верхний Мир и похищать моих подопечных.  Особенно страдали горные районы, богатые пещерными системами, вроде Пандайи.
- Вы хотите сказать, что темные альвы выходили там на поверхность? – изумилась я.
- У Паучьей Королевы всегда было достаточно слуг, не боящихся солнечного света! – парировал наш собеседник. – Из пещер выбирались гигантские пауки, управляемые своей королевой, предпочитающей сидеть в безопасности Нижнего Мира, в окружении темных альвов.
- Я думал, что эра гигантских насекомых давно миновала! – озадаченно пробормотал наш ученый муж, пощипав свою многострадальную бородку.- Современный Верхний Мир не слишком приспособлен для их обитания.
- А вы это местным жителям расскажите!  - ехидно предложил Лун Ван, легким жестом руки подзывая к своей чаше кувшин со стола, а наполнив чашу, так же по воздуху отправляя его обратно. – Они даже скульптурный комплекс перед основным  входом в пещеры Пандайя установили, где воин с гигантским пауком сражается. Да, и по всей соседней Мьянме ходит полно легенд на эту тему.
- К настоящему моменту Паучья Королева значительно усовершенствовала свою армию вторжения, - заметила я, подставляя чашу из удивительно тонкого зеленого фарфора Уэуэкойотлю, который тоже по достоинству оценил необычный напиток, подливая его не только себе, но и мне, и сидящей рядом с ним Альбине,  вцепившейся свободной рукой в ладонь Сисиутля и с трудом сохранявшей присутствие духа.
  Зеркало Сновидений мгновенно отреагировало на мои воспоминания, выводя на экран изображения четырехруких воинов, увиденных мной в тайном убежище Лиррсс.
- Таких в наших местах еще не появлялось! – нахмурился хозяин дворца, внимательно вглядываясь в живые картины. – Но вряд ли они способны противостоять моим драконам!

- Дзирри утверждает, что новое поколение уже способно манипулировать разрядами небольшой мощности, и идет дальше по пути совершенствования. И не стоит забывать, что количество в определенный момент переходит в качество, - уверенно заявила я. – Но не это главное! Принц утверждает, что его мать способна влиять на энергетические потоки обоих миров в достаточной степени, чтобы обезопасить себя как от атак единичных Радужных Змеев, так и от ядерного оружия моих соплеменников.
- Не думаю, что ее влияние  столь велико, иначе Цинь Лун обязательно бы это заметил! – небрежно пожав плечами, ответил Царь Драконов. – Мы с ним пристально следим за теми опасными играми, что ведутся в Верхнем Мире с мощными энергиями, по крайней мере, в нашей сфере влияния.
- А мне кажется, что вы недооцениваете ситуацию! – осмелев от очередной чаши вина, возразила ему я. – Даже мне понятно, что любой локальный конфликт, с применением ядерного оружия, вызовет цепную реакцию во всем мире, страны начнут хаотично использовать ядерный арсенал, уничтожая всё подряд, а там и до пришествия темной сущности Ицпапалотль и ее соплеменников - рукой подать!
- А вот, с этого момента – поподробнее! – громко воскликнул Лун Ван, снова  вскакивая со своего ложа, выпавшая из его рук чаша, с печальным звоном, разлетелась на осколки, коснувшись узорчатых напольных плит.

   Судя по всему, я задела известную и весьма чувствительную для него тему, поскольку, позади трона хозяина лунгуна вновь появились силуэты белого и алого драконов, обвивавших гигантские колонны.  Однако, вспомнив, что именно эти драконы отвечали за связь с планетарным разумом и космосом, я успокаивающе похлопала по спинке Крисса, вновь вскочившего с моих колен и попытавшегося прикрыть мою грудь своим щупленьким тельцем. Судя по всему, Лун Ван подобным образом пытался полнее сосредоточиться на сложной проблеме.
- Похоже, что и вам эта сущность знакома! – промолвила я, перебросившись взглядом со своим Пророком, бедняжка Локки очередной раз поперхнулась куском шоколадного печенья, наблюдая за эффектными метаморфозами хозяина лунгуна.
- Судьба уберегла меня от личного знакомства с этой особой! – пробурчал Лун Ван, глядя, как  биси сметает хвостом осколки чаши. – Но я почувствовал недоброе еще тогда, когда увидел у Тескатлипока Дымящееся Зеркало. Гость с западных берегов был весьма самоуверен, утверждая, что полностью контролирует свое творение, однако, как можно утверждать подобное в отношении того, чьи принципы существования для тебя до конца не ясны? И уж тем более, пытаться использовать это в качестве оружия в нашем мире?

- В настоящее время даже Тескатлипока признает, неразумность действий, призвавших Обсидиановую Бабочку, - с тяжелым вздохом, промолвила я. – Как и то, что не в его силах навсегда прогнать эту тварь с нашей планеты. Он посоветовал мне навестить Пернатого Змея, обосновавшегося на одной из «планет единого разума», но и тот путь защиты не показался мне идеальным!
- Бай Лун поведал мне суть этого пути развития разума, - сказал Лун Ван, бросив взгляд в сторону белого дракона. – И меня он тоже не удовлетворил! Поэтому-то я скептически отнесся к последующему визиту Нагараджуна.
- Вы говорите о знаменитом философе буддизма, четырнадцатом патриархе? – встрял неугомонный Корнелиус. – Правду ли говорят те, кто считает его учеником «Великого Нага», упоминаемого в индуистских трактатах?
  Лун Ван слегка поморщился:
- На самом деле, это существо являлось симбиозом человека и Нага, одного из Радужных Змеев, обитавших в окрестностях Индийского полуострова. Именно этим объяснялось его столь мощное воздействие на умы жителей Верхнего Мира!  Мне импонировала идея, направить людей на путь самосовершенствования, но одновременно и настораживала склонность его сородичей, устраивать войны между своими приверженцами и сторонниками иных взглядов.
  Я медленно кивнула, перекинувшись взглядом с Корнелиусом, нам с ним одновременно пришли на ум воспоминания о войнах, в которых участвовал Ракшас с его симбионтом.

- Именно поэтому и отказался присоединиться к его замыслу и посоветовал лазоревому дракону внимательно присматривать за пришельцем, в результате чего оскорбленный Нагарджуна перебазировался   из Китая в находящийся в Мьянме пещерный комплекс Пейчинмуан. А в подконтрольных моим братьям областях Верхнего Мира образовался довольно сложный комплекс религиозных воззрений, - продолжил, меж тем, Царь Драконов. – Но ведь, и в Индии Нагам не удалось достичь желанного однообразия и мирного сосуществования! Приверженцы индуизма с их кастовой системой, до сих пор, враждуют с последователями Будды, появляются новые религии и противоречия на их основе. Единое сообщество Нагов, существовавшее в Бхогавати, их главном городе Нижнего Мира, распалось, а Радужные Змеи разбрелись по юго-востоку этого континента.

   Волна леденящего ужаса прокатилась по мне, рушилась последняя надежда воплотить в жизнь план Ракшаса.
- Но должны же мы хоть попытаться, что-нибудь противопоставить замыслам Ицпапалотль! – в отчаянии воскликнула я. – Иначе нас ждет такая же жуткая судьба, как и жителей Марса! Тескатлипока дал мне прочувствовать ужас его последних дней!
- Вполне понимаю твои чувства, - в голосе Лун Вана сквозило искреннее сочувствие. – Бай Лун поделился со мной подобными же воспоминаниями. Но твое суетное племя сложно наставить на путь истинный рассказами о возможных катастрофах, сейчас вам подавай научные факты! Поэтому-то Цинь Лун и направил все свои силы на то, чтобы создать в нашей части Верхнего Мира сообщество, способное достигнуть Марса и самостоятельно убедиться в результатах безответственных игр с мощными энергиями, способными расколоть луну и сорвать с планеты ее воздушный покров.

   Мне сразу вспомнилось, что современные китайские лидеры много внимания уделяют исследованиям космоса и довольно часто говорят о путешествии к Марсу. Но прикинув скорость развития космической отрасли этой страны и темпы нагнетания международной напряженности, упавшим голосом пробормотала:
- По-моему, вы можете не успеть!
- Я тоже так думаю! – дрожащим голосом промолвила Альбина, впервые осмелившаяся вступить в разговор, то ли сливовое вино оказалось достаточно крепким, чтобы притупить страх перед драконами, то ли затронутая тема до крайности обострила ужас близкого конца света.
- И я бы тоже присоединился к девушкам, - с тяжелым вздохом промолвил Корнелиус. – Последние полгода я путешествовал по Верхнему Миру и в полной мере оценил сложность ситуации. А если еще вспомнить планы Паучьей Королевы по завоеванию Верхнего Мира, то мы балансируем на лезвии ножа!
- И что же вы предлагаете? – развел руками Лун Ван. – Неужели у Вас есть план, лучший, чем придумали мы с Цинь Луном?
- Ну, вообще-то, мы собирались достичь взаимопонимания с Нагами Ангкора, чтобы общими усилиями сдержать Паучью Королеву, так устранялся, хотя бы, один из факторов нагнетания напряженности, играющих на руку Обсидиановой Бабочке, - к моему удивлению, эти слова произнесла маленькая горная эльфесса.
- А можно и тут немного поподробнее? – с нескрываемым удивлением воззрившись на крошку Локки, предложил Царь Драконов, а его братья, восседавшие на колоннах, синхронно кивнули головами.