Счастье привалило

Элина Плант
Много ли человеку для счастья надо? Ну, кому как...

Эта история - из голодных перестроечных. Не из самых, правда, голодных: в магазинах уже было пусто, но был рынок, наша палочка-выручалочка, и деньги ещё не совсем обесценились, зарплату платили исправно, и на неё даже можно было что-то купить. Я работала в очень удобном месте, недалеко от центрального рынка, в обед ходила туда за овощами-фруктами-картошкой. Были там и крытые павильоны - мясной, молочный, да только к обеду в них уже почти ничего мясо-молочного не оставалось, только изредка могло повезти, перепадала какая-нибудь завалявшаяся некондиционная птица по цене космической ракеты. Всё мало-мальски стоящее да ещё по относительно доступным ценам  раскупали с утра пораньше - люди спешили потратить деньги, на которые купить было нечего и негде, кроме как на рынке.

И вот однажды мне несказанно повезло: возвращаюсь я с работы, а возле остановки стоит машина, с которой продают живых кур! По три штуки в одни руки. Смотрю я на это великолепие и говорю себе: иди, мать, мимо, ты же не сможешь убить живую курицу, и муж твой не сможет. И так мне обидно стало: ну почему, почему я такая никчемная, вон же народ стоит в очереди, все могут, а я даже представить себе не могу, как я этих птиц не то что убить - а до дому донести смогу, они же трепыхаться будут!

И я уже почти ушла, но тут подходит ко мне соседка Лиза, которая в очереди стояла, и говорит:

- Становись передо мной, я уже близко, возьму и на тебя тоже.

Я ей все, как на духу, и выложила - что ни донести, ни убить, ни даже ощипать этих птиц я не в состоянии. Ну, не могу я... И тут она, добрая душа, аж рассвирипела:

- Ты что, дура, в кои веки повезло, а она от своего счастья отказывается. Становись, тебе говорят, я сама за тебя всё сделаю!

И потащила она шесть трепыхающихся птиц (их за лапы связывали по три штуки), а я шла рядом, и сердце моё сжималось от жалости к ним, а душа пела от радости: есть бог на свете, и это он послал мне Лизу!

На следующий день Лиза принесла мне куриц уже совершено чистыми: ощипанными, осмоленными и без внутренностей. Сказала:

- Всю ванну загадила, но какая уж разница - три или шесть, всё равно убирать.

А я как запах этих кур почувствовала, так меня аж затошнило с непривычки. Соседка заметила, что я позеленела, и сразу поняла, в чем дело:

- Так, всё с тобой ясно, положи их в холодильник, пусть полежат там день-другой, перестанут свежатиной пахнуть, тогда и вари. Ты ж небось в жизни свежей курицы не ела?

Конечно, не ела. Где я, до мозга костей городская жительница, без деревенских корней, могла попробовать свежеубитую курицу?

Но ничего, назавтра моё семейство уже с удовольствием уплетало первую из этих райских птиц. Мне кажется, вкус её я помню до сих пор. Ни до, но после не ела я такой вкусной курицы. И как была я благодарна Лизе - моей доброй фее - за то ощущение счастья, испытанное мной, когда я смогла наконец-то накормить детей и мужа настоящим обедом.