Моё открытие Плутона

Путятина Светлана
Так случилось, что ровно месяц назад, 14 декабря 2019 года, я начала пользоваться астрономической программой Стеллариум. Она существует и в он-лайн версии, и в стационарной, которую можно установить на компьютер. На основе данных, которые я из неё почерпнула, у меня уже написано несколько заметок. Сегодня мне захотелось написать ещё одну, посвященную открытию Плутона астрономами почти 90 лет назад.

Какая связь? - Дело в том, что для себя я Плутон "открыла" и задумалась о его природе только вместе со Стеллариумом.

То, что астрономы смогли открыть Плутон именно в начале 1930-го года, это не случайность. Поиски новой планеты велись давно. Открытие могло состояться ещё в 1919-ом. Но в ту пору, когда анализировали фотографии звездного неба, просматривали области близкие к эклиптике, а в 1919-ом Плутон двигался значительно ниже этой плоскости. Туда просто не смотрели. А в 1930-ом произошло пересечение эклиптики и орбиты Плутона, и на его изображение в тот момент просто обратили внимание.

Новую планету заметили при анализе фотографий, сделанных 21 января 1930 года.
Я воспроизвела это изображение с помощью программы Стеллариум.

Плутона на нем конечно не разглядеть. Так он мал по сравнению с другими объектами Солнечной системы! Его положение на изображении отмечено разорванным красным крестом в пределах созвездия Близнецы рядом с линией эклиптики.

В пределах созвездия Близнецы Плутон двигался с середины 1917 г до середины 1936 г.

Изображение лучшего качества - на моей странице ВКонтакте:
https://vk.com/id162832253?w=wall162832253_4332

Подробнее о Плутоне тут: http://www.proza.ru/2020/01/11/1224