Багаевские подкидыши новому 2020 году

Владимир Лагутов
УНИКАЛЬНАЯ В СВОЕЙ ГЛУПОСТИ ЗАТЕЯ МАЛООБРАЗОВАННЫХ ЧИНОВ

Морвести.ру
27 подписчиков
Непростая история Багаевского гидроузла
30 декабря 2019

С 2018 года в Ростовской области реализуется один из крупнейших инфраструктурных проектов России;– строительство Багаевского низконапорного гидроузла. Возведение этого гидротехнического сооружения было запланировано еще в 1948 году комплексной программой по строительству Волго-Донского водного пути. Историю долгожданного объекта инфраструктуры газете «Морские вести России» рассказал руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.

Сегодня Волго-Донской путь;– это наиболее загруженная часть Единой глубоководной системы европейской части России. По водной магистрали международного значения осуществляется более 70% от общего объема речных перевозок и проходят основные экспортно-импортные грузопотоки.

В настоящее время на участке пути от Кочетовского гидроузла до города Аксай в Ростовской области наблюдается значительное обмеление. Это не только существенно ограничивает пропускную способность Единой глубоководной системы, но и создает ряд других проблем: снижение уровня безопасности условий судоходства, ограничение водоснабжения многих населенных пунктов в низовьях реки, негативное влияние на развитие промыслового рыболовства и др.

Решить эти проблемы должно строительство Багаевского гидроузла, результатом которого станет увеличение глубины реки Дон ниже Кочетовского гидроузла до четырех метров. Проектирование: опытная модель и три (!) экспертизы

Строительству гидроузла предшествовали многочисленные инженерные изыскания и научные исследования, проведенные в ходе проектирования.

Приоритетной задачей стало обеспечить безопасность объекта для окружающей среды и местного населения. Для этого специалисты создали модель гидроузла в масштабе 1:100. В ходе испытаний на модели экспертами были проверены основные параметры объекта и отработаны различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе строительства и эксплуатации гидроузла, в частности варианты защиты берегов на случай катастрофических паводков.

Проектная документация прошла не только обязательную государственную экспертизу, но и две независимые общественные экологические экспертизы, выполненные в установленном действующим законодательством порядке. По результатам этих экспертиз сделаны однозначные выводы о соответствии проектных решений экологическим требованиям, установленным законодательством РФ. После тщательных изысканий была определена оптимальная, более низкая по сравнению с первоначальным предложением, отметка нормального подпорного уровня водохранилища, обеспечивающая необходимые судоходные габариты при существенном снижении негативного воздействия на окружающую среду. При снижении нормального подпорного уровня оптимизируются также и параметры водохранилища;– сокращаются необходимый объем для заполнения и площадь зеркала водохранилища, увеличивается его проточность.

Строительство Багаевского гидроузла реализуется в два этапа. В апреле 2018 года стартовал первый этап, в ходе которого выполнялись работы подготовительного периода.

Подготовительные работы включали в себя строительство судоходной прорези для переноса судового хода на период работ, причала строительной базы, временной линии электропередач, создание намывных участков для размещения административных зданий и сооружений будущего гидроузла.

На начальном этапе были проведены масштабные работы по очистке от взрывоопасных предметов территории строительства объекта в прибрежной полосе острова Арпачинский и подводной части судоходной прорези. В левом рукаве Дона обнаружены фрагменты ряда затопленных судов. Среди них идентифицированы части двух бронекатеров проекта 1125 Азовской военной флотилии, подорванных и затопленных экипажами в июле 1942 года в период наступления немцев.

Также были соблюдены ограничения на выполнение работ в пойме реки Дон в период с 1 марта по 31 сентября, связанные с нерестом и скатом молоди рыб. Эти меры в первую очередь были предусмотрены для минимизации воздействия на окружающую среду, в том числе на водные биологические ресурсы.

В связи с вышеперечисленными факторами, а также неблагоприятными погодными условиями начать полномасштабные дноуглубительные работы удалось только в декабре-январе 2018-2019 гг.

До начала нерестового периода 1 апреля на строительной площадке активно велись дноуглубительные работы и намыв площадок объектов производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения через пульпопровод протяженностью 1300 метров.

По окончании нерестового периода и получения согласования территориального органа Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству работы продолжились и в настоящее время находятся на завершающей стадии, ведется планировка площадки под требуемую отметку и работы по формированию откосов.

Настоящее время

Несмотря на неблагоприятные погодные условия зимы 2018-2019 годов и вынужденные задержки в реализации проекта, выполнен объем работ, необходимый для пропуска судов через левый рукав Дона. Судоходство в левом рукаве было открыто по направлению вверх в одностороннем режиме.
Важность этого момента заключается в возможности обеспечения судоходства в период намыва площадок стройбазы на правом берегу с пересечением пульпопроводами существующего судового хода.

После получения разрешения Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству на производство работ в период ската молоди (с 1 июня по 30 сентября) продолжены дноуглубительные работы для обеспечения параметров пути, необходимых для прохода судов с полной осадкой. 8 сентября состоялось переключение судового хода. На месте старого участка русла будут возведены сооружения напорного фронта.

Практически завершено строительство причала, который будет использоваться для разгрузки оборудования и материалов на втором этапе реализации проекта. Уже построена временная линия электропередач, предназначенная для обеспечения строительства объектов основного периода.

В соответствии с заключением Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству предусмотрен выпуск мальков промысловых видов рыб в акваторию реки Дон, проводится еженедельный мониторинг экологической обстановки, для которого привлекается независимая лаборатория. Результаты мониторинга доказывают, что строительство ведется в полном соответствии с требованиями природоохранного законодательства. Работы подготовительного этапа завершены 24 декабря декабре 2019 г.

Планы

Второй этап строительства Багаевского гидроузла;– это возведение и устройство ряда сооружений.

Среди них;– судоходный шлюз, который обеспечит возможность пропуска судов через створ гидроузла. Водосбросная и земляная плотины будут создавать и поддерживать на заданных отметках подпор воды на Дону.

Дополнительно через земляную плотину будут осуществляться санитарные попуски воды по левому рукаву реки. Устройство рыбопропускного шлюза и уникального рыбоходно-нерестового канала, а также принятый режим эксплуатации водохранилища позволят обеспечить беспрепятственное прохождение рыбы в нерестовый период.

Строителями в том числе будут проведены работы по дноуглублению и спрямлению участков русла реки для обеспечения требуемых габаритов судового хода, построены объекты производственного, служебно-технического, вспомогательного, социально-бытового и жилого назначения, необходимые для функционирования гидросооружения.

Окончательное завершение строительства гидроузла запланировано на 2023 г. К тому моменту общее время ожидания инфраструктурного объекта составит 75 лет.


ОСОБО ТРЕБУЕТСЯ ОТМЕТИТЬ ЯВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОЖЕКТЕРОВ БАГГУ

1. Обмеление Дона оказывает ...."негативное влияние на развитие промыслового рыболовства и др."
   За последние полвека конкретно у донских виновников появилась новая версия причин тотального экоцида рыбных промысловых запасов. Ранее им мешали сопредельные браконьеры, а вот теперь новое открытие - воды мало в Дону.

Диагноз:  Полная неквалифицированность чиновников и незнание ими предмета


2. Стройка БагГУ ..."было запланировано еще в 1948 году комплексной программой по строительству Волго-Донского водного пути."
Если бы чиновники не слушали пустобрехов, то они бы понимали, что Волго-Дон это прежде всего военная инициатива по соединению пяти морей. А проблема мелководья Дона для судоходства была еще при царском режиме, когда был построен за два года Кочетвоский гидроузел двумя инженерами.

Кстати, был бы построен и Нижне-Гниловской гидроузел, но переворот начала века и захват власти иностранными агентами - ВКПб не дали ходу тому проекту. В отличие от нынешнего убожества БагГУ в царское время проектировались низконапорные гидроузлы до 3 метров напором, причем фермы Поарэ, там применяемые, разбирались на время нерестовых ходов.

Даигноз:  Недостаток образования и профессионального любопытства


3. После БагГУ ... "станет увеличение глубины реки Дон ниже Кочетовского гидроузла до четырех метров"
Наиболее глупая фраза, так как взята из рекламных обещаний, как и эффективность от британских ученых - до 100%. А это значит, что и полметра сюда вписывается и вообще пара сантиметров. Если бы чиновники обладали знаниями русловой гидравлики, то понимали бы, что объем вывала наносов из потока возрастает прямо пропорционально уменьшению скорости потока. В данном случае Дона средней скоростью в 1 м в сек, до 0,25 м/сек, в четыре раза больше. Это и будет увеличением объема землечерпания для сохранения возможности прохода судов

Диагноз: Отсутствие квалифицированных специалистов своих в речном ведомстве и привлеченных для проектирования.


4. Модели... "Проектирование: опытная модель и три (!) экспертизы.  Приоритетной задачей стало обеспечить безопасность объекта для окружающей среды и местного населения. Для этого специалисты создали модель гидроузла в масштабе 1:100
    Про экспертов и экспертизы чуть позже. Сначала про модели. Вот уже с 2013 года нам отказывают в удовольствии представить сам проект для  его критики со стороны гидравлики. Очень любопытен и масштаб модели, и уже следствие ее в отсутствии всех нужных аспектов, даже гидравлических, так как на этом масштабе будут получены совершенно недостоверные данные, например по рыбонерестовому каналу,  который в натуре в 100 метров шириной и 1,7 метров глубиной на модели соответствует 17 мм слою воды. И какими микровертушками там измеряли скорости потока эти горе экспериментаторы?

Диагноз: стойкое многолетнее скрытие важной информации по результатам моделирования свидетельствует о явной подтасовке данных и неверных выводах исследования. Т.е. имеем место с обычными околонаучными мошенниками


5. "Проектная документация прошла не только обязательную государственную экспертизу, но и две независимые общественные экологические экспертизы, выполненные в установленном действующим законодательством порядке. По результатам этих экспертиз сделаны однозначные выводы о соответствии проектных решений экологическим требованиям, установленным законодательством РФ. После тщательных изысканий была определена оптимальная, более низкая по сравнению с первоначальным предложением,..."
  А вот зря скрывают свой проект БагГУ чиновники. Посмотрели бы критик и просто порядочные специалисты, может и улучшили проект убожества. Ведь в 2013 году были технические заключение специалистов,  которые были учтены и не без пользы. Вот вместо пойменного водохранилища догадались в результате критики обойтись русловым вариантом, без выхода воды на пойму. Хотя забыли о кривой депрессии, которая все равно будет выклиниваться на пойменных землях и их заболачивать.
   Что такое государственная экспертиза все специалисты хорошо знают, нет такого преступления на которое бы не пошли привлекаемые службой малограмотные и беспринципные специалисты ради получаемых денег. Это было доказано еще аферой с Ростовской АЭС.
   Институт независимых экспертиз уничтожен в принципе. Упомянутые два якобы общественные экологические экспертизы, по признаниям самих проектировщиков, были сотворены за оговоренные суммы... задолго до появления самого проекта БагГУ, причем в СПб. Почему две? Потому что в нынешнем прихибетном законе оговорены именно две, а больше нельзя. Так чего же не оплатить пару негодяев загодя, чтобы потом не было никакой критики по месту строительства очередного монстра.

Диагноз: заведомое мошенничество и сговор заказчика и исполнителя, т.е. явное ОПГ.


6. "Устройство рыбопропускного шлюза и уникального рыбоходно-нерестового канала, а также принятый режим эксплуатации водохранилища позволят обеспечить беспрепятственное прохождение рыбы в нерестовый период".
  Это вообще щедевральное явление. В смысле особо вральное...
  Нам на голубом глазу предлагают построить рыбопропускный шлюз, который давно умер физически и морально, и имеет эффективность перевода рыбы ценных пород, особо осетровых, в 3% по данным самого Минрыбхоза. Только за этот шлюз можно было бы отправить на вечную каторгу за уничтожение рыбных стратегических запасов самых богатых и продуктивных морей всех причастных чиновников оптом и ведомственных ученых в розницу.
  За уникальность рыбоходно-нерестового канала следует сказать дважды особо. А в чем его собственно уникальность? Может быть, он где нибудь работает или работал в натуре? У нас или за рубежом? Так нет такого аналога ни у нас, ни в мире. У нас вообще есть только один сносно работающий рыбоход Нижне-Туломский, причем вопреки знаниям и умениям проектировщиков и ученых, так как уже Верхне-Туломский уже не может пропускать на нерест лососёвые виды на Северах.  Это уже глупость с наглостью, строить рыбоходный канал, от которых отказались еще в первой половине 20 века по причине их неработоспособности, и до проверки в натуре на пропуск рыбы заявлять о его уникальности.
   Это, по меньшей мере, мере хамство рыночное, типа наши чебуреки самые вкусные на этом базаре.
    Вот Цимлянский гидроузел уникален и не зря отмечен в книге ГИННЕСА, как самое бессмысленное гидросооружение  в мире, так как нашим баранам возведение гидроузла на равнинной реке обернулось утратой всех богатств Дона. Даже ученые АхНИИРХа пришли в себя и выступили против БагГУ по причине неизбежной утраты последнего ценного проходного вида - донской селедки.
 
Диагноз: брехливость чиновников неограниченная для продолжения своего кормления за счет уничтожения природы, реки и страны, на что есть соответствующие статьи уже УК РФ


7. "Окончательное завершение строительства гидроузла запланировано на 2023 г. К тому моменту общее время ожидания инфраструктурного объекта составит 75 лет."
     При расчетной окупаемости гидроузла по заключению 2013 года в 65 лет, говорить о какой то финансовой эффективности бессмысленно. Это вроде как обсуждать финансовую эффективность Ростовской АЭС, которая будет работать нормативно 30 лет, и 24 тысячи лет травить радиоактивными выбросами все вокруг.

Диагноз: даже для рыночных условий необходимо умение и знание арифметики для оценки эффективности предлагаемых проектов. Ибо высшая арифметика и есть экономика. Остается только пожелать чиновниками квалификационных экзаменов на знание арифметики, либо срочно разогнать эту публику...


КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
1. Отсутствие экономического обоснования делает затею с БагГУ явно преступной и направленной на разорение страны и Дона

2. Наличие в проекте каких-то "уникальных", нигде не проверенных рыбонерестовых, по причине невозможности рыбопрохода, свидетельствует о сговоре чиновников с околонаучной шелупонью поживиться, видимо, лишними для страны 5-7 млрд рублей

3. Применение в проекте БагГУ неэффективных в деле перевода рыбы (шлюз с 3% и рыбонерестовый канал с 0% рыбопропуском, коли нет аналогов) и абсолютно эффективным в деле уничтожения рыбы, что проверено более полувековой их эксплуатацией, заявляет о преступной безответственности всех причастных к БагГУ чиновников

4. Уничтожение института независимой экспертизы в природоохранном законодательстве является закономерным итогом корпоративных воровских
интересов чиновников заинтересованных ведомств в дальнейшем паразитировании на бюджетной ниве и исполнении ими иностранных директив

5. Злостное неисполнение прямого указания Президента РФ от 23 апреля 2018 года Првительству РФ о срочной экоэкспертизе проекта и производстве общественных слушаний до конца апреля 2018 года, и по сей день позволяет заявить о наличии в указанном заведении антигосударственного заговора с целью уничтожения рыбных запасов Дон и его самого как источника питьевого водоснабжения.