Чемодан

Елена Конста
          Прочитала у Бориса Гатауллина миниатюру Время. Вспомнила похожий эпизод из прошлого, произошедший со мной. Тогда в конце семидесятых наша группа, в которой я училась, проходила практику на предприятии в Зеленограде (район Москвы). Сидели на рабочих местах. Зарабатывали деньги, разряды по специальности и отгулы, чтобы поехать домой на праздники. Жили в гостинице при заводе. Стоимость проживания была символическая, как в общежитии. 
         Приближался новый год. Мы, девочки, договорились купить билеты на поезд в одно купе, чтобы чужие не беспокоили. Билеты стоили не дорого, 50 % по студенческому билету. Так что раз в месяц могли позволить себе съездить домой.
         В день отъезда набрала колбасы, конфет, свежих огурцов, всякой снеди, у нас в городе ничего в магазинах не было, пустые полки, а дома меня ждала орава из братьев и сестёр, которые надеялись, что я привезу что-нибудь поесть. За продуктами съездила в саму  Москву. Всё думала, что мало везу. Надо ещё и ещё что-то прикупить. Покупала постепенно, а в чемодан загрузила всё сразу. Да припозднилась там, не рассчитав время на обратную дорогу.
         До поездки на практику в Москву я нигде никогда не бывала. У меня совершенно отсутствовал туристический опыт. Помню, пошла в галантерейный магазин и выбрала там самый большой чемодан. Чуть не в половину своего роста.  Только, слабо себе представляла, как буду таскать его с вещами. Никаких колёсиков сие изделие дерматинового производства не предполагало.
         Вернулась в гостиницу, сложила вещи в чемодан, попробовала приподнять, он оказался таким тяжеленным, килограммов двадцать. Деваться некуда. Пришлось тащить. А это на электричку до Москвы, по метро до кольцевой линии очень длинный переход. Потом до Казанского вокзала. Целая эпопея. Мужчина в метро меня пожалел. Спросил:
-  Чемодан очень тяжёлый?
Я ответила:
- А что, так не видно? 
Он опять:
- Нет, не видно.
Мне  осталось только промолвить:
- А жаль.
        Я вышла на перрон к поезду, а он, как в том анекдоте: «Поезд «Москва-Воркутю» давно  тю-тю». Нет худшего действа, чем ждать и догонять. А ещё опаздывать на поезд. Это такое разочарование, и огорчение.
       Обратно поплелась к билетным кассам. Хорошо, по пути догадалась сдать чемодан в камеру хранения. Только билетов  на завтра не оказалось. Купила на послезавтра 31 декабря. Настроилась ехать новогоднюю ночь в поезде.
        Вернулась в гостиницу. А горничная уже постель застелила чистую. Уговорила пустить меня переночевать. Она поворчала, предупредила, что б я не испачкала ничего. Но, чувствуя свою правоту, у меня оплачена гостиница была по 31 включительно, от усталости рухнула в кровать и отключилась мгновенно.
        Утром оценила обстановку. Что мне весь день делать в гостинице? Сестра незадолго до моего отъезда прислала письмо, что будет в Москве 30 декабря сидеть на Казанском вокзале. Она тоже ехала с Ивано-Франковска домой на новый год. Я решила навестить Татьяну на вокзале.
        Только я зашла в зал ожидания, сразу её увидела. Сидела она ко мне спиной. Почему-то мой взгляд выбрал именно Татьяну из огромного скопления народа.
        Совместно решили с ней тогда, что попросим проводницу взять меня без билета и поехать вместе домой. Так и сделали. Проводница согласилась  взять за 8 рублей до Рузаевки, так как поезд был проходящий.  У сестры оказалась боковая полка. Наш попутчик согласился поменять нижнюю полку на верхнюю. Вдвоём с сестрой кое-как затолкали чемодан на третью верхнюю полку. И с чувством выполненного долга всю ночь не сомкнув глаз, сидя, проговорили с ней до нашей станции.         
        А когда пришло время забирать чемодан с полки, Татьяна решила, что справится одна с этим монстром, но всё пошло не так. Чемодан упал на спящего дяденьку и сильно задел его по голове. Я до сих пор думаю, что мы мужчине сделали сотрясение мозга. Он помог скинуть нашу вещь на пол. Кое-как допихали его к выходу в тамбур. Сошли глубокой ночью в Рузаевке. Раньше такси не ездили по ночам. Расстояние до нашего города было всего 25 км,  но мы решили дождаться утра и на автобусе поехать домой.  Благо остановка по пути следования междугороднего автобуса была близко к нашему дому, всего каких-то два квартала.
        Зато той ночью в вокзале Рузаевки мы с сестрой встретили её одноклассника Лёшку Сысуева, который демобилизовался из армии и добирался домой. Только Лёшка сел на первый попавшийся поезд до нашего города, а мы остались куковать в здании. И то. У него один вещмешок, а у нас монстр. С тех пор я ни разу больше не встретила Лёшку.
        Наконец, с остановки ногами по снежку докатили чемодан до дома. Налетели детки на его содержимое, и через десять минут монстр облегчился и похудел, как будто и не причинял мне никогда никаких неудобств.
        Потом через год или два моя старшая сестра, которая вышла замуж за военного, попросила сей чемодан под вещи, они вели кочевой образ жизни, переезжая с Дальнего востока на Запад и обратно, им как раз подходил по объёму этот монстр. С какой радостью я с ним распрощалась. По прошествии какого-то времени, колеся по белу свету, он нашёл где-то свой последний приют. 
        Вот уселась бы я вовремя в своё купе. Ни встретилась бы с сестрой, которую не видела больше года. И Лёшка Сысуев уехал бы с Рузаевки без нас.

14. 01. 2020 год. Фото из интернета.