О Немецком или когда Н равно М

Наталия Лямичева
Немного о моём представлении об изучение немецкого языка. Или о том, насколько связаны, математика и Немецкий язык! Да-да, это одно и тоже! Просто, написанное разными символами!

Определение (важнейшее): Немецкий - это своеобразная головоломка.
Определение 2:Предложение - это уравнение с некоторым количеством неизвестных.
Теорема: Немецкий язык представляет из себя систему m уравнениий с n переменными. Тогда, решив каждое уравнения и найдя все неизвестные, мы овладеем данной наукой.

Докажем эту теорему с помощью следующих утверждений!
Утверждение 1:
Первое уравнение представляет из себя предложение. В предложении есть n мест. Чтобы написать предложение, нужно понять, где и что стоит.
Хотим доказать, что сколько бы членов предложения не было, всегда сможем его построить.

Замечание (простым языком): Метод математической индукции. Доказательство по индукции наглядно может быть представлено в виде так называемого принципа домино. Пусть какое угодно число косточек домино выставлено в ряд таким образом, что каждая косточка, падая, обязательно опрокидывает следующую за ней косточку (в этом заключается индукционный переход). Тогда, если мы толкнём первую косточку (это база индукции), то все косточки в ряду упадут.

Доказательство утверждения 1:
Докажем методом математической индукции!
1) начнем с n=2
На первом месте стоит подлежащее,на втором сказуемое.
А когда это неверно? Это неверно в вопросе!=> Для него мы должны построить метод:
Строим новый метод: Сказуемое подлежащее ?
Примеры:
-Du gehts.
-Gehts du?
Отлично для случая n=2 доказано!
2) предположим, что это утверждение верно при n!
3) докажем при n+1
Если мы добавим в большое предложение слово, то мы все равно сможем его записать.
Таким образом, утверждение 1 полностью доказано!!!!

Утверждение 2: Пусть вторым уравнением являются род существительного и падежи, встроенные в предложение. Тогда нужно приложить усилия и освоить этот момент
Доказательство:
Берём основу: подлежащее и сказуемое, добавим к нему сущ. и не забудем про артикль! Так же будут изменяться еще и прилагательные стоящие между существительным и артиклем, т.е. у нас появляются новые переменные!
Законно спросим: а можем ли мы добавлять слова столько раз, сколько нам хочется?- ДА, по доказанному в утв.1
Пример: Ich habe ... ... (Ein) (Lampe)
Хм... Как быть? Слово в женском роде, значит, надо как-то это показать! Чтобы понять это, надо найти одну из переменных нашего уравнения! Нашли? Подставляем обратно во второе уравнение!
Получим: Ich habe eine Lampe.
А теперь хотим добавить падежи, т.е. найти ещё неизвестные переменные из уравнения 2! Но здесь осторожно!
Так как мы имеем муж., ср., жен. род и мн. ч. =>  это означает, что в нашем уравнение будет:
1) 4 неизвестных для Nominativ
2) 4 неизвестных для Akkusativ
3) 4 неизвестных для Dativ
4) 4 неизвестных для Genitiv

Докажем для случая 2), а для остальных аналогично.
Опять же упростим задачу и рассмотрим случай только мужского рода!
Артикль получает -en. Тогда получим предложение:
Ich brauche einen Stift.
Находим остальные переменные, значит, уравнение 2 решено!
Следствие из утв.2: Для использования падежей нам также понадобятся местоимения указательные и притяжательные, что дает нам еще дополнительные переменные!

Утверждение 3: уравнение 3 имеет n переменных, они задают:
1) отрицание в предложении.
2) расположение двух глаголов (модального и обычного) в одном предложении.
Тогда, чтобы обойти систему воспользуемся книжкой, откроем и изучим!
Доказательство:
Отрицание позволяет отрицать разные части предложения.
Но здесь тоже осторожно! Отрицание может быть ТОЛЬКО одно!

Пример: Ich habe kein Auto.
Ich brauche keinen Stift.

А теперь добавим ещё модальные глаголы! Собственно они будут взаимодействовать с уже привычными нам глаголами. Модальные изменяются, обычные уходят в конец предложения и не изменяются, т.е. живут в форме Infinitiv
Примеры:
1) Ich will Beer trinken.
2) Du darfst nicht rauchen.
Что и требовалось доказать! Уравнение 3 решено!

А  теперь вернемся к глаголам! Да-да к ним, любименьким!
Утверждение 4: Уравнение 4 говорит о том, что глаголы изменяются! Они спрягаются! Так же в это уравнения войдут наречия!
Примеры: 1)Ich rauche nie.    2) Heute fahre ich.
Доказательство: Очевидно!

А теперь пора заняться чем-то более серьезным! Следующее уравнение - аж дурно становится – сложно решаемое!
Определение: Говорят, что в немецком языке 6 времен: Plusquamperfekt, Perfekt, Prateritum, Prasens, Futur 1, Futur 2
Утверждение 5 - 10: Решим еще несколько уравнений. Таким образом, охватим систему времени! Здесь вполне хватит знаний преподавателей, поэтому обратимся сначала к ним!
1) Уравнение 5 соответствует  Plusquamperfekt
2) Уравнение 6 соответствует  Perfekt
3) Уравнение 7 соответствует  Prateritum
4) Уравнение 8 соответствует  Prasens
5) Уравнение 9 соответствует  Futur 1
6) Уравнение 10 соответствует  Futur 2
Доказательство: Вновь проведем доказательство для одного утверждения из 6, а остальные докажем по аналогии! Выберем утверждение! Пусть будем работать с утверждением 2.

Итак, что здесь будет происходить? – Для начала, скажем, что подлежащее, существительное, местоимения и прочие конструкции продолжают жить своей жизнью!
НО!!! ГЛАГОЛЫ!!!
Первопроходец сталкивается здесь с тем, что придется выучить три формы для каждого глагола, да еще и большинство не поддается никакому правилу!
Пример: gehen – ging – gegangen
А теперь хотим его закинуть в предложение! Без проблем!
Определение: В Perfekt запомним, что большинство глаголов подчиняются haben, а глаголы движения и изменения состояния подчиняются sein.
Примеры:
1) Ich bin gestern gegangen
2)Ich habe Wein getrunken
Мы построили теорию, значит, утверждение доказано! Остальные аналогично.
Ох, если вам удастся овладеть следующим этапом, ну или хотя бы дожить до него, то у вас есть:
1) железные нервы (возможно подпорченные муками выборки артиклей и прочего),
2) выдержка, а иначе как бы вы добирались бы сюда.
3) Я надеюсь, что у Вас не льется кровь из глаз, ну или хотя бы не дергается глаз.
4) Ах, да! А еще ваша семья тоже по-тихоньку начинает овладевать языком и набирается знаний!
5) И самое прекрасное в вашем доме давно закончился весь алкоголь, даже соседу вы уже должны пару бутылок.

Утверждения 11 -  (m-1): В этих утверждениях нам предстоит решить много уравнений, которые имеют разные переменные такие как: возвратные глаголы, пассивный и активный залог, предлоги, отделяемые и неотделяемые приставки, Конъюнктив, три вида сослагательного наклонения, куча исключений из правил и еще много интересного, страшного и выносящего мозг! А как же перевод текста, понимание, а главное говорить? Ну и не без этого.
И конечно же, мы все прекрасно знаем, что магию вне Хогвартса нельзя применять, но нам придется! А так как мы за безопасность, то, конечно, надо взять из предыдущего пункта преподавателя и колдовать под чутким контролем мастера!
Доказательства: Ну здесь придется попотеть, как и любому математику нам лень проделывать эти вещи поэтому примем эти утверждения без доказательства!
Теперь дадим важное определение из математики, но давать его будем простыми словами,дабы не запугать читателя, а затем интерпретируем его на немецкий язык!
Определение: Гомеоморфизмом  называется непрерывное деформационное отображение одного объекта в другой с помощью растяжения или сжатия первого.
Пример: Чашку можно превратить в бублик.

Утверждение m: И в Немецком тоже есть такие предложения смысл один и тот же, но написано совершенно по разному!
Пример: was bist du von Beruf? =  Was machst du beruflich?

Итак, теорема доказана!  И это еще самый простой путь!

Вместо заключения:
За своеобразной символикой формул, за интегралами, эпсилоном и дельтой, словно за высокой стеной, уединилась Математика от окружающего мира. То, что происходит за этой стеной, обычно остается тайной для непосвященного.  Сидя в раздумьях, математика задается вопросами: Нельзя ли пробить эту непроницаемую стену и открыть математику «непосвященному», причем так, чтобы это не навредило его психике и принесло ему переживание собственного активного участия в математическом познании и творчестве? Может такое «активное» восприятия математики доступно только для узкого круга «математически одаренных»?
Вот к одиноко сидящей математике, кто-то подкрался, сел, укрывшись черным плащом с головой.
- Хей, ты кто? Почему в плаще и скрываешься? Не грусти все наладится! Подними колпак, давай обсудим!
- Сидящий в колпаке всхлипнул, подумал и, приподняв колпак, тихо произнес! Мы с тобой разные, как ты сможешь менять понять? - Да, никак. И снова  с еще большей силой натянул колпак!
- Но… я… Давно здесь и сижу долго. Вон там смотри!  Тому, кто остается за стеной, я отчасти закрываю горизонт, мешаю взглянуть на внешний мир, он увлекается возможностью оценивать математические факты собственными мерками и находит в этом утешение. А я здесь и он не видит истины. Познав истину невозможно ее забыть! Нельзя добровольно вернуться во тьму! Или ослепнуть однажды прозрев! И знаешь, тебя понять легко! Ведь бывает такой холод, что не спасает ни чай, ни плед. Словно внутри перегорел провод, отвечающий за тепло и свет! И знаешь, я тоже струсила, дала слабину, я видела, что они напуганы также как и я. Я смотрю на них и вижу саму себя….
- хм… Die Zeit heilt alle Wunden nicht!
- Kein Wunder! Да, ладно! А говоришь, что мы разные! Ни черта подобного! Иди сюда!
Подползая к черному плащу, Математика набрасывает руку на колпак и осторожно опускает его до плеч, оставляя руку на плече Немецкого языка!
-Слушай, а ты ведь права!